ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-362/2018 от 08.06.2018 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-362/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Абакан Республика Хакасия 08 июня 2018 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Ю.В. Шипанов,

при секретаре Е.С. Конгаровой,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Иценко Е.В. действующего в интересах должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональные распределительные электрические сети» (далее – ООО «МРЭС») ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – УФАС по РХ) № 2-Т-18-АП от 24.01.2018 о его привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя УФАС по РХ № 2-Т-18-АП от 24.01.2018 должностное лицо – генеральный директор ООО «МРЭС» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Иценко Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Полагает, нарушение срока исполнения договора технологического подключения ФИО5 произошло не по вине ООО «МРЭС». Для подключения энергообъектов, принадлежащих ФИО5 необходимо строительство воздушной линии электропередач. По договору технологического присоединения сетевая организация ООО "МРЭС" приняло на себя обязательство по осуществлению технологического присоединение энергопринимающих устройств заявителя ФИО14 а именно электроустановки земельного участка - 15 кВ, расположенного по адресу: <адрес>. Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя с учетом существующих нагрузок составляет 15 кВ, категория надежности 3, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 (кВ). Точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии не более 25 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются присоединяемые объекты заявителя. Пунктом 10 технических условий на ООО "МРЭС" возложена обязанность, в том числе по осуществлению строительства ЛЭП-6 кВ фидера 12-12 до ЗРУ-0,4 кВ вновь построенной КТП 400/6/0,4 кВ, строительство КТП 400/6/0,4 кВ, строительство ЛЖП-0,4 кВ, выделенного от ЗРУ- 0,4 кВ вновь построенной КТП 400/6/0,4 кВ до ближайшей вновь установленной опоры, расположенной рядом с земельным участком. В целях исполнения договора технологического присоединения от 10 марта 2017 ООО "МРЭС" заключило с АО "Хакассетьремонт" договор подряда от 13 декабря 2016 и договор подряда от 02.12.2017 . Однако, в связи с нарушением подрядчиком сроков исполнения выщеуказанных договоров подряда, строительство линии до земельного участка ФИО5 было завершено АО "Хакассетьремонт" в конце декабря 2017г. Соответственно, подключение объектов ФИО5 к электрической сети ООО "МРЭС" могло быть произведено не ранее исполнения подрядчиком своих обязанностей и было выполнено 29 декабря 2017, что подтверждается Актом о выполнении технических условий от 29 декабря 2017. Полагает, что ООО выполнило все необходимые действия для соблюдения сроков, установленных законодательством и договором технологического подключения от 10 марта 2017 г. . Кроме того, заявитель ссылается на малозначительность совершенного им деяния, данное правонарушение не повлекло за собой нарушение охраняемых общественных отношений.

В судебное заседание ФИО1 не явился, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Защитник Иценко Е.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям в ней изложенным. Кроме того дополнила, что назначении наказания не были учтены в качестве смягчающих обстоятельств тяжелое финансовое положение организации и добровольное устранение нарушения до вынесения протокола об АП.

Представители УФАС по РХ ФИО2, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы. Считает, что постановление вынесено законно и обоснованно. Кроме того просит учесть, что было назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Выслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Данные требования закона при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении соблюдены.

В ходе судебного разбирательства установлено, что между ООО «МРЭС» и ФИО5 заключен договор от 10.03.2017 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно п. 1 указанного договора, Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя электроустановки земельного участка – 15 кВт, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств -15 (кВт);

категория надежности третья;

класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,40 кВ.

Согласно пункту 2 указанного договора технологическое присоединение необходимо для электроснабжения земельного участка для садоводства и огородничества, расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с пунктом 5 указанного договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Согласно материалам дела, Сетевой организацией обязательства по договору до настоящего времени не исполнены.

Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 09.11.2017 по делу , вступившему в законную силу 15.12.2017, установлено, что Заявителем обязательства по договору были выполнены в полном объеме, о чем Заявителем было направлено соответствующее уведомление в адрес Сетевой организации. Также суд нашел установленным факт нарушения ООО «МРЭС» срока исполнения обязательств по договору от 10.03.2017.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощноста, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения. Правила № 861), установлены порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Указанным пунктом Правил технологического присоединения на Сетевую организацию возложена обязанность независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения, в том числе заявителя, указанного в п. 14 настоящих Правил, обратившегося в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, заключить договор об осуществлении технологического присоединения, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

С учетом указанных, в том числе в Технических условиях, характеристик. Заявитель относится к категории, указанной в п. 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Пунктом 7 Правил № 861 установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется.

Г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

Г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению № 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению № 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с пунктом 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативнодиспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки по форме согласно приложению N 9 (далее - акт осмотра (обследования) электроустановки);

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"). При этом для допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, для участия в процедуре допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска в эксплуатацию прибора учета является обязательным в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за не приглашение на процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию указанных в настоящем пункте субъектов розничных рынков в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и должна возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

Вместе с тем существенным условием договора технологического присоединения (п. 16 Правил технологического присоединения) является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению (подпункт «б» пункта 16 Правил № 861).

