ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-363/16 от 29.07.2016 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кострома 29 июля 2016 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Кулакова Т.С., с участием лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, - ФИО1, защитника – адвоката Зиновьева Ю.Н., ордер , удостоверение , представителя департамента финансового контроля Костромской области ФИО2, доверенность от 09.12.2015 года, помощника прокурора Костромской области Кондратьевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Костромской области Суслова С.Л. на постановление о назначении административного наказания от 29.03.2016 года, вынесенное директором департамента финансового контроля Костромской области ФИО3, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.5 ч.2 КоАП РФ, в отношении директора ОГБУК «Государственная филармония Костромской области» Санжаревской ФИО8, <дата> года рождения, проживающей по адресу: <адрес>;

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением директора департамента финансового контроля Костромской области ФИО3 от 29.03.2016 года директор ОГБУК «Государственная филармония Костромской области» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

24.06.2016 года в Свердловский районный суд г.Костромы поступил протест заместителя прокурора Костромской области Суслова С.Л. на постановление о назначении административного наказания от 29.03.2016 года, вынесенное директором департамента финансового контроля Костромской области ФИО3 Одновременно заместителем прокурора Костромской области Сусловым С.Л. заявлено ходатайство о восстановлении срока для принесения протеста на указанное постановление по делу об административном правонарушении.

Определением Свердловского районного суда г.Костромы от 08.07.2016 года заместителю прокурора Костромской области Суслову С.Л. восстановлен срок для принесения протеста на постановление о назначении административного наказания от 29.03.2016 года.

В обоснование протеста указано, что ОГБУК «Государственная филармония Костромской области» в лице директора ФИО1 в нарушение ст.34 Бюджетного кодекса РФ произведены кассовые расходы по оплате невыполненных ООО «...» работ на общую сумму ... руб. По данному факту 30.03.2016 года следователем по особо важным делам следственного отдела по Центральному району г.Костромы СУ СК РФ по Костромской области в отношении ФИО1 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ. В связи с указанными обстоятельствами просит постановление директора Департамента финансового контроля Костромской области от 29.03.2016 года отменить, производство по делу прекратить на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Костромской области Кондратьева А.Н. протест поддержала по изложенным в нем основаниям.

ФИО1 возражала против удовлетворения протеста, указала, что назначенный ей в качестве административного наказания штраф был уплачен в апреле 2016 года, а прокуратуре города Костромы при проведении проверки в марте 2016 года были предоставлены все необходимые материалы, которые свидетельствовали о том, что департаментом финансового контроля Костромской области на тот период времени уже рассматривался вопрос о привлечении ее к административной ответственности.

Защитник Зиновьев Ю.Н. возражал против удовлетворения протеста, указал, что прокуратурой Костромской области нарушена процедура обжалования постановления, которое вступило в законную силу и было исполнено. Кроме того, материалами дела подтверждено, что прокуратуре города Костромы уже в марте 2016 года было известно о выявленных департаментом финансового контроля Костромской области в действиях ФИО1 нарушениях и возможности привлечения ее к административной ответственности.

Представитель департамента финансового контроля Костромской области ФИО2 возражала против удовлетворения протеста, указала, что уголовное дело в отношении ФИО1 было возбуждено после вынесения обжалуемого постановления, 10.04.2016 года штраф уплачен, постановление вступило в законную силу, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Из материалов дела следует, что в период с 18.01.2016 года по 29.02.2016 года на основании приказа директора департамента финансового контроля Костромской области от 13.01.2016 года №4 проведена плановая выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности ОГБУК «Государственная филармония Костромской области», по результатам которой 29.02.2016 года составлен акт , из которого следует, что:

В соответствии с абз. 2, 4 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пп.8 п.2, п.6 Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания, бюджетным учреждениям Костромской области, в отношении которых департамент культуры Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 09.12.2011г. № 490-а, департаментом культуры Костромской области с ОГБУК «Государственная филармония Костромской области» (далее – Учреждение) в лице директора ФИО1 заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания от 31.03.2015г., в котором объём предоставляемых субсидий на обеспечение реализации мероприятий федеральных и областных целевых программ по КОСГУ 226.00 «Прочие работы, услуги» установлен в сумме 1823,00 тыс.руб.

Предоставление Учреждению субсидий на обеспечение мероприятий федеральных и областных целевых программ осуществлялось в рамках реализации мероприятий по обеспечению безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения подпрограммы "Доступная среда", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 26.12.2013г. № 569-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Социальная поддержка граждан Костромской области" на 2014-2020 годы".

В соответствии с установленным направлением расходования субсидий на обеспечение реализации мероприятий федеральных и областных целевых программ раздела I Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания от 31.03.2015г., директором Учреждения ФИО1, в рамках реализации мероприятий по обеспечению безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на работы по установке шахты лифта и монтажу лифта с ООО «...»:

- заключены контракты ( от 10.11.2015г.; №, , , от 30.11.2015г.; №, , , , , , от 07.12.2015г.);

- подписаны акты приёмки выполненных работ (форма КС-2) ( от 02.12.2015г., от 10.12.2015г., от 11.12.2015г., от 15.12.2015г., №№ , , , , , от 18.12.2015г.) и платежные поручения (№, , от 11.12.2015г., №, , , , от 21.12.2015г., №, , , от 22.12.2015г.).

