ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-362/2021 от 02.08.2021 Калининского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело №12-362/2021

РЕШЕНИЕ

02 августа 2021 года г. Уфа

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Тимербаева Р.А.

при секретаре Фаизовой Р.Р.,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО НПП «САТОР» Оськина В. П. на постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.11 ст.15.23.1 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО НПП «САТОР» Оськина В. П.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка по <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении генеральный директор ООО НПП «САТОР» Оськин В.П. привлечен к административной ответственности по ч.11 ст.15.23.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением генеральный директор ООО НПП «САТОР» Оськин В.П. обратился в Калининский районный суд <адрес> РБ с жалобой на указанное постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> Республики Башкортостан ссылаясь на то, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей допущены существенные нарушения норм материального права.

В судебном заседании генеральный директор ООО НПП «САТОР» Оськин В.П. поддержал доводы жалобы и просил постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

В судебном заседании представитель Центрального банка РФ Ягафаров Т.Ч., действующий на основании доверенности, возражал в удовлетворении жалобы.

В судебное заседание заинтересованное лицо – потерпевший Оськин М.П. не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще извещался.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ 1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

2. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.

3. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ должен выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

наличие события административного правонарушения;

лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения и другие обстоятельства.

В соответствии с ч.11 ст. 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания участников общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, а равно нарушение требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - ФЗ-14) внеочередное общее собрание участников общества созывается в том числе, по требованию участников Общества, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества.

Исполнительный орган общества обязан в течение пяти дней с даты получения требования о проведении внеочередного общего собрания участников общества рассмотреть данное требование и принять решение о проведении внеочередного общего собрания участников общества или об отказе в его проведении.

Из материалов дела следует, что Отделением - Национальным Банком по <адрес> в отношении ООО НПП «САТОР» был составлен протокол об административном правонарушении ТУ-80-ДЛ-20-10384/1020-1 от 26.01.2021г., согласно которому Обществом получено требование Заявителя о проведении внеочередного общего собрания участников Общества от 24.08.2020 лично генеральным директором Общества, о чем свидетельствует соответствует запись на требовании.

Согласно п. 8.5 Устава, Общее собрание участников Общества проводится в порядке, установленным Федеральным законом и уставом.

Таким образом, исполнительный орган Общества обязан принять решение о проведении внеочередного общего собрания участников Общества в срок не позднее 31.08.2020г.

Управлением направлялся запрос в Общество от 07.11.2020г. № С59-8-17/41254, в ответ на которое Общество отказало в предоставлении каких-либо документов (вх. 92058 от 25.11.2020г.).

В ходе составления протокола об административном правонарушении ТУ- 80-ДЛ-20-10384/1020-1 от 26.01.2021г., генеральным директором Общества Оськиным В. П. были представлены документы, всего на 110л. (приобщены к материалам дела об административном правонарушении), в том числе следующие: копия протокола внеочередного общего собрания учредителей Общества от 25.09.2020г., копия уведомления от 24.08.2020г. участником Общества Оськиным М. П. другого участника Общества Оськина В.П. о проведении 25.09.2020г. внеочередного общего собрания участников Общества (получено Оськиным В.П. 24.08.2020г.).

Представленный протокол общего собрания участников составлен с несоблюдением Обществом требования подпункта 3 пункта 3 ст. 67.1 ГК РФ o нотариальном удостоверении.

Согласно пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ, принятие общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно. Уставом Общества, утвержденным 09.11.2009 (протокол № 1109), иной способ не предусмотрен, решение общего собрания участников общества, которым бы устанавливался иной способ подтверждения принятия общим собранием участников Общества решения и состав участников общества, присутствующих при его принятии, Обществом не представлен.

В случае, если в течение, установленного ФЗ-14 срока не принято решение о проведении внеочередного общего собрания участников общества или принято решение об отказе в его проведении, внеочередное общее собрание участников общества может быть созвано органами или лицами, требующими его проведения. В данном случае, исполнительный орган общества обязан предоставить указанным органам или лицам список участников общества с их адресами.

Таким образом, ФЗ-14 установлена возможность созыва и проведения внеочередного общего собрания общества его участниками, однако данное право у участников общества, инициирующего данное собрание, возникает после обращения с требованием о его проведении к исполнительному органу общества и получения отказа в его проведении, либо неполучении ответа в установленный срок. Иной альтернативы, позволяющей участнику или участникам общества самостоятельно совершить действия по созыву внеочередного собрания участников общества, действующим законодательством не предусмотрено.

Учитывая вышеизложенное, уведомление от 24.08.2020г. участником Общества Оськиным М.П. о проведении внеочередного общего собрания участников Общества является неправомерным.

Документов, подтверждающих, что исполнительный орган Общества принял срок (с учетом переноса срока, окончание которого приходится на выходной день) до 31.08.2020г. включительно решение о проведении внеочередного общего собрания участников Общества по требованию его участника от 24.08.2020г., совершил действия по уведомлению участников о проведении такого собрания, не представлено.