В соответствии с пп. «б» п. 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев, установлен для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, срок выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, указанный в пункте 5 договора от 10.03.2017 № соответствует требованиям Правил № 861.

В материалы дела не представлены документы, подтверждающие выполнение сторонами мероприятий, предусмотренных Техническими условиями.

Нормами действующего законодательства не предусмотрены обстоятельства, освобождающие сетевую организацию от необходимого исполнения мероприятий по техническому присоединению до границ земельного участка заявителя, в том числе, в случае бездействия потребителей по уведомлению сетевой организации о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в границах принадлежащего ему земельного участка, в сроки, установленные пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Доводы представителя ООО «МРЭС» об отсутствии у сетевой организации обязанности по урегулированию отношений с третьими лицами во исполнение условий договора от ДД.ММ.ГГГГ являются необоснованными, поскольку п.6 указанного договора данная обязанность сетевой организации предусмотрена.

ООО «МРЭС» в нарушение ч.1 ст.26 Закона об энергетике, п.3, 16 Правил технологического присоединения не мотивировано бездействует по исполнению договора от 10.03.2017 заключенного с ФИО11 в части выполнения мероприятие по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта расположенного по адресу: <адрес>.

Указанные действия сетевой организации противоречат требованиям Правил технологического присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 № 318-ФЗ), нарушение правил технологического присоединения, в том числе к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевой хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 №250-ФЗ), повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В силу ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением врио руководителя УФАС по РХ от 27.09.2016 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 10000, который был оплачен платежным поручением от 05.12.2016.

Таким образом, ФИО1 считался подвергнутым административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ со дня вступления в законную силу постановления от 27.09.2016 до 05.12.2017.

Таким образом, рассматриваемые действия ООО «МРЭС» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.01.2012 № 42-э ООО «МРЭС» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел 1 Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 9.1.30, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

Установленные нарушения выявлены и подтверждены собранными по делу доказательствами: Уставом ООО «МРЭС», актом выполнения технических условий от 29.12.2017, актом об осуществлении технологического присоединения от 25.12.2017, договором подряда от 02.12.2016, договором от 10.03.2017, протоколом об административном правонарушении от 11.01.2018 и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Между тем, в силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Как следует из материалов дела, должностное положение генерального директора ООО «МРЭС» ФИО1 подтверждается приказом ООО «МРЭС» о приеме работника на работу от 30.07.2015.

В соответствии с указанным приказом ФИО1 назначен на должность генерального директора на период времени с 30.07.2015 по 27.07.2020.

В соответствии с разделом 5 трудового договора от 30.07.2015, заключенного между ООО «МРЭС» в лице директора ООО «СибирьЭнергоСервис» ФИО7 (Работодатель) и ФИО1 (Работник), Работник обязан осуществлять руководство текущей деятельностью Работодателя, распоряжаться имуществом Работодателя, включая денежные средства, обеспечивать выполнение текущих и перспективных планов Работодателя.

В соответствии с пунктом 7.1. Устава ООО «МРЭС» исполнительным органом Общества является - Генеральный директор.

Согласно пункту 7.2. генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью Общества.

В соответствии с пунктом 7.6. Устава ООО «МРЭС» генеральный директор Общества, в том числе, рассматривает текущие и перспективные планы, обеспечивает выполнение планов деятельности Общества, принимает решения по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью Общества.

Таким образом, ФИО1, являясь генеральным директором ООО «МРЭС», в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение ООО «МРЭС» требований законодательства Российской Федерации.

Нарушение сроков осуществления технологического присоединения объектов гражданина (временем совершения административного правонарушения) является 11.09.2017.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Иные доводы жалобы правовых оснований к отмене постановления не содержат, сводятся к выражению несогласия с оценкой доказательств, не опровергают изложенных выводов, следовательно, не могут быть положены в основу отмены законного и обоснованного постановления.

Довод жалобы о том, что вменяемое административное правонарушение отвечает признакам малозначительности, не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления в силу следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являлись предметом проверки и оценки как при вынесении постановления должностным лицом Хакасского УФАС России, и правомерно были отклонены со ссылкой на отсутствие предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, не представлено, в связи с чем возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлена.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, обстоятельства, на которые ссылается ФИО1 в жалобе, не являются основанием для признания данного правонарушения малозначительным.

При изложенных выше обстоятельствах, действия ФИО1 признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

ФИО1 как должностное лицо обязан обеспечить соблюдение филиалом общества требований законодательство Российской Федерации.

Административное наказание назначено ФИО1, как должностному лицу, в пределах санкции ч.2 ст.9.21 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения; личности ФИО1 и всех значимых обстоятельств, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия № 2-Т-18-АП от 24.01.2018 о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Хакасии, через Абаканский городской суд.

Судья Ю.В. Шипанов