ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-364/20 от 27.07.2020 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 12-364/20

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар 27 июля 2020 г.

Советский районный суд г. Краснодара в составе

судьи Скрипка О.В.

при секретаре Мацко Г.И.

с участием:

представителя заявителя авиакомпании Charter Jets UAB ФИО1, действующего на основании доверенности от 13.07.2020г.,

представителя Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю ФИО2, действующего на основании доверенности от 29.06.2020г.,

рассмотрев жалобу Charter Jets UAB на постановление от 02.05.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, вынесенное дознавателем отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю,

установил:

Постановлением от 02.05.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, дознавателем отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю иностранная авиакомпания «Charter Jets UAB», признана виновным в совершении административного правонарушения, в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 18.1. КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, авиакомпания Charter Jets UAB обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.

В обоснование жалобы указано, что в течение всего срока рассмотрения заинтересованным лицом дела, происходило ущемление прав заявителя на защиту, между датой получения протокола о возбуждении дела (полученного заявителем по электронной почте 28.05.2020 г. и вынесением постановления о привлечении к ответственности 02.05.2020 всего четыре (4) календарных дня, которые к тому же совпали с выходными праздничными днями в РФ, а также, что не менее важно на время, в течение которого в РФ и Литве действовали ограничения связанные с новой короновирусной инфекцией. Заявитель неоднократно предупреждал о наличие существенных ограничений для реализации, предоставленных ему КоАП РФ прав, однако, заинтересованное лицо не придало должного значения указанным сообщениям (письмо от 26.04.2020 г. - приложение №2 к настоящему заявлению, а также ходатайство от 01.05.2020 - приложение 5). Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлено заявителю в 10.33 лишь 01.05.2020 г., за чуть более чем 24 часа до времени рассмотрения, что усматривается из письма, направленного по электронной почте. Кроме того, по мнению заявителя противоправные деяния в действиях командира воздушного судна и заявителя отсутствовали. Так, командир воздушного судна за пропуском через государственную границу не обращался, территорию международного аэропорта «Краснодар-аэропорт» не покидал. Таким образом, факта пересечения границы РФ в материалах дела не имеется, в связи с чем дело подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, доводы жалобы поддержал. Отметил, что рейс был транзитный.

Представитель Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю полагал вынесенное постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, капитан воздушного судна гражданин Латвийской Республики ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения 4 марта 2020 года осуществил прямой перелет по маршруту «Рига» (Республика Латвия) - «Краснодар» (Российская Федерация), то есть прибыл на территорию Российской Федерации. При предъявлении паспорта гражданина Латвийской Республики, установлено, что у него отсутствовали какие – либо действительные визы Российской Федерации.

Нарушение правил пересечения Государственной границы РФ лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы РФ до пунктов пропуска через Государственную границу РФ и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей

По данному факту в отношении Charter Jets UAB составлен протокол об административном правонарушении от 27.04.2020 г., а также вынесено оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 02.05.2020 г., которым иностранная авиакомпания «Charter Jets UAB», признана виновным в совершении административного правонарушения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.1. КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей.

Довод жалобы о том, что должностным лицом нарушены права лица, привлекаемого к административной ответственности, что выразилось в отказе должностным лицом в переносе рассмотрения дела по ходатайству на другую дату, является необоснованным.

Так, в соответствии с ст. 25.1. лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Реализуя право привлекаемого лица на защиту, должностное лицо обязано создать этому лицу условия для реализации этого права, однако при этом привлекаемое к административной ответственности лицо самостоятельно осуществляет действия по реализации указанного права.

При этом суд принимает во внимание, что привлекаемому к административной ответственности лицу ранее были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, при вызове на составление протокола об административном правонарушении.

Кроме того, привлекаемое лицо имело возможность привлечь защитника (представителя), на территории г. Краснодара.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 № 4730-1 (далее – Закон № 4730-1) Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Защита Государственной границы – часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации (статья 3 Закона № 4730-1).

Режим Государственной границы включает правила, в том числе, пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами, пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, ведения на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности (статья 7 Закона № 4730-1).

Пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства (часть 1 статьи 9 Закона № 4730-1).

Воздушные суда пересекают Государственную границу по специально выделенным воздушным коридорам пролета с соблюдением правил, устанавливаемых Правительством Российской Федерации и публикуемых в документах аэронавигационной информации. Пересечение Государственной границы вне выделенных воздушных коридоров, кроме случаев, указанных в части двенадцатой настоящей статьи, допускается только по разрешению Правительства Российской Федерации (статья 9 Закона № 4730-1).

Пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Закона № 4730-1).

Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля (часть 5 статьи 11 Закона № 4730-1).

Таким образом, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, обязаны проходить паспортный контроль, с целью проверки законности пересечения Государственной границы Российской Федерации.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит квалификацию действий Charter Jets UAB по ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ правильной.

Вина Charter Jets UAB в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 27.04.2020 г., копией материалов дела об административном правонарушении в отношении Charter Jets UAB.

При этом необходимо учесть, что ответственность за административное правонарушение по ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ наступает вне зависимости от вины конкретных должностных лиц. Неисполнение должностными лицами своих должностных обязанностей не исключает возможности привлечения самого юридического лица к административной ответственности в силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не установлено, действие лица в состоянии крайней необходимости и издание акта амнистии не установлено.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

решил:

Постановление от 02.05.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, вынесенное дознавателем отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю ФИО2, в отношении авиокомпании Charter Jets UAB оставить без изменения, жалобу авиакомпании Charter Jets UAB - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Советского

районного суда г.Краснодара Скрипка О..В