К делу № 12-364/2020
23RS0040-01-2020-004266-93
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«22» июня 2020 года г.Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Игорцевой Е.Г.,
при секретаре Алексеевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов ЦО г.Краснодара УФССП по Краснодарскому краю от 06.04.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, ИНН №, расположенного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, руководитель Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, действующий на основании приказа №-лс от 25.04.2019г. обратился в Первомайский районный суд г. Краснодара с жалобой на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов ЦО г.Краснодара УФССП по Краснодарскому краю от 06.04.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, ИНН №, расположенного по адресу: <адрес>.
В обоснование жалобы указано, что заместителем начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО3 вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 06.04.2020г., в соответствии с которым, Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Заявитель считает, указанное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку в действиях Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов отсутствует состав административного правонарушения.
Представитель Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила жалобу удовлетворить, отменить постановление по делу об административном правонарушении от 06.04.2020г., вынесенное заместителем начальника отдела судебных приставов по Центральному округу города Краснодара Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому ФИО3, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом. О причине неявки суду не сообщил.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или поучения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что 14.04.2020 (в установленный 10-ти дневный срок), Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов направило в Первомайский районный суд города Краснодара административное исковое заявление о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении судебного пристава исполнителя № от 10.04.2020г., что подтверждается почтовым чеком и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №.
07.05.2020г.в адрес Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов поступило определение Первомайского районного суда г.Краснодара об отказе в принятии административного искового заявления от 20.04.2020, что подтверждается копией почтового конверта, а также распечаткой отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №.
В связи с чем, Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов в установленный КоАП РФ десятидневный срок реализовано право на обжалование постановления, но в ошибочном процессуальном порядке.
В целях соблюдения конституционных прав на судебную защиту сторон, ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы подлежит удовлетворению.
По существу рассматриваемого спора судом установлены следующие фактические обстоятельства.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
23.05.2020 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Центральному округу города Краснодара ФИО8 составлен протокол АП №4616/20/23042 об административном правонарушении, совершенном Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.17 15 КоАП РФ.
Решением Отрадненского районного суда Краснодарского края возложена обязанность на Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов по принятию мер по расчистке русла реки «УРУП».
Исходя из положений ч. 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны содержаться в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов не имеет своих денежных средств на проведение работ, возложенных решением суда. Исполнение судебного акта возможно только после выделения бюджетного финансирования.
Федеральным органом исполнительной власти, в области водных отношений является Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы), территориальным органом которого является Кубанское бассейновое водное управления Федерального агентства водных ресурсов.
Согласно п. 5.13 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 № 282, Росводресурсы осуществляют функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание агентства и реализацию возложенных на агентство функций.
Как усматривается из материалов дела, Управление неоднократно направляло в Росводресурсы предложения о выделении бюджетных ассигнований для реализации мероприятий по исполнению судебного решения, что подтверждается письмами: исх.: № от 10.09.2018; № от 18.09.2018; № от 18.09.2018; № от 17.01.2019; № от 07.02.2019; № от 21.03.2019.
ФГБУ «Кубаньмониторингвод» письмом от 31.07.2019 исх. №, во исполнение решения суда и поручения Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов направило в Росводресурсы материалы для формирования бюджетных проектировок.
Письмом от 24.08.2019 Федеральное агентство водных ресурсов информировало Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов о невозможности финансирования в 2019 году разработки проекта Расчистка русла реки Уруп в связи с тем, что в настоящее время лимиты бюджетных обязательств в полном объеме распределены и доведены до бюджетополучателей, вопрос о возможности финансирования указанного мероприятия будет рассмотрен в следующем бюджетном периоде.
Письмом ФГБВУ «Центррегионводхоз» Росводресурсов от 28.01.2020 исх. № дано поручение ФГБУ «Кубаньмониторингвод» провести обследование русла реки Уруп с определением стоимости работ, для выполнения расчистки в текущем году.
Акт обследования от 30.01.2020 направлен в ФГБВУ «Центррегионводхоз» для дальнейшего рассмотрения Росводресурсами возможности финансирования выполнения данного мероприятия в текущем году в объеме порядка 15-20 миллионов рублей.
Письмом ФГБВУ «Центррегионводхоз» от 20.02.2020 исх.: № подтвердило возможность выполнить работы по расчистке русла реки «УРУП» в срок до 15.02.2021г.
Финансирование работ на переданные Российской Федерацией полномочия в области водных отношений производится Росводресурсами за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджету субъекта РФ. Исполнить судебный акт в установленный 7-дневный срок не предоставляется возможным, по независящим от Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов причинам.
Финансирование мероприятий возложенных решением Отрадненского районного суда Краснодарского края в части предотвращения негативного воздействия вод осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 №350, которой предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов.
Приказом Федерального агентства водных ресурсов от 08.02.2019 № 24 утвержден «Регламент формирования бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Перечни мероприятий и объектов, заявляемые к финансированию с участием субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формируются на 2019 год и на плановый период 2010-2021/2022 годов.
Согласно Положению, утвержденному Приказом Росводресурсов от 11.03.2014 № 66, Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе по п. 4.1.2. - осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
Это полномочие осуществляется в соответствии с требованиями п.4.10. Положения, по которому Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов вносит в Росводресурсы предложения по финансированию водохозяйственных мероприятий.
Исполнение решения суда возможно только после выделения финансирования по части Росводресурсов.
В силу ч.4 ст. 24.5 в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Таким образом, в рамках своих полномочий Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов предприняло все исчерпывающие меры по исполнению решения Отрадненского районного суда Краснодарского края по делу 2а-76/2018, обосновывающие материалы по объекту «Расчистка русла реки Уруп в районе разрушенного железобетонного моста в ст. Отрадной Отрадненского района Краснодарского края» направлены в Росводресурсы, для выделения бюджетного финансирования.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно п.4 части 2 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанное постановление.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника отдела судебных приставов ЦО г.Краснодара УФССП по Краснодарскому краю от 06.04.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, ИНН №, расположенного по адресу: <адрес>, следует отменить, а производство по делу прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду не выделения бюджетных ассигнований на поставленные цели.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника отдела судебных приставов ЦО г.Краснодара УФССП по Краснодарскому краю от 06.04.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, ИНН №, расположенного по адресу: <адрес> - отменить, производство по делу - прекратить.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Председательствующий судья Е.Г. Игорцева