ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-365/15 от 08.07.2015 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

материал №12-365/2015

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 08 июля 2015 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кукеева Р.Х.,

по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, каб.614,

с участием: ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника ФИО5,

представителя Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобу ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

на постановление о назначении административного наказания, вынесенное 29 апреля 2015 года заместителем председателя комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области ФИО3 в отношении должностного лица заказчика – <данные изъяты> ФИО1, по ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

29 апреля 2015 года заместителем председателя комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области ФИО3 в отношении должностного лица заказчика – <данные изъяты> ФИО1, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), из которого следует, что ФИО1 допущено нарушение требований ч.3 ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), устанавливающих порядок размещения информации о заключении (исполнении) контрактов в реестре контрактов, выразившееся в несвоевременном размещении информации об исполнении и заключении по истечении трех рабочих дней контрактов от 17 февраля 2014 года, от 04 февраля 2014 года, от 02 сентября 2014 года, от 01 октября 2014 года.

Постановлением заместителя председателя комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области ФИО3 от 29 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

С указанным постановлением ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не согласился, вину в совершении административного правонарушения признал, однако просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку указанные в постановлении нарушения были выявлены им лично и добровольно устранены. Нарушения допущены им из-за большого объема закупок из федерального и областного бюджета при наличии одной электронно-цифровой подписи. Характер совершенного правонарушения не влияет на степень общественной опасности, не нанес ущерба охраняемым государством общественным отношениям и эффективному использованию бюджетных средств, не были нарушены принципы гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, в связи с чем, в административном правонарушении присутствуют признаки малозначительности. Также в жалобе указывает, что проверяющим не представлено сведений, что несвоевременное внесение сведений в реестр контрактов об исполнении (заключении) контрактов повлекло нарушение чьих-либо прав и законных интересов, повлияло на результаты размещения заказа, является основанием для признания государственных контрактов недействительными основанием для восстановления нарушенных прав заинтересованных лиц. На основании изложенного, считает, что допущенное им нарушение содержит признаки малозначительности, и имеются основания для освобождения его от административной ответственности.

ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитник ФИО5 в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме и просили ее удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области ФИО2 полагала, что постановление о назначении административного наказания от 29 апреля 2015 года вынесено в отношении должностного лица заказчика – <данные изъяты> ФИО1 законно и обоснованно, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется, в удовлетворении жалобы следует отказать.

Исследовав представленные в суд материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвовавших лиц, обсудив доводы жалобы, судья находит постановление от 29 апреля 2015 года о назначении наказания <данные изъяты> ФИО1 законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3 Закона о контрактной системе ГУ МЧС России по Тюменской области выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

В силу с п.6 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Из обстоятельств дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведения плановой проверки <данные изъяты> по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, был выявлен ряд нарушений по направлению в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган сведений об исполнении контрактов от 17 февраля 2014 года и от 04 февраля 2014 года, а также сведений о заключении контрактов от 02 сентября 2014 года и от 01 октября 2014 года по истечении трех рабочих дней со дня исполнения/заключения контрактов.

Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п.1-7, 9, 12, 14 ч.2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в п.п.8, 10, 11 и 13 ч.2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с п.п.5, 10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе, дата заключения контракта и информация об исполнении контракта.

Однако, в нарушение указанных требований закона <данные изъяты> сведения об исполнении контрактов от 17 февраля 2014 года и от 04 февраля 2014 года направило лишь 15 января 2015 года; сведения о заключении контракта от 02 сентября 2014 года направило 12 ноября 2014 года, а сведения о заключение контракта от 01 октября 2014 года направило в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган лишь 08 октября 2014 года. Таким образом, информация об исполнении и заключении вышеуказанных контрактов направлена в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган по истечении трехдневного срока, установленного Законом о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ административным правонарушение признается непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от 15 июля 2011 года ФИО1 назначен на должность <данные изъяты>.

Согласно должностной инструкции, с которой ФИО1 ознакомлен 28 января 2014 года, <данные изъяты> осуществляет размещение информации на официальном сайте закупок, в том числе информации о заключении, исполнении контрактов.

В соответствии с приказом от 01 июля 2014 года <данные изъяты> ФИО1 наделен правом электронной цифровой подписи для обеспечения условий признания юридической силы электронных документов при работе на электронных торговых площадках, а также общероссийском официальном сайте по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд <данные изъяты>.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, подтверждается: протоколом от 29 апреля 2015 года; информацией об исполнении контракта ; информацией об исполнении контракта ; информацией о заключенном контракте м/249; информацией о заключенном контракте .

Так, ФИО1, будучи <данные изъяты>, в нарушение требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе несвоевременно разместил информацию об исполнении и заключении контрактов от 17 февраля 2014 года, от 04 февраля 2014 года, м/249 от 02 сентября 2014 года, от 01 октября 2014 года, то есть по истечении трех рабочих дней.

На основании изложенного, судья полагает, что виновность ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Таким образом, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе при размещении информации об исполнении и заключении контрактов должностным лицом – <данные изъяты> ФИО1 имеет место, поэтому факт административного правонарушения и его состав судья считает установленными.

Судья полагает, что виновность ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении, и он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ как должностное лицо, его действия должностным лицом квалифицированы правильно. Вывод должностного лица о нарушении ФИО1 требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Административное наказание в виде административного штрафа, который применен к ФИО1 за совершение административного правонарушения, назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, с учетом всех обстоятельств дела.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник ФИО5 просили прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью, поскольку правонарушение, допущенное ФИО1, не нанесло ущерба охраняемым государством общественным отношениям и эффективному использованию бюджетных средств, не повлекло нарушение чьих-либо прав и законных интересов, не повлияло на результаты размещения заказа, после выявления им незамедлительно приняты меры по устранению нарушений.

Судья считает, что указанный довод является необоснованным, поскольку ответственность за совершение данного правонарушения наступает вне зависимости от наступления вредных последствий. Несоблюдение сроков размещения информации об исполнении и заключении контрактов, влечет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, судья пришел к выводу, что постановление о назначении административного наказания, вынесенное 29 апреля 2015 года заместителем председателя комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области ФИО3, в отношении <данные изъяты> ФИО1, вынесено с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные в постановлении обстоятельства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушений норм материального и процессуального права не имеется, оснований для отмены указанного постановления не усматривается.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания, вынесенное 29 апреля 2015 года заместителем председателя комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области ФИО3 в отношении <данные изъяты>ФИО1 по ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения.

Жалобу ФИО1 на указанное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Тюмени.

Судья ______________ Р.Х. Кукеева