Дело № 12-361/2022
УИД 86RS0001-01-2022-001591-09
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 апреля 2022 года г. Ханты-Мансийск
Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО1,
с участием:
представителей (защитников) юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителей Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора – ФИО4, ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «РН-Бурение» ФИО2 на постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по ХМАО – Югре Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4 № 42-ОН от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо - ООО «РН-Бурение» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по ХМАО – Югре Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4 № 42-ОН от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «РН-Бурение» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Считая данное постановление незаконным, необоснованным представитель ООО «РН-Бурение» ФИО2 обратилась в суд с жалобой об его отмене с прекращением производства по делу, так как событие правонарушения в действиях Общества отсутствует. Во исполнение договора от ДД.ММ.ГГГГ на основании акта приема-передачи отходов бурения, образовавшихся при строительстве скважин, от ДД.ММ.ГГГГ отходы бурения переданы Подрядчику ООО «Экологика» на утилизацию. Таким образом, в силу положений ст.223 ГК РФ, с момента принятия ДД.ММ.ГГГГ отходы находятся в распоряжении и собственности ООО «Экологика», и ООО «РН-Бурение» не является лицом, которое может быть признано виновным в нарушении срока накопления отходов. Отходы переданы на утилизацию в установленный 11-месячный срок. Деятельность по размещению отходов ООО «РН-Бурение» не осуществляется, объекты размещения отходов на кустовых площадках отсутствуют. Площадки временного накопления отходов не отвечают признакам объектов размещения отходов, обустроенным сооружением, эти площадки являются неотъемлемой частью кустовой площадки.
В судебном заседании представители ООО «РН-Бурение» ФИО2 и ФИО3 доводы жалобы поддержали в полном объеме, указав на отсутствие состава, события правонарушения в действиях Общества, Обществом деятельность по размещению отходов бурения на кустовой площадке не осуществлялась; отходы до истечения 11 месяцев после окончания строительства скважин и образования отходов бурения по договору ДД.ММ.ГГГГ были переданы на утилизацию ООО «Экологика». В связи с чем, с даты передачи отходов их собственником является ООО «Экологика» и ООО «РН-Бурение» не является лицом, ответственным за соблюдение экологических требований при обращении с этими отходами. Кроме того, площадка для временного накопления отходов бурения на кустовой площадке, по смыслу положений ст.12 Федерального закона №89-ФЗ, не является объектом размещения отходов как специально оборудованное помещение, в связи с чем, эта площадка в ГРОР не вносилась и основания для ее внесения в ГРОР отсутствовали. Также пояснили, что до настоящего времени отходы бурения действительно не утилизированы по вине ООО «Экологика», находятся на кустовой площадке, так как у ООО «Экологика» не переоформлена лицензия, в которую не включено место осуществления деятельности в границах Эргинского лицензионного участка. Также пояснили, что в процессе всего цикла образования отходов бурения техническая возможность для утилизации этих отходов отсутствует, утилизация возможна только по окончании строительства скважин.
В судебном заседании по ходатайству представителей Общества к материалам дела приобщены копии Приказа №52 от ДД.ММ.ГГГГ, Инструкции Ханты-Мансийского филиала ООО «РН-Бурение» по управлению отходами бурения на производственных объектах филиала; акта выявленных нарушений по подрядной организации ООО «Экологика» от ДД.ММ.ГГГГ.
Представители административного органа ФИО4, ФИО5 с доводами жалобы не согласились, указав на обоснованное привлечение ООО «РН-Бурение» к административной ответственности, указав, что после окончания срока строительства скважин отходы бурения несанкционированно складировались на кустовой площадке свыше 11 месяцев, при этом объект не внесен в ГРОР, до настоящего времени отходы подрядной организацией не утилизированы; заключение ООО «РН-Бурение» договора с ООО «Экологика» на утилизацию отходов не освобождает ООО «РН-Бурение» от обязанности по соблюдение экологических требований при обращении с отходами.
Суд, заслушав стороны, изучив доводы жалобы и исследовав письменные материалы дел, установил следующее.
