Дело 12-363/2016
РЕШЕНИЕ
г. Пенза 24 мая 2016 года
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Николаева Л.В.,
с участием и.о. директора МУП «Жилсервис по ОСР в ЖК» по ОЖФ ФИО1
Главного специалиста эксперта отдела водных ресурсов и государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды Министерства лесного охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании, жалобу МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ на постановление № от 11.04.2016 г. старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Пензенской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пензенской области № от 11.04.2016 г. МУП «Жилсервис по ОСР в ЖК» по ОЖФ привлечен к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ к штрафу в размере 20 000 рублей.
В постановлении указано, что МУП «Жилсервис по ОСР в ЖК» по ОЖФ допустил отдельные нарушения законодательства об охране окружающей среды, а именно, в нарушение положений ст.4.1. КоАп РФ на момент проведения проверки 07.04.2016 г. с 11 час. до 16 час. осуществило деятельность без разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещения. В нарушении ст. 24 ФЗ РФ №89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.11 ФЗ от 10.01.2002 г. №7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» в результате деятельности МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ образуются следующие отходы производства и потребления: мусор от бытовых и офисных помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территории организации, лом черных метталов, отходы картона и бумаги, древесные отходы, отходы цемента, отходы рубероида, бой стекла, лом и отходы черных металлов и др. Таким образом, в действиях МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ.
В жалобе и.о. директора ФИО1 выражая несогласие с данным постановлением, считая его незаконным, просит его отменить, указывая, что для первичного сбора твердых бытовых отходов от обслуживаемых домов и самого предприятия установлены специальные контейнеры. МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ заключен договор с ООО «Чистый город» на оказание услуг по вывозу ТБО от 25.03.2015 г. №. В организации имеются сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещения отходов производства и потребления по форме 2ТП (отходы) за 2015 год. В связи с неблагоприятным финансово-экономическим положением предприятия, возникшим в результате образования большой суммы кредиторской задолженности, ареста расчетных счетов организации в течение длительного времени, ареста имущества предприятия и невозможности его использования для осуществления хозяйственной деятельности, отсутствия возможности взыскания дебиторской задолженности, образования задолженности по заработной плате перед работниками организации МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ не имело финансовой возможности своевременно разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г. Кроме того, и.о. директора МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ ФИО1 назначен на должность только 01.03.2016 года, в связи с чем, он не имел возможности в столь короткий срок разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Принимая во внимание, что совершенное правонарушение не повлекло причинение вреда, имущественного вреда, отсутствует существенная угроза окружающей среде, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, прошу суд признать совершенное МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ деяние малозначительным, в соответствии с принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу.
В судебном заседании и.о. директора МУП «Жилсервис по ОСР в ЖК» по ОЖФ ФИО1 доводы изложенные в жалобе поддержал, просил удовлетворить его жалобу, отменить постановление в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, производство по делу прекратить на основании п.2.9 КоАП РФ. МУП «Жилсервис по ОСР в ЖК» по ОЖФ освободить в силу малозначительности совершенного административного правонарушения.
Главный специалист эксперт отдела водных ресурсов и государственного надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды Министерства лесного охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ФИО2 действующий на основании доверенности, в суде с жалобой не согласился, указав, что постановление вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст.8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно – строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатационных зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 07.04.2016 года, из которого следует несоблюдение экологических требований при территориальном планировании градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно – строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации, зданий, строений, сооружений иных объектов капитального строительства в день проведения проверки 07.04.2016 г. с 11 час. до 16 час. МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования. В результате деятельности МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ образуются следующие отходы производства и потребления: мусор от бытовых и офисных помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) смет с территории организации, лом черных металлов, отходы картона и бумаги, древесные отходы, отходы цемента, отходы рубероида, бой стекла, лом и отходы черных металлов.
В соответствии со ст.24 ФЗ РФ №89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходы в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
В связи с несоблюдением нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение создается угроза негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта РФ и предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Являясь юридическим лицом, обязано знать действующее законодательство и соблюдать его, должно было предпринять меры, гарантирующие соблюдение требований законодательства ст.24 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», №89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» чего выполнено не было.
Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о доказанности вины МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ в несоблюдение экологических требований при территориальном планировании и квалифицирует действия данного юридического лица по ст. ст.8.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания должностное лицо верно установил размер наказания учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Доводы жалобы о том в связи с неблагоприятным финансово-экономическим положением предприятия МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ не имело финансовой возможности своевременно разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г. не являются основанием для освобождения от ответственности за правонарушение, либо основанием для снижения назначенного наказания.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.
Довод жалобы о признании деяния в соответствии ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным, судья находит необоснованным.
Таким образом, постановление является законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
руководствуясь ст. ст. 30.4-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Пензенской области № от 11.04.2016 г. о привлечении МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ к административной ответственности по ч. 8.1. КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в сумме 20 000 рублей оставить без изменения, жалобу МУП «Жилсервис по ОСР в ЖХ» по ОЖФ - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: