ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-363/2021 от 14.04.2021 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Гончарова Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Титовой Анастасии Владимировны на постановление Управления Федеральной Антимономопольной службы по Астраханской области №030/04/7.32.4-98/2021 от 09.03.2021 года по делу об административном правонарушении по ч.7 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

установил:

Постановлением управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее УФАС по Астраханской области) №030/04/7.32.4-98/2021 от 09.03.2021 года Титова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 7 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Титова А.В. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, в обосновании жалобы указав, что не согласна с вынесенным постановлением, полагает дело подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Титова А.В., ее представитель Высоцкий В.Ю., действующий по устному ходатайству доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представители УФАС по Астраханской области в судебное заседание не явились, причины неявки суду не известны.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что постановлением УФАС по Астраханской области по делу об административном правонарушении №030/04/7.32.4-98/2021 от 09 марта 2021 года Титова А.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. 01.03.2021 в Астраханском УФАС России в отношении члена конкурсной комиссии Министерства Титовой А.В., в ее отсутствии (при наличии факта надлежащего уведомления) составлен и подписан протокол об административном правонарушении №030/04/7 32 4- 98/2021. Определением от 01.03.2021 рассмотрение данного дела было назначено на 09.03.2021 на 10 час. 00 мин. Копия Определения и копия протокола были направлены в адрес Титовой А.В. заказным письмом с уведомлением о вручении. Письмо, содержащее протокол и определение от 01.03.2021, вернулось в УФАС по Астраханской области. В назначенное время Титова А.В. в Астраханское УФАС России не явилась. Дело было рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. При рассмотрении дела было установлено следующее. 09.01.2020 на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории муниципальных образований «Ахтубинский район», «Володарский район», «Енотаевский район», «Икрянинский район», «Камызякский район», «Лиманский район», «Наримановский район», «Приволжский район», «Харабалинский район» Астраханской области (реестровый номер извещения 090120/1053448/01)и конкурсная документация (далее соответственно — Извещение, Документация) по лотам:- лот №18 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка №39 «Тоня Баткачная» в Икрянинском районе Астраханской области;- лот №19 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка №47 «Поповский» в Икрянинском районе Астраханской области;- лот №24 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка № 4 «Большевичка» в Камызякском районе Астраханской области. 10.03.2020конкурсной комиссией была проведена оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории муниципальных образований «Ахтубинский район», «Володарский район», «Енотаевский район», «Икрянинский район», «Камызякский район», «Лиманский район», «Наримановский район», «Приволжский район», «Харабалинский район» Астраханской области по лоту №18 и составлен протокол (далее - Протокол оценки). При этом, как следует из Протокола оценки, по показателю «Средняя численность работников» заявке, поданной ООО «Оранжереинские деликатесы», было присвоено 0 баллов. Основанием для принятия такого решения послужили следующие обстоятельства. Организатором торгов 11.02.2020 в Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области был направлен запрос №01-13-02-290 о представлении сведений о средней численности работников, в том числе, в отношении ООО «Оранжереинские деликатесы». 19.02.2020 организатору торгов поступило письмо Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области от 18.02.2020 №17-22/02738, которым было сообщено о невозможности представления запрошенных сведений ввиду отсутствия правового регулирования порядка предоставления сведения и отсутствия технической возможности их предоставления. Принимая обжалуемое решение конкурсная комиссия руководствовалась пп. «в» п.50 Правил проведения конкурса, в соответствии с которым для участников конкурса, в отношении которых в результате межведомственного информационного взаимодействия не подтверждены указанные сведения, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0. Согласно письму Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области от 18.02.2020 №17-22/02738 представить запрошенные Организатором торгов сведения невозможно было невозможно ввиду отсутствия правового регулирования порядка предоставления сведения и отсутствия технической возможности их предоставления. Комиссия полагает, что в данном случае оговорка п.50 Правил проведения конкурса о начислении 0 баллов по критерию «Средняя численность работников» в случае не подтверждения данной информации запрошенным органом власти, неприменима, поскольку Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области не подтвердило и не опровергло информацию, представленную в заявке участника, а лишь указало на отсутствие технической возможности ее представления. Более того, начисление 0 баллов по критерию «Средняя численность работников» ввиду непредставления запрошенной информации УФНС России по Астраханской области приводит к нарушению принципа справедливости, поскольку третье лицо - государственный орган, не представивший информацию, фактически оказал влияние на результаты конкурса.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Титовой А.В. послужило непосредственное обнаружение заместителем руководителя УФАС России по Астраханской области данных, указывающих на наличие события административного правонарушения при принятии решения антимонопольным органом от 09.03.2021 года по жалобе N 030/04/7.32.4-98/2021, которым установлен факт того, что заявке ООО «Оранжереинские деликатесы» было неправомерно присвоено 0 баллов по критерию «Средняя численность работников», из чего следует, что конкурсная комиссия нарушила установленный Правилами проведения конкурса порядок определения победителя. Дата совершения правонарушения: 10.03.2020. Место совершения правонарушения: 414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, д. 31.

Суд не может согласиться с данными выводами.

так, ст. 7.32.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

Частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В силу примечания к указанной норме лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).

Нарушение порядка и правил проведения торгов, продажи имущества, заключения договоров по их результатам могут свидетельствовать о нарушениях со стороны хозяйствующих субъектов требований в том числе, статьи 17 Закона N 135-ФЗ, в соответствии с которыми, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под конкуренцией, согласно пункту 7 статьи 4 Закона N 135-ФЗ понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Для рассмотрения заявок для участия в конкурсе приказом Министерства от 22.05.2019 №22 «О комиссии по проведению конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) создана комиссия по проведению конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб (далее - конкурсная комиссия) и утвержден порядок ее деятельности.

