Судья Киселев А.Н. Дело №12-3642/2023
Дело №77-29/2024
р е ш е н и е
10 января 2024 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Сабитов И.Н., при секретаре судебного заседания Гарипове И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Ахметовой Зульфии Наильевны на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 27 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, судья
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя председателя Государственного комитета РТ по тарифам №030/23 от 02 марта 2023 года (далее – постановление №030/23), начальник управления экономики и финансов ООО «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ООО «УК «ПЖКХ») Ахметова З.Н. (далее – заявитель) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), подвергнута административному штрафу в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 октября 2023 года, постановление №030/23 изменено, Ахметовой З.Н. назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан в порядке и срок, предусмотренный главой 30 КоАП РФ, Ахметова З.Н. просит решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 октября 2023 года отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании Ахметова З.Н., ее защитник Халилова Д.Д. поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучение материалов дела, проверка доводов жалобы позволяют прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ административным правонарушением признается представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).
В силу статей 2.1, 2.4 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно положению о государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 июня 2010 года № 468, Госкомитет является органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, в том числе сфере электроэнергетики.
Из материалов дела усматривается, что 22 февраля 2023 года начальником контрольно-ревизионного отдела Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее – Госкомитет) Миннулиным Р.А. составлен протокол об административном правонарушении №030/23, согласно которому Ахметовой З.Н. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ООО «УК «ПЖКХ» осуществляет на территории Республики Татарстан регулируемую деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Минстрой) № 173 утверждена инвестиционная программа ООО «УК «ПЖХК».
В соответствии с планом мероприятий инвестиционной программы финансирование на 2021 год составило 1 449 000 рублей (без НДС), источник финансирования прочие привлеченные средства (не тарифный источник). Освоение средств в 2021 году в рамках реализации мероприятий инвестиционной программы составило 1 484,0 тыс. рублей (102% от утвержденной суммы).
В соответствии с приказом Минстроя РТ от 17 декабря 2021 года № 227/о инвестиционная программа для ООО «УК «ПЖХК» скорректирована, план финансирования на 2022 год составлял 504 122 тыс. руб., из них нормативная прибыль - 398 530 тыс. руб., кредит – 105 592 тыс. руб.
В соответствии с приказом Минстроя от 18 ноября 2022 года № 165/0 проведена корректировка инвестиционной программы ООО «УК «ПЖХК», общий объем финансирования составил 159 746,67 тыс. руб. без НДС (191 696 тыс. руб. с НДС), нормативная прибыль – 159 044,17 тыс. руб., без НДС (190 853 тыс. руб. с НДС).
В адрес Госкомитета поступило требование прокуратуры о проведении внеплановой проверки исполнения инвестиционной программы оператора по Западной зоне деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Татарстан ООО «УК «ПЖХК» на 2021-2025 годы.
Госкомитетом в рамках реализации полномочий по государственному региональному контролю в части использования инвестиционных ресурсов от 06 декабря 2022 года в адрес ООО «УК «ПЖХК» направлен запрос (№ ЛХ-29/7298/2022) предоставлении предварительных итогов исполнения мероприятий инвестиционной программы за 2022 год.
ООО «УК «ПЖХК» 19 декабря 2022 года за исх.№12549 в адрес Госкомитета направлен письменный ответ, в котором отражены сведения об освоении денежных средств в размере 191 746 тыс. руб. (без НДС).
В связи с получением письма ФАС России от 07 февраля 2023 года №1114 о представлении итогов реализации инвестиционных программ в сфере ТКО в формате шаблонов ЕИАС, Госкомитетом письмом от 06 февраля 2023 года № ЛХ-29/596/2023 повторно запрошены данные у ООО «УК «ПЖХК».
ООО «УК «ПЖХК» представлены данные письмом от 17 февраля 2023 года № 1561, с указанием о частичном освоении в размере 75 937,92 тыс. руб.
По мнению контрольного (надзорного) органа, ООО «УК «ПЖХК» отразило некорректные (недостоверные) сведения о суммах, указанных в письме от 19 декабря 2022 года №12549, в столбце «освоено за январь-декабрь 2022 года, тыс. руб. (без НДС)» в размере 191 746 тыс. руб. (без НДС), то есть сумма с НДС составляет 230 095 тыс. руб., следовательно, превышение от утвержденной суммы составило 120%, вместо указанных 100,03%. Разница в представленной ООО «УК «ПЖХК» информации составляет 115 808 тыс. руб.
В соответствии с разделом III должностной инструкции начальника управления экономики и финансов ООО «УК «ПЖКХ», утвержденной генеральным директором названного Общества 31 декабря 2020 года, в обязанности начальника управления экономики и финансов помимо прочего входит осуществление руководства работой по защите тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, по разработке инвестиционной программы и осуществление контроля за ее реализацией (п.3.2).
Указанные обстоятельства, с учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ явились поводом к возбуждению в отношении начальника управления экономики и финансов ООО «УК «ПЖКХ» Ахметовой З.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Принимая постановление №030/23 о назначении заявителю административного наказания, должностное лицо, с выводами которого согласился судья районного суда, исходило из доказанности вины Ахметовой З.Н. в совершении вменяемого ей административного правонарушения при обстоятельствах, описанных в протоколе об административном правонарушении от 22 февраля 2023 года.
В силу статей 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2статьи 19.7.1 КоАП РФ и виновность заявителя в его совершении подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; приказом о приеме Ахметовой З.Н. на работу; должностной инструкцией начальника управления экономики и финансов ООО «УК «ПЖКХ» и другими доказательствами, оцененными судьей районного суда на предмет их достоверности, допустимости и достаточности.
Постановление №030/23 о назначении Ахметовой З.Н. административного наказания по части 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Рассматривая жалобу на это постановление №030/23, судья районного суда пришел к выводу о применении к спорным отношениям части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Довод жалобы о том, что в письме ООО «УК «ПЖХК» от 19 декабря 2022 года за исх. №12549 были отражены предварительные данные об итогах исполнения мероприятий инвестиционной программы за 2022 года, которые не могли повлиять на формирование (установление) тарифов, не имеет правового значения для квалификации действий Ахметовой З.Н., поскольку наступление негативных последствий не является элементом состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
При оценке доводов жалобы также необходимо руководствоваться следующим.
В силу статей 26.7, 26.11 КоАП РФ, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Действующее законодательство не содержит запретов на представление и исследование доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении и не содержит запрета на использование в качестве доказательств документов (сведений), полученных в ходе производства по другому делу об административном правонарушении.
Перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, установлены в статье 28.1 КоАП РФ.
Из взаимосвязанных положений статей 257, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
КоАП РФ не предусматривает понятия «преюдиции».
Вместе с тем, в соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года №30-П, признание преюдициального значения вступившего в законную силу судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела.
В материалы дела приобщена распечатанная с официального сайта в сети Интернет общедоступной автоматизированной информационной системы ("Банк решений арбитражных судов, "Картотека арбитражных дел"), копия текста постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2023 года, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решение Арбитражного Суда Республики Татарстан от 16 мая 2023 года по заявлению ООО «УК «ПЖХК» об отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ (дело №А65-6947/2023).
Согласно данному судебному акту, предметом проверки Арбитражного Суда Республики Татарстан явилось постановление Государственного комитета РТ по тарифам №029/23 от 02 марта 2023 года (далее – постановление №029/23), которым ООО «УК «ПЖХК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ, подвергнуто административному штрафу в размере 100 000 рублей. Решением Арбитражного Суда Республики Татарстан от 16 мая 2023 года, заявление удовлетворено частично. Постановление №029/23 изменено, назначенное ООО «УК «ПЖХК» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей заменено на предупреждение. В остальной части постановление оставлено без изменения.
Принимая данное решение Арбитражный Суд Республики Татарстан исходил из доказанности события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ и наличия оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
При этом, из содержания решения Арбитражного Суда Республики Татарстан следует, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ, как в отношении юридического лица - ООО «УК «ПЖХК», так и в отношении заявителя, явились одни и те же обстоятельства.
Соответственно, факты, установленные Арбитражным судом в ходе производства по делу №А65-6947/2023, имеют значение для полного, объективного рассмотрения жалобы заявителя на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 октября 2023 года.
Правильность данного подхода подтверждается правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 16 июня 2016 года №12-АД16-7.
Не согласившись с решением Арбитражного Суда Республики Татарстан, ООО «УК «ПЖХК» обратилось с жалобой в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд. Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2023 года, решение Арбитражного Суда Республики Татарстан по делу №А65-6947/2023 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ООО «УК «ПЖХК» - без удовлетворения.
Таким образом, выводы судьи районного суда, сводящиеся к утверждению о доказанности вины Ахметовой З.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ при обстоятельствах, описанных в протоколе №030/23, следует признать обоснованными.
Доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов судьи районного суда, и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, оснований для которой не имеется, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.
Нормы материального права применены и истолкованы судьей районного суда правильно, нарушений процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено.
Состоявшееся по настоящему делу решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 27 октября 2023 года, является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения, в том числе по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Р Е Ш И Л:
решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 27 октября 2023 года, вынесенное в отношении Ахметовой Зульфии Наильевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ахметовой Зульфии Наильевны - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12, 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 данного Кодекса, должностным лицом, вынесшим постановление, либо опротестовано прокурором в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Сабитов И.Н.