ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-361/2022 от 14.07.2022 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

УИД 76RS0014-02-2022-000946-97

дело № 12-361/2022

Р Е Ш Е Н И Е

город Ярославль 14 июля 2022 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Козлов А.Ю., при секретаре судебного заседания Родионовой К.В.,

рассмотрел жалобу председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля Мусатовой Валерии Александровны, на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением зам. руководителя отдела контроля закупок Управления ФАС России по Ярославской области ФИО1 № 076/04/7.32-283/2022 от 17 мая 2022 г. Мусатова В.А., как должностное лицо- председатель КУМИ мэрии г. Ярославля, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка расторжения муниципального контракта от 22.06.2021 г. № 19/а на услуги частной охраны (выставление поста охраны): заказчиком неверно определена дата расторжения контракта; ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

По делу установлено, что 22.06.2021 г. между КУМИ мэрии г. Ярославля и ООО ЧОП «Эгида» заключен муниципальный контракт № 19/а на услуги частной охраны (выставление поста охраны). Уведомление заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального заказа надлежащим образом доведено до сведения исполнителя 26.12.2021 г. В соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, ст. 193 ГК РФ контракт считается расторгнутым с. 11.01.2022 г. В нарушение указанных норм заказчиком указана дата расторжения муниципального контракта – 10.01.2022 г.

Указанное постановление обжаловано Мусатовой В.А. в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ десятидневный срок.

В жалобе заявитель просит отменить постановление о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32-283/2022. В жалобе указано, что первым рабочим днем после истечения срока, установленного ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, являлось 10.01.2022 г., поэтому нарушения порядка расторжения контракта не допущено. В должностные обязанности председателя КУМИ мэрии г. Ярославля не входят полномочия по размещению информации об исполнении, изменении и расторжении муниципальных контрактов. В нарушение вменяется нарушение срока расторжения контракта на 1 день, что свидетельствует о малозначительности допущенного правонарушения. Также за указанное нарушение может быть назначено наказание в виде предупреждения. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 установлен запрет на проведение проверок и возбуждение дел об административных правонарушениях до конца 2022 года.

В судебном заседании защитник Мусатовой В.А. по доверенности Колачева Е.В. доводы жалобы поддержала.

представитель административного органа по доверенности Жарова М.А. представила письменные возражения на жалобу, просила оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что имеются основания для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Порядок расторжения контракта установлен статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно части 13 которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из буквального толкования указанной нормы дата расторжения контракта наступает через 10 дней от указанного в ней события.

В ходе рассмотрения дела установлено, что надлежащее уведомление исполнителя об отказе от исполнения муниципального контракта № 19/а от 22.06.2021 г. было совершено 26.12.2021 г., установленный ч. 13 ст. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок начал исчисляться с 27.12.2021 г.

В силу ст. 193 ГК РФ последним днем установленного срока являлось 10.01.2022 г., следовательно, контракт считается расторгнутым с 11.01.2022 г.

Описанное выше нарушение требований ч. 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допущенное должностным лицом заказчика – председателем КУМИ мэрии г. Ярославля Мусатовой В.А., правильно квалифицировано по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, а виновность должностного лица, с учетом ее должностных полномочий по расторжению муниципальных контрактом, подтверждена доказательствами, полученными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представленным в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка и оснований для пересмотра установленных фактических обстоятельств дела не имеется.

Доводами жалобы установленный факт совершения административного правонарушения и выявленные в ходе проверки нарушения, не опровергаются. Доводов, которые могли свидетельствовать о нарушении норм материального или процессуального права при рассмотрении данного дела, автором жалобы не приведено. Не усматривается таких нарушений и при исследовании материалов дела в полном объеме.

Установленный порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены.

Вместе с тем, исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, выразившегося в нарушении срока расторжения муниципального контракта на один день, и конкретные обстоятельства его совершения, а также отсутствие угрозы и вредных последствий нарушения охраняемых правоотношений, существенных нарушений прав юридических лиц, прихожу к выводу, что допущенное нарушение может быть признано малозначительным, а Мусатова В.А. – освобождена от административной ответственности, ограничившись в ее адрес устным замечанием о недопустимости совершения нарушений.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л :

Постановление зам. руководителя отдела контроля закупок Управления ФАС России по Ярославской области ФИО1 № 076/04/7.32-283/2022 от 17 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении Мусатовой Валерии Александровны отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив устное замечание.

На решение может быть подана жалоба в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья А.Ю. Козлов