ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-366/20 от 30.10.2020 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Пираева Е.А.

Дело № 7-634/2020 № 12-366/2020





РЕШЕНИЕ

30 октября 2020 года г. Астрахань

Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Шумного ФИО7 на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 26 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 ФИО6,

установил:

постановлением заместителя министра финансов Астраханской области № 34/МФ/2020 от 15 июля 2020 года руководитель ГАУ Астраханской области дополнительного образования «Эколого-биологический центр» ФИО1 привлечена к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 26 августа 2020 года жалоба ФИО1 и ее защитника Шумного О.С. оставлена без удовлетворения.

В жалобе защитником Шумным О.С. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.

Выслушав ФИО1 и ее защитника Шумного О.С. поддержавших жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Объективная сторона правонарушения заключается в неправильном использовании получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление
средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 Порядка определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 22 августа 2011 года № 306-П субсидии государственным учреждениям предоставляются на следующие цели: реализацию мероприятий, направленных на развитие государственного учреждения, перечень которых определяется и утверждается исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения Астраханской области, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции государственной собственности Астраханской области; проведение капитального ремонта и приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом министерства финансов Астраханской области от 8 мая 2020 года № 48 и утвержденной программой, с 12 по 25 мая 2020 года в отношении ГАУ Астраханской области дополнительного образования «Эколого-биологический центр» проведена по вопросу соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии на обеспечение деятельности (оказания услуг) государственных учреждений (организаций) Астраханской области в сфере образования в рамках целевой программы «Обеспечение государственной программы «Развитие образования Астраханской области», государственной программы «Развитие образования Астраханской области» в 2018 году.

В ходе проверки установлено, что в рамках исполнения мероприятий ведомственной целевой программы и государственной программы в соответствии с Порядком определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 22 августа 2011 года № 306-П между министерством образования и ГАУ Астраханской области дополнительного образования «Эколого-биологический центр» заключено соглашение о предоставлении субсидии на иные цели от 29 декабря 2019 года № 57.

Приказом министерства образования от 4 мая 2018 года № 238 утвержден объем субсидии на иные цели на 2018 год для ГАУ Астраханской области дополнительного образования «Эколого-биологический центр» в размере 363000 рублей.

Средства «субсидии», согласно финансово - экономическому обоснованию ГАУ Астраханской области дополнительного образования «Эколого-биологический центр» должно было направить на ремонт крыши учебного корпуса.

Платежным поручением от 18 июля 2018 года № 883934 министерством образования на счет ГАУ Астраханской области дополнительного образования «Эколого-биологический центр» перечислены средства «субсидии» в размере 363000 рублей.

ГАУ Астраханской области дополнительного образования «Эколого­биологический центр» заключило договор с единственным поставщиком на выполнение работ от 25 июня 2018 года № 23 с индивидуальным предпринимателем ФИО2, предметом договора является выполнение работ по ремонту и устройству кровли учебного корпуса по адресу: <...>. Цена договора 363000 рублей. Срок выполнения работ с 25 июня 2018 года по 6 июля 2018 года.

Согласно отчету о результатах использования субсидии, предоставленному Эколого-биологическим центром, средства субсидии в размере 363000 рублей использованы в полном объеме.

Проверкой установлено, что в 2018 году произведена реконструкция учебного корпуса по адресу: <...> литер Б с увеличением общей площади помещения до 188.5 кв.м.

Документов, свидетельствующих о наличии прав пользования на данное помещение, не представлено, в связи с их отсутствием.

Подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 Соглашения о предоставлении субсидии от 29 декабря 2019 года № 57 установлено, что Эколого-биологический центр обязуется осуществлять использование субсидии на цели в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Соглашения. Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 Соглашения цели субсидий предусмотрены в приложении 2 к Соглашению. Приложением 2 Соглашения (с учетом дополнительных соглашений) установлено, что субсидия предоставляется на ремонт, приобретение, содержание основных средств и материальных запасов.

ГАУ Астраханской области дополнительного образования «Эколого­биологический центр» средства субсидии в размере 363000 рублей направлены на ремонт реконструированного учебного корпуса, расположенного по адресу <...> литер Б, не являющегося основным средством, что свидетельствует о нецелевом использовании субсидии, чем нарушены требования статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом внеплановой камеральной проверки № 16 от 23 июня 2020 года, протоколом об административном

правонарушении от 2 июля 2020 года, оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельстьвах районный суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.

Доводы жалобы о том, что денежные средства потрачены на ремонт кровли реконструированного учебного корпуса литер Б, на который получен паспорт БТИ, объект не является вновь возведенным, также несостоятельны, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения.

Как видно из материалов дела денежные средства предоставлены на ремонт основных средств и использованы в полном объеме по состоянию на 1 января 2019 года. Реконструированный учебный корпус литер Б не относится к основным средствам, поскольку строительство пристроя к учебному корпусу проведено без получения разрешения на строительство.

В этой связи представленное в судебном заседании решение Арбитражного суда Астраханской области от 13 октября 2020 года, которым признано право собственности на реконструированное помещение не влияет на правильность выводов суда и не является основанием для признания решения суда незаконным.

Не могут служить основанием для отмены вынесенного судом решения и доводы жалобы о том, что руководителем приняты все меры по соблюдению противопожарных и строительных норм и правил, поскольку бюджетные полномочия по обеспечению целевого характера использования предусмотренных бюджетных ассигнований не выполнены.

Доводов, свидетельствующих о том, что районным судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене решение районного суда, жалоба не содержит.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

Руководствуясь статьями ЗОЛ - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 26 августа 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника Шумного ФИО8 - без удовлетворения.

Судья Астраханского

областного суда А.Б. Стёпин

ПОДПИСЬ