ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-366/2016 от 06.09.2016 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

№ 12-366/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 сентября 2016 г. г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Исаев С.Н.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление от 26.02.2016 г. № 10028 Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Южное УГАДН по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 (статус лица: Другое физическое лицо),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Южное УГАДН от 26.02.2016 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде Административного штрафа - 1000 руб.

ФИО1 подал в суд жалобу на постановление с целью его отмены.

ФИО1 при рассмотрении жалобы не присутствовал, извещен надлежащим образом. жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Защитник Кучеркова Л.В. изложенные в жалобе доводы поддержала.

Представитель административного органа ФИО2 указал на законность и обоснованность постановления.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, судья не находит оснований для её удовлетворения по следующим мотивам.

Основанием для привлечения к административной ответственности явилось то, что 25.02.2016 г. при проведении плановой выездной поездки государственным инспектором Южного УГАДН ФИО2 было выявлено административное правонарушение, выразившееся в управлении транспортным средством марки KAB3-3271, государственный регистрационный № 4957РДШ, согласно путевого листа от 20.02.2016 г. № 614, не оснащенным техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографом). Так 12.02.2016 г. автобус марки KAB3-3271, государственный регистрационный № 4957РДМ (п/л от 20.02.2016 г. № 614) под управлением гр. ФИО1 осуществлял перевозку пассажиров в отсутствие тахографа.

Данное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что водителем МУП «ТТУ» ФИО1 были нарушены требования ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», раздела IV Технического регламента Таможенного союза TP ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877), п. 3 гл. I Порядка оснащения транспортных средств тахографами (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.08.2013 г. № 273), Приложения № 3 Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 г. №36.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КРФ об АП управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.1 КРФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КРФ об АП.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами).

Транспортное средство, на котором осуществлялась перевозка пассажиров, относится к категории МЗ. Согласно Приложения № 2 к Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 г. № 36 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» транспортные средства категории МЗ обязаны быть оснащены тахографами.

В своей жалобе гр. ФИО1 ссылается на раскрытие термина «пассажир», данное в Федеральном законе от 08.11.2007 г. № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», как физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. При этом указывается, что МУП «ТТУ» не оказывает услуги по перевозке грузов и пассажиров, не осуществляет пассажирские перевозки или перевозки по заказам или такси.

В данном случае заявителем неправильно применены нормы законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» настоящий закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.

В данном случае оказания услуг автомобильным транспортом с участием транспортного средства, водителем которого является гр. ФИО1, не происходит. В связи с чем, термин «пассажир» необходимо трактовать в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090) (далее ПДД). Согласно ПДД, «пассажир» - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Таким образом, в постановлении от 26.02.2016 г. № 10028 трактовка термина «пассажир» дана обосновано, в строгом соответствии с ПДД.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Все доказательства по делу получены в соответствии с действующими нормами КоАП РФ, нарушений при их получении не установлено, допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах, установленных санкцией ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ.

Таким образом, обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление от 26.02.2016 г. № 10028 Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Южное УГАДН оставить без изменения, а жалобу ФИО1 (статус лица: Другое физическое лицо) - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней со дня получения копии настоящего решения.

Судья Исаев С.Н.