ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-363/2016 от 24.05.2016 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело 12-363/2016

РЕШЕНИЕ

г. Пенза 24 мая 2016 года

Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Николаева Л.В.,

с участием и.о. директора МУП «Жилсервис по ОСР в ЖК» по ОЖФ ФИО1

Главного специалиста эксперта отдела водных ресурсов и государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды Министерства лесного охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании, жалобу МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ на постановление от 11.04.2016 г. старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Пензенской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пензенской области от 11.04.2016 г. МУП «Жилсервис по ОСР в ЖК» по ОЖФ привлечен к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ к штрафу в размере 20 000 рублей.

В постановлении указано, что МУП «Жилсервис по ОСР в ЖК» по ОЖФ допустил отдельные нарушения законодательства об охране окружающей среды, а именно, в нарушение положений ст.4.1. КоАп РФ на момент проведения проверки 07.04.2016 г. с 11 час. до 16 час. осуществило деятельность без разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещения. В нарушении ст. 24 ФЗ РФ №89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.11 ФЗ от 10.01.2002 г. №7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» в результате деятельности МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ образуются следующие отходы производства и потребления: мусор от бытовых и офисных помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территории организации, лом черных метталов, отходы картона и бумаги, древесные отходы, отходы цемента, отходы рубероида, бой стекла, лом и отходы черных металлов и др. Таким образом, в действиях МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ.

В жалобе и.о. директора ФИО1 выражая несогласие с данным постановлением, считая его незаконным, просит его отменить, указывая, что для первичного сбора твердых бытовых отходов от обслуживаемых домов и самого предприятия установлены специальные контейнеры. МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ заключен договор с ООО «Чистый город» на оказание услуг по вывозу ТБО от 25.03.2015 г. . В организации имеются сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещения отходов производства и потребления по форме 2ТП (отходы) за 2015 год. В связи с неблагоприятным финансово-экономическим положением предприятия, возникшим в результате образования большой суммы кредиторской задолженности, ареста расчетных счетов организации в течение длительного времени, ареста имущества предприятия и невозможности его использования для осуществления хозяйственной деятельности, отсутствия возможности взыскания дебиторской задолженности, образования задолженности по заработной плате перед работниками организации МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ не имело финансовой возможности своевременно разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г. Кроме того, и.о. директора МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ ФИО1 назначен на должность только 01.03.2016 года, в связи с чем, он не имел возможности в столь короткий срок разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Принимая во внимание, что совершенное правонарушение не повлекло причинение вреда, имущественного вреда, отсутствует существенная угроза окружающей среде, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, прошу суд признать совершенное МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ деяние малозначительным, в соответствии с принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу.

В судебном заседании и.о. директора МУП «Жилсервис по ОСР в ЖК» по ОЖФ ФИО1 доводы изложенные в жалобе поддержал, просил удовлетворить его жалобу, отменить постановление в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, производство по делу прекратить на основании п.2.9 КоАП РФ. МУП «Жилсервис по ОСР в ЖК» по ОЖФ освободить в силу малозначительности совершенного административного правонарушения.

Главный специалист эксперт отдела водных ресурсов и государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды Министерства лесного охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ФИО2 действующий на основании доверенности, в суде с жалобой не согласился, указав, что постановление вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст.8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно – строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатационных зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.04.2016 года, из которого следует несоблюдение экологических требований при территориальном планировании градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно – строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации, зданий, строений, сооружений иных объектов капитального строительства в день проведения проверки 07.04.2016 г. с 11 час. до 16 час. МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования. В результате деятельности МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ образуются следующие отходы производства и потребления: мусор от бытовых и офисных помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) смет с территории организации, лом черных металлов, отходы картона и бумаги, древесные отходы, отходы цемента, отходы рубероида, бой стекла, лом и отходы черных металлов.

В соответствии со ст.24 ФЗ РФ №89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходы в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

В связи с несоблюдением нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение создается угроза негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта РФ и предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Являясь юридическим лицом, обязано знать действующее законодательство и соблюдать его, должно было предпринять меры, гарантирующие соблюдение требований законодательства ст.24 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», №89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» чего выполнено не было.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о доказанности вины МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ в несоблюдение экологических требований при территориальном планировании и квалифицирует действия данного юридического лица по ст. ст.8.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностное лицо верно установил размер наказания учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Доводы жалобы о том в связи с неблагоприятным финансово-экономическим положением предприятия МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ не имело финансовой возможности своевременно разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г. не являются основанием для освобождения от ответственности за правонарушение, либо основанием для снижения назначенного наказания.

При таких обстоятельствах доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.

Довод жалобы о признании деяния в соответствии ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным, судья находит необоснованным.

Таким образом, постановление является законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

руководствуясь ст. ст. 30.4-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Пензенской области от 11.04.2016 г. о привлечении МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ к административной ответственности по ч. 8.1. КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в сумме 20 000 рублей оставить без изменения, жалобу МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья: