ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-364/2016 от 21.07.2016 Советского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

№ 12-364/2016

Р Е Ш Е Н И Е

21 июля 2016 года г. Владивосток

Судья Советского районного суда города Владивостока О.А. Самусенко, рассмотрев административный материал по жалобе КГУП «Примтеплоэнерго» на постановление № 18<номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> начальником ОГИБДД УМВД России по городу Владивостоку вынесено постановление № 18<номер> о назначении административного наказания за совершенное КГУП «Примтеплоэнерго» правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 200 000 рублей.

КГУП «Примтеплоэнерго» с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении несогласно, поскольку данное Постановление вынесено с нарушением процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ, не доказан факт совершения вменяемого предприятию административного правонарушения.

Ссылается на то, что ОГИБДД УМВД России по городу Владивостоку при вынесении Постановления не учтены доводы предприятия о том, что <дата> в отношении КГУП «Примтеплоэнерго» уже было вынесено постановление о привлечении к ответственности за совершенное <дата> правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, с наложением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Кроме того, считает, что требования ч. 1 ст. 12.21.2. КоАП РФ, предусматривающие ответственность за перевозку водителем опасных грузов без специального разрешения предприятием нарушены не были.

Мазут топочной марки М100, перевозимый для отопления населения, не является опасным грузом, для которого необходимо соблюдение специальных требований по перевозке опасного груза, ссылаясь на следующее.

Перевозка опасных грузов на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), а также соответствующими нормативно-правовыми актами, действующими на территории РФ.

К указанным нормативно-правовым актам относятся Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 (Правила № 272) и Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом утвержденные приказом Министерства транспорта РФ № 73 от 08.08.1995 (Правила № 73).

В п. 23.5 Правил дорожного движения указано, что перевозка, в том числе опасных грузов, осуществляется в соответствии со специальными правилами, каковыми являются вышеуказанные.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, опасный груз - это вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

Инспектор ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку определил, что перевозимый мазут относится к ООН № 3082, то есть вещество жидкое, опасное для окружающей среды (водной среды), однако мазут топочный 100 перевозился автомобильным транспортом, и нанести вред водной среде не мог.

Согласно классификации, применяемой в ДОПОГ, жидкость, имеющая температуру не ниже 100°С, но ниже ее температуры вспышки, загружаемая при температуре выше 190°С, в случае ее перевозки является опасным грузом класса 9 (№ ООН 3257).

Следовательно, если температура жидкости ниже, чем указано в описании вещества, отнесенного к № ООН 3257, то классифицировать эту жидкость как опасный груз класса 9 не верно, так как согласно ДОПОГ, жидкость, имеющая температуру вспышки более 60°С и имеющая температуру ниже 100°С, не может быть квалифицирована как опасный груз.

Согласно представленным сведениям мазутного хозяйства Артемовского филиала КГУП «Примтеплоэнерго», температура мазута при погрузке в автомашины составляет 40-60 градусов.

Ни в паспорте, ни в требовании-накладной не указан класс опасности груза и кода ООН груза, в связи с чем, не ясно, на основании каких документов инспектор сделал вывод о том, что перевозимый груз является опасным, и какими доказательствами это подтверждается.

Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от <дата><номер>, вынесенное в отношении КГУП «Примтеплоэнерго», производство по делу прекратить.

В судебном заседании представители КГУП «Примтеплоэнерго» ДС, НС настаивали на доводах жалобы, просят отменить обжалуемое постановление.

Изучив представленные материалы в их совокупности, давая оценку имеющимся доказательствам, судья приходит к следующему.

<дата> начальником ОГИБДД УМВД России по городу Владивостоку вынесено постановление № <номер> о назначении административного наказания за совершенное КГУП «Примтеплоэнерго» правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 200 000 рублей, согласно которому <дата> в 14 час. 20 мин. КГУП «Примтеплоэнерго» осуществляло перевозку опасного груза мазута № ООН 3082 на автомашине ГАЗ 5312КО, государственный регистрационный знак <номер>, нарушив при этом правило перевозки опасных грузов, которое выразилось в следующем: на автомашине отсутствовала дренажная ловушка, огнетушитель 8 кг., информационная таблица об опасности, свидетельство о допуске транспортного средства и перевозке опасного груза, у водителя отсутствовало свидетельство о допуске к перевозке опасного груза на транспортном средстве, чем предприятие нарушило п.п. 23.5 Правил дорожного движения. Ответственность за совершение административного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, установлена ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

На основании п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 (далее ПДД), перевозка тяжеловесных и опасных грузов - осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с п. 2 Постановления N 272 и п. 3 Правил, утвержденных Постановлением N 272 с 26.04.2012 г. при перевозке опасных грузов на территории России вместо Приказа N 73 действует Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), которое распространяется и на перевозки внутри РФ. Пунктом 8.1.2.2 ДОПОГ определена обязанность наличия на транспортной единице перевозящей опасные грузы, следующих документов, в том числе свидетельство о допущении к перевозке, предусмотренное в разделе 9.1.3, на каждую транспортную единицу или ее элемент.

Вина юридического лица в совершении указанного правонарушения подтверждена доказательствами :постановлением <номер> от <дата>, протоколом об административном правонарушении, <номер> от <дата>, рапортом инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД РФ по г.Владивостоку от <дата>, путевым листом грузового автомобиля <номер> от 08<дата>, Паспортом мазута топочного 100.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у КГУП «Примтеплоэнерго» объективной возможности для соблюдения требований Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, а также принятия им исчерпывающих мер для их соблюдения, в том числе работниками организации, и недопущения административного правонарушения, в материалы дела не представлено, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии его вины в совершении правонарушения.

Довод жалобы о том, что в отношении КГУП «Примтеплоэнерго» ранее уже было вынесено постановление о привлечении к ответственности за совершенное правонарушение <дата>, не может повлиять на выводы судьи, поскольку факт привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ не исключает его повторного привлечения к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № 18<номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ в отношении КГУП «Примтеплоэнерго» - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней.

Судья О.А. Самусенко