ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-364/2016 от 03.06.2016 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

Р Е Ш Е Н И Е

3 июня 2016 года город Тула

Судья Центрального районного суда города Тулы Бирюкова Ю.В.,

с участием представителя заявителя ФИО1 по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Тулы жалобу генерального директора ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» ФИО1 ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка №79 Центрального судебного района города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, которым

генеральный директор ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» ФИО1 ФИО6, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, состоящая на регистрационном учете по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №79 Центрального судебного района города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении судебным постановлением, генеральный директор ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» ФИО1 обратилась с жалобой в Центральный районный суд города Тулы, в которой просит восстановить срок на обжалование вышеуказанного постановления, поскольку оно было получено ею только ДД.ММ.ГГГГ, постановление мирового судьи судебного участка №79 Центрального района города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что она была привлечена к административной ответственности органами Государственной жилищной инспекции Тульской области, как должностное лицо, одновременно с привлечением ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» по одному и тому же акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, года, а значит по одному и тому же составу административного правонарушения. ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом города Тулы по факту привлечения юридического лица ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов»
было вынесено решение, на основании которого была изменена квалификация состава
административного правонарушения, полностью исключен состав административного правонарушения по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. В этой связи полагала необходимо применение ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ. Она оспаривает факт совершения административного правонарушения, поскольку на территории Тульской области, как субъекта Российской Федерации, сайты по раскрытию информации в сфере ЖКХ имели пилотный характер и в соответствии с Федеральным законом РФ «О государственно-информационной системе ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ данный статус сохраняется вплоть до ДД.ММ.ГГГГ. Данные пилотные соглашения подписаны с 20 регионами и носят проектировочный характер и не позволяют быть объектом административного преследования. По итогам реализации пилотного проекта в Тульской области ГИС ЖКХ будет внедряться в опытную эксплуатацию во всех регионах страны. Согласно закону, система должна быть создана к ДД.ММ.ГГГГ, а оператором системы определено ФГУП «Почта России». Учитывая тот факт, что проверка сайта со стороны Государственной жилищной инспекции Тульской области проводилась ДД.ММ.ГГГГ и тогда же составлялся акт проверки и был зафиксирован результат - выведение из строя некоторых модулей сайта посредством запуска вредоносного кода и вредоносных скриптов с IP злоумышленников. Защитные системы сайтов в данной ситуации не позволяют защищать в полном объеме информацию, с чем и столкнулось ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов». До данного события сайты Общества были в полном порядке, подвергались ранее проверкам перед лицензированием и были полностью готовы к информационному обновлению, что и явилось слабым местом при запуске вредоносных скриптов. Обновление базы данных сайтов происходит в автоматическом режиме с хостинга с еженедельной перезаписью и заменой предыдущего (их) файлов. В этой связи представить информацию на тот период времени и оценить её правомерность и подлинность не представляется возможным. Любые представленные скриншоты не являются доказательством. Данный вывод сделан с привлечением сторонней организации, специализирующейся на IT технологиях. По их мнению централизованные сайты ЖКХ постоянно подвергаются атакам вредоносных скриптов. Доказать какая информация отсутствовала или присутствовала не представляется возможным поскольку со стороны Государственной жилищной инспекции Тульской области вообще не были представлены соответствующие доказательственные скриншоты. В сложившейся ситуации мировой судья вынес постановление, руководствуясь внутренними убеждениями, хотя мог назначить экспертизу по IT технологиям, о чём просило ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» в ходе судебного заседания. Проверка проводилась не 20, а 21 день, что является основанием для отмены данного постановления. На указанный акт проверки было одновременно оформлено два протокола только с разными правонарушителями, а именно на юридическое лицо протокол ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» и протокол на должностное лицо - генерального директора ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов». Место совершения правонарушения не определено. Таким образом, содержится лишь перечисление каких-то разделов сайтов без конкретной временной привязки события административного правонарушения. Понять в какой период времени для конкретно какого сайта и для какого виновного лица были выявлены факты правонарушений понять из постановления невозможно, а значит и четко определить виновность лица тоже не представляется возможным.

В судебное заседание заявитель ФИО1 не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель заявителя ФИО1 по доверенности ФИО2 в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал по изложенным в ней основаниям, просил восстановить срок на обжалование вышеуказанного постановления, поскольку оно было получено только ДД.ММ.ГГГГ, а обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка №79 Центрального района города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.

Представитель Государственной жилищной инспекции Тульской области по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещалась надлежащим образом, в представленном заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие, постановление мирового судьи судебного участка Центрального судебного района города Тулы оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

В соответствии со ст.25.15 КоАП РФ судьей определено о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя заявителя ФИО1 по доверенности ФИО2, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу ч.2 названной статьи в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Разрешая вопрос о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление мирового судьи судебного участка №79 Центрального судебного района города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, судья установил, что названное постановление было получено заявителем жалобы ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба на оспариваемое постановление поступила в судебный участок №79 Центрального судебного района города Тулы ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств тому, что постановление мирового судьи судебного участка Центрального судебного района города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ было получено ФИО1 ранее, материалы дела не содержат. Принимая во внимание изложенное, суд полагает возможным восстановить ФИО1 пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 ст.8 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года №110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ и пп.«в» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110 (далее - Положение о лицензировании), соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, является лицензионным требованием.

Согласно ч.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп.«а» п.5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Согласно п.8 Стандарта, раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 года №882/пр. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

В соответствии с п.6 Стандарта, раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В силу Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Правительством Российской Федерации от 23 сентября 2010 года №731, Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год.

Федеральным законом от 21 июля 2014 года №263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» статья 7.23.1 Кодекса признана утратившей силу с 1 мая 2015 года. Объективная сторона правонарушения, ранее предусмотренного частью 1 статьи 7.23 Кодекса, с той же даты предусмотрена частью 1 статьи 13.19.2 Кодекса.

Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 Кодекса.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено мировым судьей, ДД.ММ.ГГГГ, в рамках
проверки обращения гражданина №ТЮ-5229 от ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией Тульской области на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» проведена проверка соблюдения
законодательства в сфере раскрытия информации о деятельности управляющей
организации, проверка раскрытия информации на официальных сайтах в сети
интернет, по результатам которой было выявлено, что ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» информация на сайтах http//www.reformagkh.ru/ и <данные изъяты>/ представлена не в полном
объеме, что зафиксировано в приложениях ,2 к акту проверки от 12 ноября
2015 года, а именно: при проверке сайта <данные изъяты>/ установлено, что информация на сайте представлена не в полном объеме, а именно отсутствует следующая информация: в рамках общей информации об управляющей организации не указаны номер факса, часы личного приема граждан; в рамках сведений о лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами не указаны номер лицензии, дата получения лицензии, орган, выдавший лицензию, документ лицензии, документ приложения к лицензии; в рамках сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности не раскрыты задолженность управляющей организации за тепловую энергию, тепловую энергия для нужд горячего водоснабжения, за прочие ресурсы (услуги); в рамках сведений об информации о привлечении управляющих организаций, товариществ, кооперативов, должностных лиц указанных организаций, товариществ, кооперативов к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами не раскрыта информация о привлечении ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов», его должностных лиц к административной ответственности по постановлениям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; в рамках сведений о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления с управляющей организацией были расторгнуты в предыдущем календарном году не раскрыта информация о дате окончания управления; в рамках сведений о многоквартирном <адрес>, управление которым осуществляет управляющая организация ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» не раскрыта информация о количестве жилых помещений, нежилых помещений, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, площадь парковки в границах земельного участка, факт признания дома аварийным, причина признания дома аварийным; в рамках сведений об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме не раскрыта информация: тип фасада, тип крыши, тип кровли, наличие прибора учета, тип прибора учета, единица измерения, дата ввода в эксплуатацию, дата поверки/замены прибора в эксплуатации, объем выгребных ям, тип системы вентиляции, тип системы пожаротушения, тип системы водостоков; в рамках сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом не раскрыты: наименование работ/ услуг, единица измерения, стоимость на единицу измерения, дата начала действия установленного размера стоимости работ (услуг), основание установление стоимости работ (услуг), периодичность предоставления работ (услуг), исполнитель работ (услуг); в рамках сведений об оказываемых коммунальных услугах не раскрыты сведения о коммунальной услуге «Холодное водоснабжение» нормативно-правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), Норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях, Норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, Нормативно-правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа), о коммунальной услуге «Горячее водоснабжение» не раскрыты единица измерения, тариф, установленный для потребителей, Нормативно-правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), дата начала действия тарифа, норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях, норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, нормативно-правовой акт. устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); о коммунальной услуге «Водоотведение» не раскрыты нормативно-правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях, норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, нормативно-правовой устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); о коммунальной услуге «Электроснабжение» не раскрыты Единица измерения, Тариф, установленный для потребителей, нормативно-правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), дата начала действия тарифа, норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях, норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, нормативно-правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); о коммунальной услуге «Отопление» не раскрыты Нормативно-правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях, норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, нормативно-правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); о коммунальной услуге «Газоснабжение» не раскрыты Единица измерения, тариф, установленный для потребителей, лицо, осуществляющее поставку коммунального ресурса. Нормативно-правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), дата начала действия тарифа, норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях, норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, нормативно-правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); в рамках сведений об использовании общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты следующие сведения: наименование объекта общего имущества, назначение объекта общего имущества, площадь объекта общего имущества; (заполняется в отношении помещений и земельных участков), наименование владельца (пользователя), ИНН владельца (пользователя), реквизиты договора (номер и дата), дата начала действия договора, стоимость по договору в месяц, реквизиты протокола общего собрания собственников помещений, на котором принято решение об использовании общедомового имущества; в рамках сведений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном
доме не раскрыты сведения: владелец специального счета, размер взноса на
капитальный ремонт на 1 кв.м. в соответствии с решением общего собрания
собственников помещений в многоквартирном доме, реквизиты протокола общего
собрания собственников помещений, на котором принято решение о способе
формирования фонда капитального ремонта.

При проверке сайта http://omd-tula.ru/ установлено, что информация на сайте представлена не в полном объеме, а именно отсутствует следующая информация: в рамках сведений об Общей информации об управляющей организации не
раскрыты сведения: дата заполнения/внесения изменений, режим работы, в том числе часы личного приема граждан, приведена информация о 126 МКД, что противоречит
сведениям на сайте Реформа ЖКХ. Таким образом, приведена недостоверная
информация о количестве домов в управлении; в рамках сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации не раскрыты: дата заполнения/внесения изменений, дата начала отчетного периода, дата конца отчетного периода, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), общая задолженность управляющей организации (индивидуального предпринимателя) перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, в том числе: тепловая энергия, в том числе: тепловая энергия для нужд отопления, тепловая энергия для нужд горячего водоснабжения: холодная вода, водоотведение, поставка газа, электрическая энергия, прочие ресурсы (услуги); в рамках сведений об информации о привлечении управляющих организаций, должностных лиц указанных организаций, к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами приведена недостоверная информация, о том, что ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» и его должностные лица не привлекались к административной ответственности. Имеются привлечения к административной ответственности: постановления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ. В рамках сведений о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления с управляющей организацией были расторгнуты в предыдущем календарном году не раскрыты: адрес многоквартирного дома, дата начала управления, дата окончания управления, основание окончания управления в рамках общих сведений о многоквартирном <адрес>, управление которым осуществляет управляющая организация ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов», не раскрыты серия, тип постройки здания, количество жилых помещений, Количество нежилых помещений, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, площадь парковки в границах земельного участка, факт признания дома аварийным, дата и номер документа о признании и дома аварийным, причина признания дома аварийным, класс энергетической эффективности; в рамках сведений об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты: дата заполнения/внесения изменений, тип перекрытия, материал несущих стен, тип фасада, тип крыши, тип кровли, наличие прибора учета (сведения противоречат сайту Реформа ЖКХ), тип прибора учета, единица измерения, дата ввода в эксплуатацию, дата поверки / замены прибора в эксплуатации, объем выгребных ям, тип системы вентиляции, тип системы пожаротушения, тип системы водостоков; в рамках сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом не раскрыты: дата заполнения/внесения изменений, стоимость на единицу измерения, основание установление стоимости работ (услуг); в рамках сведений об оказываемых коммунальной услуге «Холодное водоснабжение» не раскрыты дата заполнения/внесения изменений, тип предоставление услуги, реквизиты договора на поставку коммунального ресурса (номер и дата), дата начала действия тарифа; в рамках сведений об оказываемых коммунальной услуге «Водоотведение» не раскрыты дата заполнения/внесения изменений, тип предоставление услуги, реквизиты договора на поставку коммунального ресурса (номер и дата); в рамках сведений об оказываемых коммунальной услуге «Горячее водоснабжение» не раскрыты дата заполнения/внесения изменений, тип предоставление услуги, реквизиты договора на поставку коммунального ресурса (номер и дата), дата начала действия тарифа; норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды; в рамках сведений об оказываемых коммунальной услуге «Отопление» не раскрыты: дата заполнения/внесения изменений, тип предоставление услуги, реквизиты договора на поставку коммунального ресурса (номер и дата), дата начала действия тарифа, норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях, норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды; в рамках сведений об оказываемых коммунальной услуге «Электроснабжение» не раскрыты: дата заполнения/внесения изменений, вид коммунальной услуг, тип предоставление услуги, единица измерения, тариф, установленный для потребителей, лицо, осуществляющее поставку коммунального ресурса, реквизиты договора па поставку коммунального ресурса (номер и дата), нормативно-правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), дата начала действия тарифа, норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях, норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, нормативно-правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); в рамках сведений об оказываемых коммунальной услуге «Газоснабжение» не раскрыты: дата заполнения/внесения изменений, вид коммунальной услуги, тип предоставление услуги, единица измерения, тариф, установленный для потребителей, лицо, осуществляющее поставку коммунального ресурса, реквизиты договора на ставку коммунального ресурса (номер и дата), нормативно-правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), дата начала действия тарифа, норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях, норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, нормативно-правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); в рамках сведений об использовании общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты: дата заполнения/внесения изменений, наименование объекта общего имущества, назначение объекта общего имущества, площадь объекта общего имущества (заполняется в отношении помещений и земельных участков), наименование владельца (пользователя), ИНН владельца (пользователя), Реквизиты договора (номер и дата), дата начала действия договора, стоимость по договору в месяц, реквизиты протокола общего собрания собственников помещений, на котором принято решение об использовании общедомового имущества; в рамках сведений о капитальном ремонте общего имущества многоквартирном доме не раскрыты: дата заполнения/внесения изменений, владелец специального счета, размер взноса на капитальный ремонт на 1 кв.м. в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, реквизиты протокола общего собрания собственников помещений, на котором принято решение о способе формирования фонда капитального ремонта; в рамках сведений о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме не раскрыты: дата заполнения/внесения изменений. Реквизиты протокола общего собрания собственников помещений (дата, номер), протокол общего собрания собственников помещений, содержащий результат (решение) собрания.

По факту указанных нарушений в отношении генерального директора ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, а по результатам рассмотрения материалов дела вынесено оспариваемое постановление о привлечении генерального директора ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В силу положений частей. 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при пересмотре дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействия) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

В каждом конкретном случае вопрос о квалификации содеянного должен решаться по правилам конкуренции общей и специальной нормы, в соответствии с которыми часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ является общей по отношению к части 1 статьи 13.19.2 Кодекса.

Кроме того, санкция части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 2 ст. 14.1.3 Кодекса.

Следовательно, в этом случае переквалификация действий генерального директора ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» с части 2 ст.14.1.3 на часть 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ согласуется с требованиями пункта 2 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ и пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что факт размещения ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не в полном объеме подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки; копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений; копией Устава ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов»; копией договора управления многоквартирным домом по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; копией анкеты многоквартирного <адрес>; копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, и перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности генерального директора ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, состоявшееся по данному делу об административном правонарушении судебное постановление подлежат изменению: действия генерального директора ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» ФИО1 следует переквалифицировать с части 2 ст.14.1.3 на часть 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ х.

В постановлении мирового судьи вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Названной нормой предусмотрен штраф в размере <данные изъяты> рублей. Таким образом, назначенное генеральному директору ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» ФИО1 наказание подлежит смягчению в соответствии с санкцией части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Поскольку ФИО1 не было представлено пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие ей необходимых мер по защите информации, размещенной на сайте от выявления и удаления вредоносных программ и кодов для исполнения требований законодательства, в связи с чем её вина в совершении вменяемого административного правонарушения является установленной. Довод о том, что в настоящее время ООО Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» заключены необходимые договоры для защиты сайтов от вредоносных программ, не свидетельствует о принятии заявителем необходимых мер до момента проведения проверки.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки мирового судьи, они не опровергают наличия в действиях генерального директора ООО Управляющей компании «Обслуживание Многоквартирных Домов» ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, вопреки доводам жалобы, основания для прекращения производства по делу, отсутствуют.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, полагаю возможным назначить генеральному директору ООО Управляющей компании «Обслуживание Многоквартирных Домов» ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Обслуживание Многоквартирных Домов» ФИО1 ФИО7 удовлетворить частично.

Постановление мирового судьи судебного участка №79 Центрального судебного района города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить - действия генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Обслуживание Многоквартирных Домов» ФИО1 ФИО8 переквалифицировать с части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ на часть 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка №79 Центрального судебного района города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Обслуживание Многоквартирных Домов» ФИО1 ФИО9 оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Ю.В.Бирюкова