ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-365/20 от 31.08.2020 Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

дело № 12-365/2020

61RS0005-01-2020-002876-27

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону «31 » августа 2020 года

Судья Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону Крат Е.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <...> от 21.05.2020г. .30-558/2020 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением УФАС по <...> от 21.05.2020г. .30-558/2020 ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность правонарушения.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

В судебном заседании защитники ФИО1 по доверенности Путовая Е.Ю., ФИО2 доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства; представил возражения, а также заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судья, исследовав материалы данного дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитников ФИО1 по доверенности Путовую Е.Ю., ФИО2, приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.1 ст.7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 99 Федерального закона от ... г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе закупок) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за: непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика; соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документах, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе ( ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе закупок).

Согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, извещение о проведении Электронного аукциона и документации об электронном аукционе размещены в ЕИС 12.03.2020г. в 11:43, при этом окончание подачи заявок на участие в закупке 19.03.2020г. 10:00. Следовательно, дата окончания срока подачи заявок подлежала установлению не ранее 19.03.2020г. 23:59.

Таким образом, ФИО1, являясь ответственным за размещение извещения о проведении аукциона разместила в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, что является нарушением требований части 2 статьи 63 Федерального закона от ... г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Каких-либо иных достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих невиновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 КоАП РФ, судом не установлено.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств и установленных по делу обстоятельств и не опровергают наличия в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Несогласие ФИО1 с установленными по делу обстоятельствами дела и представленными в материалы дела доказательствами, не свидетельствуют о незаконности вынесенного по делу постановления должностного лица.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку правоотношения, в данном случае, возникают в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и соблюдение законодательства в этой сфере имеет целью обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении таких закупок, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Поскольку материалы дела не содержат доказательств получения ФИО1 оспариваемого постановления, срок в данном случае заявителем при подаче жалобы не пропущен.

Руководствуясь ст. ст.30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <...> от 21.05.2020г. .30-558/2020 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: