№ 12-363/2021
66RS0044-01-2020-005581-02
РЕШЕНИЕ
07 апреля 2021 года город Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Гейгер Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Уральской электронной таможни от 17 сентября 2020 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Уральской электронной таможни от 17 сентября 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 руб.
В жалобе ФИО1 просит об отмене постановления о назначении административного наказания с прекращением производства по делу, указывая на малозначительность совершенного правонарушения. Также указывает, что наказание назначено без учета его имущественного положения.
ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указал, что впервые привлекается к административной ответственности, кроме того, у него отсутствовал умысел на совершение административного правонарушения.
Защитник Козлов С.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также указал на истечение срока давности привлечения ФИО2 к административной ответственности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации
В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту Закон № 173-ФЗ) к валютным операциям относится приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
Как следует из материалов дела, 17 марта 2020 года декларантом – гражданином <иные данные><ФИО>5 оформлен по процедуре экспорта товар крано-манипуляторная установка в сборе марка <иные данные> (модель scs 1015, б/у 200 года выпуска, серия 0123, цвет желтый, для монтажа на дорожных автотранспортных средствах).
При таможенном декларировании товаров были заявлены в графе 44 следующие документы:
- под кодом 02015 транспортная накладная (конвенции МДП) от 17 марта 2020 года №;
- под кодом 03999 договор купли-продажи транспортного средства от 16 марта 2020 года;
- под кодом 04999 пояснения по сделке <ФИО>5 от ДД.ММ.ГГГГ б/н;
- под кодом 07011 подпункт 26 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- под кодом 09022 внешний вид <иные данные>;
- под кодом 09023 инфе географические материалы (паспорт иностранного гражданина № от 27 апреля 2013 года, перевод паспорта иностранного гражданина, договор купли-продажи транспортного средства б/н от 16 марта 2020 года, фото № от 03 марта 2020 года);
- под кодом 09034 свидетельство представителя № от 19 декабря 2018 года;
- под кодом 11001 паспорт Российской Федерации № от 11 октября 2011 года;
- под кодом 11002 договор таможенного представителя № (С) от 20 февраля 2019 года;
- под кодом 11004 доверенность № от 31 декабря 2019 года.
В соответствии с классификаторами, утвержденными приказом ФТС России от 21 августа 2017 года № 1003, в графе 24 ДТ «Характер сделки» заявлены код характера сделки «010» - перемещение товаров на возмездной основе по договору купли-продажи товаров и код особенности сделки «10» - наличные расчеты.
В силу части 3 статьи 14 Закона № 173-ФЗ расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, за исключением валютных операций, перечисленных в указанной части статьи 14 Закона.
Таким образом, гражданин Российской Федерации ФИО1 продал временно пребывающему на территории Российской Федерации гражданину <иные данные><ФИО>5 транспортное средство, получив за него по договору купли-продажи в наличной форме 100 000 руб. Указанный товар был вывезен <ФИО>5 за пределы таможенной территории ЕАЭС. Поскольку гражданин <иные данные><ФИО>5 не имеет статуса резидента Российской Федерации, совершение с ним сделки купли-продажи транспортного средства, впоследствии вывезенного с таможенной территории ЕАЭС, является валютной операцией, осуществляемой только через банковские счета в уполномоченных банках в безналичной форме.
Получение денежных средств за товар в наличной валюте не включено в исчерпывающий перечень исключений, установленных частью 3 статьи 14 Закона № 173-ФЗ, при которых возможно совершение валютных операций, минуя банковские счета.
В связи с чем, несоблюдение ФИО1 требований Закона № 173-ФЗ к форме расчетов с нерезидентом образует состав административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 03 февраля 2020 года №; актом проверки от 03 сентября 2020 года №, копией договора купли-продажи от 16 марта 2020 года; копией расписки ФИО1 о получении денежных средств в размере 100 000 руб. от <ФИО>5 за автомобиль.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы.
Вопреки доводам защитника Козлова С.И. постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности принято в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вопреки доводам жалобы оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не представлено.
Вместе с тем, учитывая конкретные обстоятельства дела, а именно наличие у ФИО1 на иждивении двоих несовершеннолетних детей, кредитных обязательств, прихожу к выводу, что наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей может повлечь избыточное финансовое затруднение в сложившейся ситуации, полагаю возможным на основании частей 2, 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снизить размер административного штрафа до 37 500 руб.
В этой связи, постановление должностного лица подлежит изменению в части размера назначенного административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Уральской электронной таможни от 17 сентября 2020 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 изменить, уменьшить размер назначенного административного штрафа до 37 500 рублей.
В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга.
Судья Е.Ф. Гейгер