ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-366/15 от 08.07.2015 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

материал №12-366/2015

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 08 июля 2015 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кукеева Р.Х.,

по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, каб.614,

с участием: ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника ФИО4,

представителя Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобу ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

на постановление о назначении административного наказания, вынесенное 29 апреля 2015 года заместителем председателя комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области ФИО3 в отношении должностного лица заказчика – главного <данные изъяты> ФИО1, по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

29 апреля 2015 года заместителем председателя комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области ФИО3 в отношении должностного лица заказчика – <данные изъяты> ФИО1, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), из которого следует, что ФИО1 допущено нарушение требований ч.9 ст.94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), устанавливающих порядок размещения отчета об исполнении контракта в электронной форме на официальном сайте zakupki.gov.ru в течение семи рабочих дней со дня исполнения, изменения, расторжения контракта, при размещении информации о расторжении контракта от 07 июля 2014 года и об исполнении государственного контракта от 30 июня 2014 года.

Постановлением заместителя председателя комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области ФИО3 от 29 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

С указанным постановлением ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не согласился, вину в совершении административного правонарушения признал, однако просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку указанные в постановлении нарушения были выявлены им лично и добровольно устранены. Кроме того, на бумажном носителе отчеты об исполнении государственных контрактов исполнены в установленный законом срок, подписаны руководителем контрактной службы, но по техническим причинам не были размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru своевременно. Нарушения допущены им из-за большого объема закупок из федерального и областного бюджета при наличии одной электронно-цифровой подписи. Характер совершенного правонарушения не влияет на степень общественной опасности, не нанес ущерба охраняемым государством общественным отношениям и эффективному использованию бюджетных средств, не были нарушены принципы гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, размещение отчета об исполнении контрактов на официальном сайте zakupki.gov.ru позднее установленного срока, является несущественным и не повлияло на результаты размещения и исполнения государственных контрактов, не затронуло ничьих законных прав и интересов, в связи с чем, в административном правонарушении присутствуют признаки малозначительности. Также в жалобе указывает, что проверяющим не представлено сведений, что несвоевременное размещение отчета об исполнении контракта повлекло нарушение чьих-либо прав и законных интересов, повлияло на результаты размещения заказа, является основанием для признания государственных контрактов недействительными основанием для восстановления нарушенных прав заинтересованных лиц. На основании изложенного, считает, что допущенное им нарушение содержит признаки малозначительности, и имеются основания для освобождения его от административной ответственности.

ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитник ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме и просили ее удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области ФИО2 полагала, что постановление о назначении административного наказания от 29 апреля 2015 года вынесено в отношении должностного лица заказчика – <данные изъяты> ФИО1 законно и обоснованно, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется, в удовлетворении жалобы следует отказать.

Исследовав представленные в суд материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвовавших лиц, обсудив доводы жалобы, судья находит постановление от 29 апреля 2015 года о назначении наказания <данные изъяты> ФИО1 законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3 Закона о контрактной системе <данные изъяты> выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

В силу с п.13 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Из обстоятельств дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведения плановой проверки <данные изъяты> по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, были выявлены нарушения в размещении отчета об исполнении и расторжении государственных контрактов от 07 июля 2014 года и от 30 июня 2014 года в единой информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Согласно ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контрактов (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие план-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Частью 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года, установлено, что отчет размещается заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте в течение семи рабочих дней со дня исполнения, изменения, расторжения контракта лицами, предусмотренными Законом о контрактной системе.

Однако, в нарушение указанных требований закона <данные изъяты> отчет об исполнении государственного контракта от 07 июля 2014 года, содержащий информацию о расторжении контракта в ходе его исполнения размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru 13 апреля 2015 года. Отчет об исполнении государственного контракта от 30 июня 2014 года, который был исполнен 09 октября 2014 года согласно платежному поручению от 09 октября 2014 года, также размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru 13 апреля 2015 года.

