Р Е Ш Е Н И Е
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Гончарова Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе ФИО1 на постановление Федеральной таможенной службы Астраханской области
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Федеральной таможенной службы Астраханской области от 11.03.2020 г. № 10311000-199/2020, в соответствии с которым он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 10 000 рублей. Не оспаривая существа правонарушения, заявитель просит в соответствии с ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ заменить штраф на предупреждение.
ФИО1., будучи надлежащим образом извещен, не явился.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
В материалах дела имеются сведения, что судебная повестка по адресу регистрации ФИО1 не вручена. Таким образом, суд полагает подателя жалобы надлежащим образом извещенным.
Представитель Федеральной таможенной службы Астраханской области ФИО2 просила оставить жалобу без удовлетворения.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 09.10.2019 года ООО «СКП» была заполнена статистическая форма учета перемещения товаров (далее - СФ, статформа) с системным номером ED2019100917002773 5 заверенная электронной подписью заявителя: ООО «СКП» - ФИО1 (кем выдана: АО "ПФ "СКБ КОНТУР"), которой был присвоен регистрационный номер 10311000/091019/С149484, содержащая сведения об экспортных операциях в июле 2019 года.
Согласно указанной СФ товар (продукты питания) был вывезен ООО «СКП» в адрес Armada Catering общей стоимостью 674010,02 рублей, общим весом 2029,00 кг, по следующим документам: по договору № 59 от 01.01.2019 г. и по счетам-фактурам (инвойсам) № 90 от 31.07.2019 года, № 88 от 24.07.2019 года, № 84 от 17.07.2019 года, № 83 от 17.07.2019 года, № 79 от 10.07.2019 года, № 76 от 04.07.2019 года.
Однако, согласно предоставленным документам стоимость товара составляет 61881,46 рублей, общий вес 250,894 кг. На дату составления настоящего протокола СФ № 10311000/091019/С149484 была аннулирована после выявления ООО «СКП» ошибочных сведений по стоимости товара и весу товара. Взамен аннулированной СФ ООО «СКП» 07.11.2019 года была подана новая СФ № 10311000/071119/С253651 с корректными сведениями.
На основании графика представления статистических форм в таможенный орган за отчетный период «июля 2019 года», последним днем подачи статистических форм является 13 августа 2019 года.
Однако только после выявления таможенным органом факта не представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за июль 2019 года, директором ООО «СКП» ФИО3 была подана статистическая форма учета перемещения товаров 09.10.2019 тем самым, данная статформа представлена с нарушением установленного срока.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора ООО «СКП» ФИО1 протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст.19.7.13 КоАПРФ.
В ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.7.13 КоАП РФ, составляет несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
Таможенные органы по своему административно-правовому статусу являются правоохранительными структурами, то есть относятся к силам обеспечения национальной безопасности.
Приоритетной задачей таможенных органов является обеспечение экономической безопасности государства как важнейшей составляющей национальной безопасности. Таможенное дело, таможенная политика находятся в прямой зависимости от экономических интересов государства, обеспечивая реализацию государственной экономической и внешнеэкономической деятельности, решение задач защиты национальной экономики и обеспечения ее безопасности, а также пополнение государственного бюджета.
Важной сферой, формирующей структуру, динамику и устойчивость национальной экономики, является внешнеторговая деятельность, на которую в настоящее время значительное влияние оказывают операции, осуществляемые в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19 декабря 2016 года № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза».
Согласно ст. 277 Федерального закона от 03.08.2018 № 289 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» (далее - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289 - ФЗ) таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через Государственную границу Российской Федерации, содержащихся в таможенных декларациях и иных документах,
Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, в соответствии с ч.2 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289 - ФЗ.
Частью 1 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289 - ФЗ установлено, что статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 №1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, в соответствии с которыми определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения (далее - Правила).
В соответствии с п. 7 указанных Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статформы) посредством информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», (абз. 3 п. 7 Правил).
Таким образом, директор ООО «СКП» имея реальную возможность для соблюдения правил и норм, определяющих установленный порядок представления в таможенный орган статистической формы учета перемещаемых товаров, Заявитель не проявил в должной степени заботливости и осмотрительности и не предприняло всех мер по исполнению возложенной на него действующим таможенным законодательством обязанности, в связи с чем было допущено нарушение пресекательных сроков предоставления в таможенный орган статистической формы учета перемещаемых товаров и затруднило возможность эффективного выполнения таможенными органами возложенных на них задач и функций.
Непредставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ. Состав данного правонарушения является формальным, следовательно, административная ответственность наступает за совершение противоправного деяния вне зависимости от наступления неблагоприятных последствий. В данном случае, охраняемым объектом является порядок ведения взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в РФ с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из РФ на территории государств - членов ЕАЭС, необходимость обеспечения, которого подтверждается достаточно высоким размером установленного данной статьей штрафа.
Тем самым, следует сделать вывод о том, что законодатель не предполагал установления альтернативы в применении меры административного наказания, поскольку, в противном случае, было бы лишено смысла предусматривать взыскания исключительно штрафных санкций за административное правонарушение, не несущее угрозы общественным отношениям.
Согласно пункту 10 Правил № 1329 непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявитель является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения как лицо, которое заключило сделку, в соответствии с которой товары вывозятся из РФ на территорию государства - члена ЕАЭС.
Совокупность перечисленных выше элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Привлечение директора ООО «СКП» к административной ответственности не носит карательного характера. Наказание вынесено в строгом соблюдении ст. 3.1. КоАП РФ, согласно которой целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, таможенным органом в полном объеме установлен факт совершения директором ООО «СКП» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, а также вина в его совершении.
Доводы директора ООО «СКП» о том, что имеются основания для замены административного штрафа на предупреждение, являются необоснованными.
Согласно 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Сам по себе факт отсутствия негативных последствий не является обстоятельством, свидетельствующим о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оснований для отмены, изменения постановления, а также применения ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей, 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление Федеральной таможенной службы Астраханской области от 11.03.2020 г. № 10311000-199/2020 оставить без изменения, а жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: