Судья: Мордовина С.Н. Дело № 12- 3634/18
Р Е Ш Е Н И Е
«17» октября 2018 года г.Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе председателя КГКСУ «Фонд госимущества Краснодарского края» < Ф.И.О. >1 на решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 15 августа 2018 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края от 14 декабря 2017 года должностное лицо – председатель КГКСУ «Фонд госимущества Краснодарского края» < Ф.И.О. >1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, председатель КГКСУ «Фонд госимущества Краснодарского края» < Ф.И.О. >1 обжаловал его в Первомайский районный суд г. Краснодара.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 августа 2018 года постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края оставлено без изменения, жалоба < Ф.И.О. >1 без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >1 просит решение судьи районного суда и постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края - отменить, а производство по делу прекратить, поскольку они незаконны, вынесены с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, выслушав представителя < Ф.И.О. >1, по доверенности < Ф.И.О. >4, поддержавшего доводы жалобы, обсудив доводы жалобы и дополнения к ней, судья вышестоящего суда приходит к следующему.
Согласно протокола об административном правонарушении от 14 ноября 2017 года у < Ф.И.О. >2 «< Ф.И.О. >2 госимущества Краснодарского края» < Ф.И.О. >1 установлены материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившееся в том, что по форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок по закупкам, осуществляемым в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не обоснован годовой объем указанных закупок.
По данному факту 14 декабря 2017 года постановлением заместителя руководителя департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края должностное лицо председателя КГКСУ «Фонд госимущества Краснодарского края» < Ф.И.О. >1 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Статьей 4 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) определено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством РФ.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Согласно пунктам 3 и 4 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. № 1414, информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальный сайт имеет доменное имя u-ww.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе (далее по тексту - единая информационная система, ЁИС).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 18 Закона № 44-ФЗ, при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 указанного закона.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона № 44-ФЗ, пунктом 2 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015г. № 555 (далее - Постановление от 05.06.2015г. № 555) обоснование закупок осуществляется заказчиками при формировании и утверждении, в том числе, планов- графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Частью 7 статьи 18 Закона № 44-ФЗ, пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением от 05.06.2015г. № 555, установлено, что обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок.
Согласно пункту 6 Правил, обоснованию подлежит годовой объем закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Исходя из писем министерства финансов Российской Федерации от 27.09.2017г. № 24-01-10/62476, министерства экономического развития Российской Федерации от 26.10.2016г. № Д28и-2944, при формировании плана-графика на 2017 год заполняются графы 2, 4, 7, 8 по строке закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок (далее - форма обоснования).
План-график на 2017г. с приложением к нему формы обоснования (0 версия) утвержден - 29.12.2016г. председателем учреждения < Ф.И.О. >1.
В нарушение требований пункта 6 Правил, < Ф.И.О. >1 утвержден план-график на 2017 год, в приложении формы обоснования, к которому отсутствует обоснование годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно не заполнены столбцы 7, 8 формы обоснования по строке товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей.
План-график на 2017 год и внесенные в него изменения с приложением к нему формы обоснования (с 1 версии по 3 версию) утверждены председателем учреждения < Ф.И.О. >1.
В нарушение требований пункта 6 Правил, < Ф.И.О. >1 утверждено внесение изменения в план-график на 2017 год в приложении формы обоснования (с 1 версии по 3 версию), в которых отсутствует обоснование годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно не заполнен столбец 8 формы обоснования по строке товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей.
Таким образом, установлено, что в приложении формы обоснования к плану-графику на 2017 год (0 версия) и внесенных в него изменениях (с 1 версии по 3 версию), отсутствует обоснование годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно в 0 версии - не заполнены столбцы 7, 8 формы обоснования, с 1 версии по 3 версию - не заполнен столбец 8 формы обоснования.
Частью 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ, определено, что информация. предусмотренная Законом и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
Содержащаяся в приложениях формы обоснования к плану-графику на 2017 год (0 версия) и внесенных в него изменениях (с 1 версии по 3 версию) информация не позволяет судить о ней как о полной и достоверной.
Частью 12 статьи 4 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, если информация, размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.
Судьей районного суда правильно отмечено, что в своей жалобе < Ф.И.О. >1 подтверждает выявленный факт нарушения в не обосновании годового объема закупок, осуществляемого в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержит пояснения о причинах, по которым данное нарушение было допущено, что подтверждается абзацем 3 исходящего письма краевого государственного казенного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Краснодарского края» от 27.12.2016г. <...> в адрес департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края.
Кроме того, < Ф.И.О. >1 указывает, что столбец 7, 8 учреждением заполнялся, но в процессе взаимодействия информационных систем из РИССЗ КК в ЕИС часть информации передана не была из-за сбоев в работе РИССЗ КК, однако письмо департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 07.02.2017г. № 45-179/17-05-09, содержит обратное утверждение о том, что сбои в работе РИССЗ КК не подтверждены и не соответствуют действительности.
Судьей районного суда обосновано не принят во внимание представленный < Ф.И.О. >1 мониторинг заказчиков, у которых допущено аналогичное нарушение - не заполнена графа 8 формы обоснования, поскольку не указывает на отсутствие факта правонарушения со стороны учреждения.
Указывая на пункт 2.1 постановления Правительства РФ от 05.06.2015г. № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг», который определяет требования к формированию, утверждению, ведению и форме плана-графика закупок, тем самым < Ф.И.О. >1 полагает, что заполнение столбца 8 не требуется.
Однако судьей первой инстанции верно сделан вывод о том, что указанное постановление не имеет отношения к форме обоснования закупок, поскольку порядок и форма обоснования закупок определены в другом нормативном правовом акте - постановлении Правительства РФ от 05.06.2015г. № 555, в котором, в том числе установлен порядок по обоснованию годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4. 5. 26 и 33 части 1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из материалов дела следует, что, на основании приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14 ноября 2014 года № 1825, председателем КГКСУ «Фонд госимущества Краснодарского края» назначен < Ф.И.О. >1
Ответственность должностного лица за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок».
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (примечание к статье 2.4) понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, государственных и муниципальных организациях.
Председатель Учреждения, совершивший административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несет административную ответственность как должностное лицо.
Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица председателя КГКСУ «Фонд госимущества Краснодарского края» < Ф.И.О. >1 судья первой инстанции обосновано усмотрел состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно «Включение в план закупок объекта закупки, не соответствующих целям осуществления закупок».
Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, судья правильно пришел к выводу, что цель административного наказания в отношении < Ф.И.О. >1, может быть достигнута путем назначения наказания в виде штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судьей первой инстанции, верно установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, которые подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах административного расследования.
Доводы жалобы не могут повлечь отмену решения районного суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, не установлено.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 15 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу председателя КГКСУ «Фонд госимущества Краснодарского края» < Ф.И.О. >1, - без удовлетворения.
Судья
краевого суда: Пегушин В.Г.