Таким образом, отчет об исполнении и расторжении государственных контрактов от 07 июля 2014 года и от 30 июня 2014 года в единой информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» на официальном сайте zakupki.gov.ru, размещен по истечении семидневного срока, установленного Законом о контрактной системе.

Согласно ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1-1.3 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от 15 июля 2011 года ФИО1 назначен на должность <данные изъяты>.

В соответствии с приказом от 01 июля 2014 года <данные изъяты> ФИО1 наделен правом электронной цифровой подписи для обеспечения условий признания юридической силы электронных документов при работе на электронных торговых площадках, а также общероссийском официальном сайте по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд <данные изъяты>.

Согласно должностной инструкции, с которой ФИО1 ознакомлен 28 января 2014 года, <данные изъяты> осуществляет размещение информации на официальном сайте закупок, в том числе отчетов об исполнении контрактов.

Пунктом 1.2 приложения №1 к Положению о контрактной службе, утвержденному приказом <данные изъяты> от 31 декабря 2013 года в состав контрактной службы входит сотрудник <данные изъяты> ФИО1, в обязанности которого входит в том числе размещение в единой информационной системе отчетов, содержащих информацию об исполнении, изменении и о расторжении контрактов.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждается: протоколом от 29 апреля 2015 года; отчетами заказчика по контрактам и .

Так, ФИО1, будучи <данные изъяты>, в нарушение требований ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе, ч.3 Положения, то есть по истечении семи рабочих дней с момента исполнения и расторжения государственных контрактов, разместил отчеты об исполнении и расторжении контрактов в единой информационной системе на официальном сайте zakupki.gov.ru.

На основании изложенного, судья полагает, что виновность ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Таким образом, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе и ч.3 Положения при размещении отчетов об исполнении и расторжении контрактов в единой информационной системе на официальном сайте zakupki.gov.ru должностным лицом – <данные изъяты> ФИО1 имеет место, поэтому факт административного правонарушения и его состав судья считает установленными.

Судья полагает, что виновность ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении, и он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ как должностное лицо, его действия должностным лицом квалифицированы правильно. Вывод должностного лица о нарушении ФИО1 требований ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе и ч.3 Положения является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Административное наказание в виде административного штрафа, который применен к ФИО1 за совершение административного правонарушения, назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, с учетом всех обстоятельств дела.

Довод жалобы о том, что на бумажном носителе отчеты об исполнении государственных контрактов исполнены в установленный законом срок, но по техническим причинам не были своевременно размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru, судья считает несостоятельным, поскольку законом прямо предусмотрено размещение отчетов об исполнении и расторжении контрактов в единой информационной системе на официальном сайте zakupki.gov.ru в течение семи рабочих дней с момента исполнения или расторжения контракта. За нарушение указанных сроков предусмотрена административная ответственность. Указанный довод не влияет на доказанность вины ФИО1 в совершении административного правонарушения и обоснованность привлечения его к административной ответственности.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник ФИО4 просили прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью, поскольку правонарушение, допущенное ФИО1, не нанесло ущерба охраняемым государством общественным отношениям и эффективному использованию бюджетных средств, не повлекло нарушение чьих-либо прав и законных интересов, не повлияло на результаты размещения заказа, после выявления им незамедлительно приняты меры по устранению нарушений.

Судья считает, что указанный довод является необоснованным, поскольку ответственность за совершение данного правонарушения наступает вне зависимости от наступления вредных последствий. Несоблюдение сроков размещения информации об исполнении и заключении контрактов, влечет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, судья пришел к выводу, что постановление о назначении административного наказания, вынесенное 29 апреля 2015 года заместителем председателя комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области ФИО3, в отношении <данные изъяты> ФИО1, вынесено с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные в постановлении обстоятельства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушений норм материального и процессуального права не имеется, оснований для отмены указанного постановления не усматривается.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области ФИО3 в отношении <данные изъяты>ФИО1 по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения.

Жалобу ФИО1 на указанное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Тюмени.

Судья ______________ Р.Х. Кукеева