Учитывая изложенное, в бездействии должностного лица Общества содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.11 ст. 15.23.1 КоАП РФ, выразившееся в уклонении от проведения общего собрания участников Общества по требованию участника Общества от 24.08.2020г.

Согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона от 08 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным.

Согл&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?????????????????????????????&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;???????????


??????????&#0;??????????&#0;??????&#0;??????&#0;???&#0;??????&#0;???????????????????????????&#0;?????????&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;±&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;–&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;???????S???s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

Исполнительный орган общества обязан в течение пяти дней, с даты получения требования о проведении внеочередного общего собрания участников общества, рассмотреть данное требование и принять решение о проведении внеочередного общего собрания участников общества или об отказе в его проведении.

В соответствии с п. 6 ст. 36 Федерального закона от 08 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, обязаны не позднее, чем за тридцать дней до его проведения уведомить об этом каждого участника общества заказным письмом по адресу, указанному в списке участников общества, или иным способом, предусмотренным уставом общества. В уведомлении должны быть указаны время и место проведения общего собрания участников общества, а также предлагаемая повестка дня. Любой участник общества вправе вносить предложения о включении в повестку дня общего собрания участников общества дополнительных вопросов не позднее чем за пятнадцать дней до его проведения. К информации и материалам, подлежащим предоставлению участникам общества при подготовке общего собрания участников общества, относятся годовой отчет общества, заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества и аудитора по результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов общества, сведения о кандидате (кандидатах) в исполнительные органы общества, совет директоров (наблюдательный совет) общества и ревизионную комиссию (ревизоры) общества, проект изменений и дополнений, вносимых в устав общества, или проект устава общества в новой редакции, проекты внутренних документов общества, а также иная информация (материалы), предусмотренная уставом общества.

Если иной порядок ознакомления участников общества с информацией и материалами не предусмотрен уставом общества, орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, обязаны направить им информацию и материалы вместе с уведомлением о проведении общего собрания участников общества, а в случае изменения повестки дня соответствующие информация и материалы направляются вместе с уведомлением о таком изменении.

Согласно п.8.8 Устава установлено, что руководство текущей деятельностыо Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Генеральным директором.

Из приведенных норм законодательства следует сделать вывод, что генеральному директору ООО НПП «Сатор» Оськину В.П. надлежало направить участнику Общества Оськину М.П. информацию и материалы, подлежащие предоставлению участникам общества при подготовке общего собрания вместе с уведомлением о проведении собрания, что сделано не было.

Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, суд находит, что вина генерального директора ООО HIIII «Сатор» Оськина В.П., в совершении правонарушения доказана полностью, поскольку административная ответственность по ч.11 ст. 15.23.1 КоАП РФ наступает за незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания участников общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, а равно нарушение требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и квалифицирует действия Общества но ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность мировой судья учел совершение правонарушения впервые. Так же при назначении наказания мировой судья учел, что Оськин В.П. от ответственности и от явки в суд не уклонялся.

Согласно Сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на ДД.ММ.ГГГГ, данные сведения содержат информацию о юридическом лице - ООО НПП «Сатор» включенную в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория субъекта - микропредприятие.

Сведений о привлечении Оськина В.П. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ООО НПП «Сатор» подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают,

Вина должностного лица ООО НПП «Сатор» в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами по делу, а именно протоколом об административном правонарушении № ТУ-80-ДЛ-20-10384/1020-1 от 26.01.2021г., выпиской из ЕГРЮЛ от 28.01.2021г., Уставом ООО НПП «Сатор», копиями протокола внеочередного общего собрания учредителей Общества от 25.09.2020г., копиями уведомления от 24.08.2020г. участником Общества Оськиным М.П. другого участника Общества Оськина В.П. о проведении 25.09.2020г. внеочередного общего собрания участников Общества (получено Оськиным В. П. 24.08.2020г.).

Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности должностного лица ООО НПП «Сатор», в совершении указанного правонарушения по ч.11 ст. 15.23.1 КоАП РФ, поскольку вина его доказана полностью, а административная ответственность по ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ наступает за незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания участников общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, а равно нарушение требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за включением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая изложенные обстоятельства мировой судья обоснованно пришел к выводу о возможности назначения генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью Научно- производственное предприятие «САТОР» Оськину В. П. наказание в виде предупреждения.

При назначении административного наказания должностному лицу мировым судьей обоснованно учтены характер совершенного им административного правонарушение, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих административную ответственность должностного лица ООО НПП «Сатор» обстоятельств, судом не установлено.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не истек

Заявителем суду не представлено доказательств, опровергающих вышеназванные доказательства, представленные в материалы дела.

Суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, мировым судьей, в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.

Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения, наказание назначено с учетом обстоятельств совершенного правонарушения..

С учетом изложенного, доводы жалобы должностного лица ООО НПП «Сатор» не влекут отмену или изменение постановления мирового судьи.

Существенные процессуальные нарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущены, юридически значимые обстоятельства дела мировым судьей установлены верно.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.11 ст.15.23.1 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО НПП «САТОР» Оськина В. П.,, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО НПП «САТОР» Оськина В. П., – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья Калининского

районного суда г.Уфы Р.А. Тимербаев