Дело №12-365/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Первомайского районного суда г. Кирова Юсупов Т.Ф.,
с участием представителя территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кировской области Приволжского МУГАДН ФИО1,
при секретаре Сарубалаевой В.С.,
рассмотрев жалобу ИП ФИО2 на постановление №012123 от 13.04.2018 о привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП,
УСТАНОВИЛ:
13.04.2018 постановлением государственного инспектора Приволжского МУГАДН территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кировской области ФИО8, ИП ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и, с учетом положений, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
На указанное постановление ИП ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что с обжалуемым постановлением не согласен, поскольку при производстве по делу нарушен порядок и последовательность процессуальных действий, предусмотренных КоАП РФ. В связи с указанными процессуальными нарушениями, и с тем, что срок привлечения к административной ответственности истек, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании заявитель, извещенный надлежащим образом, отсутствовал.
Представитель Приволжского МУГАДН в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просит в ее удовлетворении отказать, представил письменный отзыв.
Выслушав мнения сторон, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10см, без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10см, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
При этом, согласно примечанию к указанной статье, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ), движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу части 5 статьи 31 Закона №257-ФЗ порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272 (далее – Правила №272), под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению №1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению №2.
Согласно ч. 4 ст. 20 Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в частности: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Пунктом 33 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7 установлено, что разрешенная максимальная масса транспортного средства и осевая нагрузка не должны превышать предельных значений, указанных в паспорте транспортного средства.
При размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272 (п. 34 Правил №7).
Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил (п.6 Правил №272)
Согласно п. 7 Правил №272 заказ (заявка) подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).
Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами (п. 9 Правил №272).
В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств (п. 10 Правил №272).
Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если: груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер; при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями; масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной (п. 30 Правил №272).
Согласно п. 54 Правил №272) масса груза определяется следующими способами: а) взвешивание; б) расчет на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза и (или) технической документации на него.
Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза. По требованию перевозчика масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, - перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем (п. 55 Правил №272).
Кроме того, федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений (п. 6.7 Положения №398).
При осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, вправе останавливать транспортное средство в пунктах весового и габаритного контроля (ч. 16 статьи 31 Закона №257-ФЗ).
Правилами возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 №934, установлено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств (пункт 2).
Таким образом, указанные нормативные правовые положения устанавливают обязанность владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, по возмещению вреда, причиняемого автомобильным дорогам, и определяют его порядок.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 19.02.2018 в 10 часов 39 минут на стационарном пункте весового контроля (СПВК-45) федеральной автодороги «(Данные деперсонифицированы)» км 14+900 (подъезд к г. Кирову) осуществлял перевозку тяжеловесного груза с превышением допустимой нагрузки (пиво) без специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза по путевому листу от «18» февраля 2018 года (выдан ИП ФИО2, водитель ФИО9) по маршруту {Адрес} на автотранспортном средстве: Тягач (1-я ось одиночная односкатная, 2-я ось одиночная двухскатная) марки (Данные деперсонифицированы) государственный регистрационный номер {Номер}, принадлежащий ФИО3, полуприцеп (оси односкатные, объединены в строенную группу) марки (Данные деперсонифицированы) государственный регистрационный номер {Номер}, принадлежащий ФИО4.
Согласно акту о превышении транспортным средством установленных ограничений по полной массе и (или) осевым нагрузкам от 19.02.2018 №35 нагрузка на 2-ю ось тягача (при допустимой нагрузке 10,000 т. согласно приложению 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом») составила 10,880 т., фактическая нагрузка с учетом погрешности измерения – 10,770 т. Превышение фактической нагрузки от допустимой составило – 0,770 т.
Данные превышения допустимых нагрузок являются нарушением п. 2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
По данному факту 10.04.2018 составлен протокол об административном правонарушении №012123, действия ИП ФИО2 квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Взвешивание осуществлялось с использованием надлежащим образом поверенного и допущенного до изменения специального технического средства - системы дорожного контроля, состоящего из весов (свидетельство о поверке {Номер} СДК АМ-01-2-2, заводской {Номер}, действительно до {Дата}; {Номер} СДК АМ-01-2-2, заводской {Номер}, действительно до {Дата}, свидетельство о поверке {Номер} СДК АМ-02-1-2, заводской {Номер}, действительно до {Дата}); рулетки измерительной металлической {Номер} (сертификат о калибровке {Номер}, действителен до {Дата}).
С учетом изложенного, действия ИП ФИО5 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Выводы должностного лица основаны на материалах административного дела, оснований для переоценки доказательств не имеется.
Вина ИП ФИО5 подтверждается собранными по делу доказательствами, не доверять которым у суда оснований не имеется.
Доводы заявителя о том, что нарушен порядок и последовательность процессуальных действий, предусмотренных КоАП РФ основаны на неверном толковании закона, суд находит указанные доводы несостоятельными, поскольку должностное лицо административного органа вправе одновременно установить даты составления протокола и его последующего рассмотрения.
Срок и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены, оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не имеется.
Суд не усматривает оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Оснований для замены наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке, установленном ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется, поскольку движение тяжеловесного транспорта по автомобильным дорогам причиняет вред дорожной сети, а приобретение специального разрешения на движение тяжеловесных транспортных средств (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 №934), является превентивным компенсационным механизмом возмещения вреда.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное наказание назначено в пределах санкции статьи ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с учетом положений, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления, суд так же не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Приволжского МУГАДН территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кировской области ФИО8 о привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП – оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Т.Ф. Юсупов