Согласно пункту 6 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 №264 «О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства и заключения такого договора» (далее Правила) сформированная организаторами конкурса конкурсная комиссия принимает решение по итогам рассмотрения заявок, определяет победителя конкурса, совершает иные действия, связанные с проведением конкурса.

В соответствии с пунктом 49 раздела 7 Правил, пунктом 7.1 раздела 7 конкурсной документации оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий заключения договора.

Пунктами 27, 28 Правил предусмотрены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе и к составу документов, прилагаемых к заявке.

Заявки, подаваемые заявителями, должны содержать сведения, предусмотренные подпунктом «з» пункта 27 раздела 5 Правил и подпунктом «в» пункта.3.2 конкурсной документации, в том числе сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании Астраханской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство (далее - средняя численность работников).

Критерии оценки и сопоставления заявок устанавливаются в соответствии с пунктом 50 раздела 7 Правил и пунктом 2.6 раздела 2 конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 50 раздела 7 Правил и подпунктом «в» пункта 7.1 раздела 7 конкурсной документации в целях определения лучших условий заключения договора комиссия оценивает и сопоставляет заявки, в том числе в соответствии с критерием оценки средняя численность работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыболовный участок или к территории которого прилегает рыболовный участок (далее - критерий «средняя численность работников»). Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 25 процентов (для участников конкурса, в отношении которых в результате межведомственного взаимодействия не подтверждены указанные сведения, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0.

Согласно подпункту «а» пункта 28(1) раздела 5 Правил, конкурсная комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя сведения о средней численности работников в Федеральной налоговой службе.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), на территории муниципальных образований «Ахтубинский район», «Володарский район», «Енотаевский район», «Икрянинский район», «Камызякский район», «Лиманский район», «Наримановский район», «Приволжский район», «Харабалинский район» Астраханской области от 10.02.2020 по лоту № 18 «Тоня Баткачная» на участие в конкурсе поданы заявки ООО «Оранжереинские деликатесы», Рыболовецкого колхоза «Память Ильича», общества с ограниченной ответственностью Рыбо-перерабатывающий цех «Кировский» (далее - ООО РПЦ «Кировский»).

На основании подпункта «а» пункта 28(1) раздела 5 Правил министерством в рамках межведомственного взаимодействия направлен запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области (далее - У ФНС по Астраханской области) от 11.02.2020 № 01-13-02-290 о предоставлении сведений о средней численности работников, в том числе в отношении ООО «Оранжереинские деликатесы» в отношении рыболовного участка, расположенного на территории Икрянинского района.

Письмом от 18.02.2020 № 17-22/02738 УФНС России по Астраханской области сообщено об отсутствии запрашиваемых сведений. Таким образом, сведения о средней численности работников, предоставленные ООО «Оранжереинские деликатесы» не подтверждены.

В случае не подтверждения уполномоченным органом сведений о средней численности работников согласно пункту 28 Правил заявитель вправе по собственной инициативе представить в конкурсную комиссию документы, подтверждающие указанные сведения и полученные в соответствующих органах не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством порядке.

Согласно представленным в составе заявок письмам УФНС России по Астраханской области сведения о средней численности работников не подтверждены в виду тех же причин, из-за которых такие сведения не были представлены министерству.

Письмом от 25.02.2020 № 02-13-02-1168 министерством в адрес УФАС по Астраханской области направлено обращение о даче разъяснений по действиям комиссии при проведении оценки и сопоставления заявок по критерию средняя численность работников, в части расчета с учетом сведений, предоставленных заявителями, либо применения ко всем заявителям коэффициента равного 0.

Письмом от 27.02.2020 № 04/1123 УФАС по Астраханской области сообщено о перенаправлении обращения в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации (далее - ФАС России).

Согласно ответу УФАС по Астраханской области от 19.03.2020 № МЕ/22143/20 следует, что разъяснение вышеназванного вопроса не входит в компетенцию антимонопольного органа, в связи с чем было рекомендовано обратиться за разъяснением в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России).

Обратившись за разъяснением в Минсельхоз России письмом Федерального агентства по рыболовству от 07.05.2020 № 3975-ПС/У05 сообщило, что в случае, если Федеральной налоговой службой в результате межведомственного информационного взаимодействия сведения о средней численности работников не представлены, а заявитель по собственной инициативе не представлял в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28(1), принятие решения по указанному критерию оценки относится к компетенции комиссии.

Из чего следует, что при отсутствии разъяснений (бездействии) антимонопольного органа конкурсная комиссия была вынуждена строго следовать буквальному смыслу норм, установленных Правилами. В связи с чем, на основании протокола заседания конкурсной комиссии по проведению процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 10.03.2020 к участию в конкурсе допущены ООО «Оранжереинские деликатесы», ООО РПЦ «Кировский». В результате межведомственного информационного взаимодействия согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 10.03.2020 по лоту № 18 «Тоня Баткачная» всем заявкам, допущенным до участия в конкурсе, значение критерия оценки средняя численность работников установлено с применением коэффициента равного 0 и присвоено 0 баллов. Победителем конкурса признано ООО РПЦ «Кировский», заявка которого в результате оценки набрала максимальное количество баллов. ООО «Оранжереинские деликатесы» присвоен второй номер.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие состава административного правонарушения в действиях Титовой А.В., постановление Управления Федеральной Антимонопольной службы по Астраханской области №030/04/7.32.4-98/2021 от 09.03.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области по Астраханской области №030/04/7.32.4-62/2021 от 09.03.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Титовой Анастасии Владимировны отменить, производство в отношении Титовой Анастасии Владимировны –прекратить.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: Ю.С. Гончарова