Постановлением заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по ХМАО-Югре Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «РН-Бурение» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ за то, что в ходе проведения рейдового осмотра ДД.ММ.ГГГГ (акт рейдового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что в накопителе для отходов бурения на кустовой площадке № Приобского месторождения (Эргинский лицензионный участок) ООО «РН-Бурение» осуществляется несанкционированное накопление отходов бурения IV класса опасности с последующим размещением более чем 11 месяцев, при этом накопитель для отходов не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов (далее- ГРОР), и данное складирование не предусмотрено проектной документацией «Строительство эксплуатационных горизонтальных скважин на Приобском месторождении (Эргинский лицензионный участок)». Тем самым ООО «РН-Бурение» нарушены положения ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Место совершения административного правонарушения: ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский район, кустовая площадка № Приобского месторождения (Эргинский лицензионный участок).
Административная ответственность по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.ч. 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.
В соответствии с ч.6 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 утвержден Порядок ведения государственного кадастра отходов.
Согласно п. 16 указанного Порядка Государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Суд находит постановление, вынесенное в отношении ООО «РН-Бурение», законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст.26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).
Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, на основании решения Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №42-рш ДД.ММ.ГГГГ был проведен рейдовый осмотр на Приобском месторождении (Эргинский лицензионный участок) с отбором проб отходов бурения. В ходе рейдового осмотра установлено, что на кустовой площадке № Приобского месторождения (Эргинский лицензионный участок) осуществляется складирование, накопление отходов бурения с последующим их размещением. По результатам проведенных лабораторных исследований отобранных проб отходов установлено, что они относятся к IV классу опасности.
ООО «PH-Юганскнефтегаз» (Заказчик) и ООО «РН-Бурение» (Подрядчик) заключили договор № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по бурению скважин.
В соответствии с пунктом 2.1 договора бурения ООО «РН-Бурение» обязуется выполнить работы по бурению скважин в соответствии с условиями настоящего договора, в объеме и сроки, определенные в наряд-заказах и соответствующих заявках.
Согласно пункту 14 Раздел 3 договора бурения:
отходами, образующимися при строительстве скважин, являются: буровой шлам, отработанный буровой раствор и буровые сточные воды (далее - отходы бурения). ООО «РН-Бурение» признается образователем отходов, образующихся при строительстве скважин;
обращение с отходами (сбор и/или обработка и/или утилизация и/или размещение), образующимися при строительстве скважин, обеспечивается ООО «PH-Бурение» в соответствии с утвержденными проектными решениями самостоятельно или с привлечением подрядных организаций (субподрядчиков), выполняющих работы/услуги по обращению с отходами. ООО «РН-Бурение» обязано обеспечить обращение с такими отходами в порядке, установленном действующим законодательством РФ в области охраны окружающей среды, условиями договора на строительство/бурение скважин, проектной документацией;
ООО «РН-Бурение» обязан своими силами и за свой счет получить до начала выполнения работ и поддерживать в актуальном состоянии в течение всего срока выполнения работ разрешительную документацию, необходимую для надлежащего выполнения работ, регламентированную требованиями действующего законодательства РФ в области охраны окружающей среды;
ООО «РН-Бурение» обязано самостоятельно вносить в установленном порядке платежи за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, за размещение отходов в пределах установленных нормативов, за сверхнормативное и сверхлимитное загрязнение окружающей среды. ООО «РН-Бурение» вносит плату за размещение отходов бурения в пределах установленных лимитов (нормативов). ООО «РН-Бурение» обязано самостоятельно отчитываться по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальный орган исполнительной власти, выполняющий функцию администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду;
ООО «РН-Бурение» осуществляет разработку и согласование проекта предельно допустимых выбросов, проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, нормативов допустимых сбросов и другой требуемой природоохранной документации применимому праву и статистической отчетности.
Согласно актов о начале строительства скважин и актов об окончании строительства скважин на территории кустовой площадки № ООО «РН-Бурение» осуществлено строительство 24 скважин, а именно:
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина № начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина № начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ;
скважина №Г начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ.
