Судья - Фоменко Е.Г. дело № 12-3664/18
Р Е Ш Е Н И Е
23 октября 2018 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Онохов Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО1 на постановление Первомайского районного суда г. Краснодара от 6 августа 2018 г.,
установил:
постановлением суда от 6 августа 2018 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - генерального директора ООО «ЦЕНТР-ОТЕЛЬ» ФИО2 за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В поданной жалобе, ФИО1 просит постановление районного суда отменить, дело об административном правонарушении передать на новое рассмотрение.
Считает постановление суда незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления суда по следующим основаниям.
Как достоверно установлено нижестоящим судом и следует из материалов дела, ведущим консультантом отдела правового сопровождения государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 62 в отношении должностного лица – генерального директора ООО «ЦЕНТР-ОТЕЛЬ» ФИО2 ввиду нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В частности, в непосредственной близости с объектом культурного наследия на основании разрешения на строительство построен объект капитального строительства «Гостиничный комплекс «Мариотт». По периметру
объекта установлено ограждение и оборудованы пункты охраны. Свободный доступ граждан к объекту культурного наследия отсутствует в связи с проводимыми ООО «ЦЕНТР-ОТЕЛЬ» в непосредственной близости от объекта работами по обустройству территории объекта «Гостиничный комплекс «Мариотт». В градостроительном плане земельного участка для размещения объекта «Гостиничный комплекс «Мариотт» от 20 октября 2015 года информация об объекте культурного наследия «Дом купца М.М. Лихацкого» и зонах его охраны отсутствует.
Объект культурного наследия регионального значения «Дом купца М.М. Лихацкого», 1900-1910 годы, расположенный по адресу: <...> принят на государственную охрану решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от 31 августа 1981 года № 540 «О дополнении списка памятников истории и культуры Краснодарского края».
Постановлением главы администрации города Краснодара от 13 июля 1995 года № 713, объект культурного наследия включен в Реестр муниципального имущества муниципального образования город Краснодар с регистрации права собственности.
Между тем, объект капитального строительства «Гостиничный комплекс» Мариотт» возведен на основании разрешения на строительство от 02 июля 2009 г. департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выданного ООО «ЦЕНТР-ОТЕЛЬ».
По периметру строящегося объекта Гостиничный комплекс «Марриотт», установлены ограждения строительной площадки в соответствии с требованиями СТО НОСТРОИ 2.33.52-2011 «Организация строительного производства. Организация строительной площадки», СП-8.13330.2011 «Организация строительства», СП-49.13330.2010 «Безопасность труда в строительстве».
Свободный доступ граждан к объекту культурного наследия регионального значения «Дом купца М.М. Лихацкого», 1900-1910 г. обеспечен со стороны <...>
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам статьи26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд нижестоящей инстанции верно отметил об отсутствии доказательств наличия по периметру объекта культурного наследия, граничащего с земельным участком объекта «Гостиничный комплекс «Мариотт» ограждений, строительных заборов, установленных ООО «ЦЕНТР-ОТЕЛЬ».
Диспозиция части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в том числе на должностных лиц от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, судья районного суда обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица.
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены постановления районного суда, не имеется.
Доводы жалобы не могут повлечь отмену постановления суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления нижестоящего судьи, не установлено.
На основании изложенного, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
постановление судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 6 августа 2018 г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>