ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-362/19 от 04.09.2019 Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело (№) КОПИЯ

(№)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

04 сентября 2019 года судья Канавинского районного суда г.Нижнего Новгорода Титов С.В.,

с участием представителя ООО «(данные обезличены)» ФИО2, представителя административной комиссии Канавинского района г.Н.Новгорода ФИО3,

рассмотрев жалобу представителя ООО «(данные обезличены)» ФИО1 на постановление административной комиссии Канавинского района г.Н.Новгорода (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 3.1 КоАП НО в отношении Общества с ограниченной ответственностью «(данные обезличены)», ИНН (№), ОГРН (№) место регистрации: (адрес обезличен), дата регистрации: (ДД.ММ.ГГГГ.),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) по делу об административном правонарушении, вынесенным административной комиссией Канавинского района г.Н.Новгорода, ООО «(данные обезличены)» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 3.1 КоАП Нижегородской области, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В своей жалобе представитель ООО «(данные обезличены)» ФИО1. просит об отмене данного постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь, что по данному факту ООО «ОНИС» не является надлежащим субъектом административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО «(данные обезличены)» на основании доверенности ФИО2 поддержала доводы жалобы, считает, что допущенный навал мусора произошел вследствие несвоевременного вывоза мусора региональным оператором, в связи с чем надлежащим лицом, виновным в совершении выявленных нарушений является ООО «Нижэкология-НН», которое и должно нести ответственность за данное административное правонарушение.

Представитель административного органа ФИО3 настаивала на законности обжалуемого заявителем постановления.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

Согласно ч. 5 ст.3.1 КоАП Нижегородской области, нарушение правил содержания контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн, а также территорий вокруг указанных объектов, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 3.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от восьми тысяч до тринадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.5 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка исполняют предусмотренные этим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка принадлежащих им объектов самостоятельно или с привлечением лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, на основании договора (специализированные (подрядные) организации) или в силу закона.

Условия договоров должны обеспечивать выполнение требований к уборке и содержанию объектов, установленных Законом.

При наличии указанных договоров и надлежащем исполнении заказчиком своих обязательств по договору ответственность за своевременное и надлежащее производство работ по уборке и содержанию объектов в соответствии с настоящим Законом возлагается на лицо, осуществляющее соответствующие виды деятельности и заключившие такой договор.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида территории по адресу: <...>, выявлено, что ООО «(данные обезличены)» нарушило правила содержания контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн, а также территорий, вокруг указанных объектов выражавшееся в неудовлетворительном содержании контейнеров и прилегающей территории, а именно: не произведен вывоз навала мешков и ТКО, складируемых на территории контейнерной площадки (в пределах 10 м.), в течение более суток, контейнера эксплуатируются с открытыми крышками, что является нарушением требований Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области».

Судом установлено, что на основании Устава ООО «(данные обезличены)» является юридическим лицом, ответственным за содержание контейнеров и прилегающей территории.

Согласно ч. 2 ст.9 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" контейнеры размещаются (устанавливаются) на контейнерных площадках. Тип ограждения, размеры контейнерных площадок, количество контейнеров, бункеров-накопителей, урн определяются органом местного самоуправления самостоятельно в соответствии с установленными им нормативами и генеральной схемой очистки территории населенного пункта.

Места размещения (оборудования) контейнерных площадок, бункеров-накопителей, индивидуальные проекты (эскизы) контейнерных площадок согласуются с уполномоченным органом местного самоуправления и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.

В соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" сбор крупногабаритного мусора должен производиться в бункеры-накопители, а при их отсутствии на территории контейнерной площадки должны быть предусмотрены места для складирования крупногабаритного мусора. Такое место и его границы в пределах контейнерной площадки должны быть обозначены соответствующими надписями и обозначениями.

Контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, находиться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок по индивидуальным проектам (эскизам).

Территория вокруг контейнерной площадки и бункера-накопителя в радиусе 10 метров должна находиться в чистоте (ч.8).

Согласно части 5 статьи 8 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N 144-З не допускается наличие мусора на любых территориях вне специально установленных мест.

В соответствии с п.1 части 3 статьи 12 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N 144-З на территории Нижегородской области запрещается складирование (выброс) и (или) временное хранение мусора, скопление мусора, а также сброс и (или) складирование мусора, отходов спила деревьев, листвы, снега вне специально отведенных мест. Количество специально отведенных мест определяется администрациями муниципальных образований Нижегородской области.

На основании части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина ООО «(данные обезличены)» в совершении инкриминируемого правонарушения полностью подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе:

- постановлением по делу об административном правонарушении (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.);

- протоколом об административном правонарушении (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.);

- актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.);

- схемой расположения объекта и данных, указывающих на событие правонарушения с фотоматериалом к ней;

- протоколом (№) общего собрания собственников в многоквартирном доме от (ДД.ММ.ГГГГ.);

- договором управления многоквартирным домом от (ДД.ММ.ГГГГ.);

-выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «(данные обезличены)»;

- информацией, предоставленной ООО «Нижэкология – НН».

При таких обстоятельствах административная комиссия Канавинского района г.Н.Новгорода правомерно своим постановлением от (ДД.ММ.ГГГГ.) привлекла ООО «(данные обезличены)» к административной ответственности по ч. 5 ст.3.1 КоАП Нижегородской области.

Вывод о вине ООО «(данные обезличены)» основан на норме пункта 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку при рассмотрении дела установлено, что у общества имелась возможность для соблюдения требованиям, установленных правовыми актами требований в области благоустройства и санитарного благополучия, но все зависящие от ООО «(данные обезличены)» меры по их соблюдению не были приняты.

При этом следует отметить, что юридически важным является не только количественный критерий уборки, но и выполнение части 8 статьи 9 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" в соответствии с которой контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, находиться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием, при этом территория вокруг контейнерной площадки и бункера-накопителя в радиусе 10 метров должна находиться в чистоте.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 3.1 КоАП Нижегородской области, выявлено должностными лицами административной комиссии Канавинского района г.Н.Новгорода в ходе проведения ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида территории.

Действия должностных лиц контролирующего органа не противоречат положениям п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.

Довод о том, что допущенный навал мусора произошел по вине регионального оператора судом не может быть принят во внимание, поскольку между ООО «(данные обезличены)» и собственниками многоквартирного дома № 48 по ул. Украинской г.Н.Новгорода был заключен договор от 16.01.2017 г. б/н на управление многоквартирным домом №48 по ул. Украинской г.Н.Новгорода, согласно которому собственники передают, а Управляющая организация принимает на себя полномочия по управлению многоквартирным домом, которое включает в себя обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества.

Как усматривается из материалов дела ООО «(данные обезличены)» допустило ненадлежащее содержание контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн по адресу : <...>, а именно: не произведен вывоз навала мешков и ТКО, складируемых на территории контейнерной площадки (в пределах 10 м.) в течении более суток, контейнеры эксплуатируются с открытыми крышками, что является нарушением требований Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области».

Довод о том, что имеющиеся нарушения имеют место быть ввиду несвоевременного вывоза мусора региональным оператором не может быть признан обоснованным, в полном объеме опровергается материалами дела, в том числе представленной ООО «Нижэкология-НН» информации, касающейся оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с места накопления ТКО – контейнерной площадки, расположенной по адресу: <...>.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Виновно содеянное по настоящему делу образует состав административного правонарушения не только формально, но и представляет реальную угрозу охраняемым общественным правоотношениям в сфере санитарного благополучия населения.

Учитывая вышеизложенное, суд не может признать правонарушение, совершенное ООО «(данные обезличены)» малозначительным исходя из характера допущенного нарушения.

При таких обстоятельствах, действия (бездействие) ООО «(данные обезличены)» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.3.1 КоАП Нижегородской области.

Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 3.1 КоАП НО, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание ООО «(данные обезличены)» назначено в пределах санкции, установленной ч.5 ст.3.1 КоАП Нижегородской области.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела ООО «(данные обезличены)» было извещено способом, предусмотренным в статье 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, дело рассмотрено органом, к подведомственности которого оно отнесено законом.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемого акта, в ходе производства по данному делу допущено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Канавинского района г.Н.Новгорода (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 3.1 КоАП НО в отношении Общества с ограниченной ответственностью «(данные обезличены)» оставить без изменения, жалобу председателя ООО «(данные обезличены)» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (подпись) С.В. Титов

Копия верна

Судья: С.В. Титов

Секретарь: А.А. Москаева

Подлинный экземпляр решения находится в деле (№) Канавинского районного суда г.Н.Новгорода