По проектной документации «Строительство эксплуатационных горизонтальных скважин на Приобском месторождении (Эргинский лицензионный участок)» для отходов бурения на каждой кустовой площадке предусмотрена площадка накопления отходов на срок не более чем 11 месяцев.
С учетом изложенного установлено, что в накопителе для отходов бурения на кустовой площадке № Приобского месторождения (Эргинский лицензионный участок) осуществляется складирование отходов бурения IV класса опасности сроком более чем 11 месяцев: скважины №№.
При этом, в нарушение п.7 ст.12 Федерального закона №89-ФЗ вышеуказанный объект не включен в ГРОР, и данное складирование не предусмотрено проектной документацией «Строительство эксплуатационных горизонтальных скважин на Приобском месторождении (Эргинский лицензионный участок)».
В материалах дела в качестве доказательств виновности ООО «РН-Бурение» представлены: протокол об административном правонарушении №15-ОН от ДД.ММ.ГГГГ; требование прокурора о проведении контрольных (надзорных) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ; решение о проведении рейдового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ №42-рш; акт рейдового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; копия договора на выполнение работ по бурению скважин от ДД.ММ.ГГГГ; копии актов о начале строительства скважины; копии актов об окончании строительства скважины; проектная документация; копии протоколов отбора пробы отходов производства и потребления; копии протоколов биотестирования с приложениями; копия договора оказания услуг по обращению с отходами бурения от ДД.ММ.ГГГГ; копия акта приема-передачи отходов бурения от ДД.ММ.ГГГГ; копия предостережения прокурора от ДД.ММ.ГГГГ; копия письма ООО «РН-Бурение» от ДД.ММ.ГГГГ; копия письма ООО «Экологика» от ДД.ММ.ГГГГ; копия уведомления об отказе в переоформлении лицензии от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы жалобы и представителей Общества в судебном заседании суд находит несостоятельными в силу нижеследующего.
Так, согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «РН-Бурение» и ООО «Экологика» на оказание услуг по обращению с отходами бурения на Эргинском лицензионном участке для нужд Ханты-Мансийского филиала ООО «PH-Бурение», ООО «РН- Бурение» выступает в роли «Заказчика», а ООО «Экологика» - в роли «Исполнителя» работ.
Пунктом 2.1 договора Исполнитель обязуется выполнить работы по технической рекультивации шламового накопителя, включая утилизацию отходов бурения, выемку песка и торфа, погрузку песка и торфа на карьере, транспортировку песка и торфа с карьера до объекта проведения работ в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к договору).
Услуги по технической рекультивации шламового накопителя предусматривают:
утилизацию буровых отходов на площадке временного накопления отходов бурения;
техническую рекультивацию площадки временного накопления отходов бурения.
Пунктом 2.4 договора предусмотрено, что Исполнитель оказывает услуги по утилизации отходов бурения на основании соответствующей лицензии на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности, полученной в установленном законодательством о лицензировании порядке, разрешающей осуществление намечаемого (в рамках исполнения Договора) вида работ по обращению с отходами конкретных видов (указанных в Договоре) в планируемом месте его осуществления.
Согласно пункту 4.1 договора Исполнитель предоставляет Заказчику оформленный со своей стороны акт сдачи-приемки оказанных услуг (по форме приложения № 4 к Договору) с приложением документов согласно п.3.3, 4.2 Договора и счетов- фактур в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента окончания этапа услуг, но не позднее 1 (первого) числа месяца, следующего за месяцем его выполнения.
Пунктом 4.2 договора предусмотрено, что к акту сдачи-приемки оказанных услуг по утилизации буровых отходов прилагается перечень документов, среди которых: акт утилизации отходов бурения, подписанных обеими Сторонами по форме приложения № 6 к Договору.
Документы, подтверждающие факт оказания услуг ООО «Экологика» по утилизации отходов бурения, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2 договора, как на момент проведения рейдового осмотра, так и на момент рассмотрения дела, ООО «РН-Бурение» не были представлены.
Согласно письма ООО «РН-Бурение» от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Экологика» к оказанию услуг по договору от ДД.ММ.ГГГГ не приступило ввиду проведения работ по переоформлению лицензии.