Оплата работ по установке шахты лифта и монтажу лифта ООО «...» произведена 18.12.2015г. и 28.12.2015г. по КОСГУ 226.00 «Прочие работы, услуги» на общую сумму ... руб.Проверкой установлено, что работы по установке шахты лифта и монтажу лифта снаружи здания филармонии подрядчиком ООО «...» не выполнены на общую сумму ... руб.

Таким образом, в нарушение ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" к бухгалтерскому учету приняты документы о не имевших места фактах хозяйственной жизни Учреждения, а именно Акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), счета на оплату выполненных работ ООО «... на общую сумму ... руб., согласно которым произведены кассовые расходы по оплате невыполненных работ ООО «...» по КОСГУ 226.00 «Прочие работы, услуги» на общую сумму ... руб.

29.03.2016 года директором департамента финансового контроля Костромской области ФИО3 в отношении директора Учреждения ФИО1 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, и назначен административный штраф в размере 20 000 рублей.

10.03.2016 года по заданию прокуратуры Костромской области прокуратурой г.Костромы проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в ОГБУК «Государственная филармония Костромской области».

В ходе указанной проверки установлено, что в соответствии с государственным контактом от 10.11.2015 года, ООО «...» выполнены работы по демонтажу плиточного покрытия и бетонной стяжки в галерее здания, открыт фундамент здания до основания. Другие работы, предусмотренные вышеуказанными государственными контактами, не выполнены. При этом ФИО1, заведомо зная о невыполнении работ по вышеуказанным государственным контрактам, подписала акты о приемки выполненных работ по всем 12 государственным контактам, в том числе: 10.11.2015 года подписала акт о приемке выполненных работ по государственному контракту ; 30.11.2015 года подписала акты о приемке выполненных работ по государственному контракту , , , ; 07.12.2015 года подписала акты о приемке выполненных работ по государственному контракту , , , , , , , всего подписала актов о приемке выполненных работ на общую сумму ... рублей, без какого-либо фактического основания для этого, так как в рамки должностных полномочий ФИО1 укладывается лишь подписание актов приемки тех работ, которые фактически выполнены. Денежные средства в сумме ... рублей, из них ... рублей средства федерального бюджета, ... рублей средства областного бюджета, на основании подписанных ФИО1 вышеуказанных актов были перечислены на расчетный счет ООО «...». Таким образом, Учреждением произведены кассовые расходы по оплате не выполненных ООО «...» работ на общую сумму ... рублей. Сведения о выявленных в ходе проверки нарушениях направлены прокурором города Костромы в следственный отдел по Центральному району г. Костромы СУ СК РФ по Костромской области для решения вопроса об уголовном преследовании.

30.03.2016 года следователем по особо важным делам следственного отдела по Центральному району г.Костромы СУ СК РФ по Костромской области по указанному факту в отношении ФИО1 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ.

Согласно п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о возбуждении уголовного дела.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая, что при квалификации действий ФИО1 по ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ и ч. 1 ст. 286 УК РФ дважды учитываются одни и те же признаки объективной стороны составов указанных административного правонарушения и уголовного преступления (проведение кассовых расходов по оплате невыполненных ООО «...» работ на общую сумму ... рублей), привлечение ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ и к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 286 УК РФ по одному факту совершения противоправных действий недопустимо.

Кроме того, постановление о возбуждении уголовного дела вынесено до вступления в законную силу обжалуемого постановлении о назначении административного наказания и уплаты штрафа ФИО1, в связи с чем несостоятельными являются доводы об отсутствии оснований для применения п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ и прекращения производства по делу об административном правонарушении. На момент окончания проведения прокуратурой города Костромы проверки в отношении ОГБУК «Государственная филармония Костромской области» - 21.03.2016 года в отношении ФИО1 производство по делу об административном правонарушении возбуждено не было. Само по себе указание в акте проверки департамента финансового контроля Костромской области на то, что нарушение условий предоставления субсидий получателем субсидий может квалифицироваться по ст. 15.15.5 КоАП РФ, не свидетельствует, вопреки доводам стороны защиты, о том, что прокуратуре города Костромы уже в марте 2016 года было известно о возможности привлечения именно ФИО1, а, например, не юридического лица – ОГБУК «Государственная филармония Костромской области» к административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.5 ч.2 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о возбуждении уголовного дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5-30.8, 30.10 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Протест заместителя прокурора Костромской области Суслова С.Л. удовлетворить.

Постановление директора Департамента финансвого контроля Костромской области от 29.03.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.5 ч.2 КоАП РФ, в отношении директора ОГБУК «Государственная филармония Костромской области» ФИО1 - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.5 ч.2 КоАП РФ, в отношении ОГБУК «Государственная филармония Костромской области» ФИО1 прекратить на основании п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о возбуждении уголовного дела.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья Т.С.Кулакова