Судья – Прибылов А.А. дело № 12-3657/18
Р Е Ш Е Н И Е
25 октября 2018 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Онохов Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ЗАО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» ФИО1 на решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 13 августа 2018 г.,
установил:
постановлением Межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 3 июля 2018 г. ЗАО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...><...>
Решением суда нижестоящей инстанции постановление старшего государственного инспектора РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республике Адыгея оставлено без изменения.
В поданной жалобе, ФИО1 просит решение суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указано, что решение суда незаконно, необоснованно, поскольку судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела, ЗАО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Выслушав объяснение представителя ЗАО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» ФИО1 поддержавшего доводы жалобы, просивший решение суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, представителя Межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО2, просивший решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи по следующим основаниям.
Как достоверно установлено нижестоящим судом и следует из материалов дела Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведен анализ лиц, имеющих лимиты на размещение отходов, но не предоставивших технических отчет по обращению с отходами, по итогам проведения которого установлено, что юридическое лицо имеет утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение на их территории. Несмотря на это, не представлен в установленный срок технический отчет по обращению с отходами за 2017 г.
Согласно части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу части 5 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.
Согласно пункта 7 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» в целях подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами (их филиалом(ами) или обособленными подразделениями) ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора технический отчет по обращению с отходами.
На основании выявленных нарушений в отношении вышеуказанного юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд нижестоящей инстанции правильно пришел к выводу о том, что ЗАО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» нарушены требования федерального законодательства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности.
Оценив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам статьи26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья нижестоящей инстанции установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ЗАО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о правонарушителе как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, нижестоящий суд обоснованно признал их допустимыми доказательствами.
Вывод о наличии в действиях ЗАО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» состава административного правонарушения, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном решении.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи нижестоящей инстанции о доказанности вины юридического лица в совершенном административном правонарушении, материалы дела не содержат.
Несогласие с оценкой, данной нижестоящим судом собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением нижестоящего суда, не является основанием к отмене решения суда, вынесенного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом порядок и срок давности привлечения ЗАО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» к административной ответственности, соблюден.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения районного суда, не имеется.
Доводы жалобы не могут повлечь отмену решения суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, не установлено.
На основании изложенного, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 13 августа 2018 г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>