Из материалов дела (предостережение, письма ООО «РН-Бурение, ООО «Экологика») следует, что лицензия, выданная ООО «Экологика» в перечне мест осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке. Утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности не содержит объектов, расположенных в границах Эргинского лицензионного участка.
В судебном заседании представители ООО «РН-Бурение» также пояснили, что до настоящего времени отходы бурения на кустовой площадке № не утилизированы.
Таким образом, достоверно установлено, что отходы бурения IV класса опасности складируются свыше 11 месяцев после окончания работ по строительству скважин на объекте (Кустовая площадка № Приобского месторождения), который не включен в ГРОР. Не включение объекта в ГРОР представителями Общества в судебном заседании не оспаривалось.
Доводы Общества о том, что данные отходы ДД.ММ.ГГГГ переданы ООО «Экологика», соответственно, являются собственностью последнего, ООО «РН-Бурение» не нарушило срок накопления отходов, суд находит несостоятельными.
Согласно ст.4 Федерального закона №89-ФЗ право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу положений ст.218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, приобретается по основаниям, предусмотренным статьей 136 настоящего Кодекса. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Согласно п.1 ст.223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как следует из договора бурения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «РН-Юганскнефтегаз» и ООО «РН-Бурение» Подрядчик (ООО «РН-Бурение) признается образователем отходов, образующихся при строительстве скважин и обеспечивает выполнение всех функций образователя отходов. Подрядчик обязан обеспечить обращение с такими отходами в порядке, установленном действующим законодательством РФ в области ООС, условиями договора на строительство/бурение скважин, проектной документацией (Раздел 3, п.14 договора).
Таким образом, согласно данному договору, право собственности на образующиеся в ходе строительства скважин отходы приобретает Подрядчик (ООО «РН-Бурение»).
Предметом договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «РН-Бурение» (Заказчик) и ООО «Экологика» (Исполнитель), является выполнение работ по технической рекультивации шламового накопителя, которая включает услуги по утилизации отходов бурения на площадке временного накопления отходов бурения; технической рекультивации площадки временного накопления отходов бурения.
В данном договоре не предусмотрен переход права собственности на отходы бурения от ООО «РН-Бурение» к ООО «Экологика».
В связи с чем, акт приема-передачи отходов от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о том, что с этой даты складирование, накопление отходов со стороны ООО «РН-Бурение» окончено.
Кроме того, как следует из материалов дела, отходы бурения складировались, накапливались по месту их образования, то есть на кустовой площадке, где и предполагалась их утилизация.
Таким образом, именно ООО «РН-Бурение», являющееся лицом, ответственным за исполнение экологических требований, допустило несанкционированное размещение отходов IV класса опасности на срок свыше 11 месяцев на объекте, который не внесен в ГРОР, не осуществило надлежащий контроль за исполнением подрядной организацией ООО «Экологика» обязанностей по утилизации соответствующих отходов в установленный 11 месячный срок со дня окончания строительства скважин.
Кроме того, как следует из материалов дела, лицензия, выданная ООО «Экологика», не предоставляла указанному юридическому лицу право на проведение работ на территории Кустовой площадки № Приобского месторождения.
Довод о том, что площадка, на которой накапливались отходы, не отвечает признакам объекта размещения отходов, не является специальным обустроенным сооружением, суд также находит несостоятельным, так как указанное не свидетельствует о невиновности Общества.
Сам по себе факт складирования, накопления отходов бурения Обществом в течение срока свыше 11 месяцев после окончания строительства скважин на временной площадке свидетельствует о нарушении требований ст.12 Федерального закона №89-ФЗ и образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «РН-Бурение» обоснованно привлечено к административной ответственности, и его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при составлении административного материала и его рассмотрении, судом не установлено.
Постановление о привлечении ООО «РН-Бурение» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оснований для его отмены, изменения суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по ХМАО – Югре Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4 № 42-ОН от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо - ООО «РН-Бурение» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей, - оставить без изменения, жалобу представителя ООО «РН-Бурение» ФИО2 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда ФИО1