Дело № 12-366/2016
РЕШЕНИЕ
11 ноября 2016 года г. Саратов
Судья Ленинского районного суда г. Саратова Гаранина Е.В., при секретаре судебного заседания Грибановой С.А., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Демина А.Н., его защитника Джулаева С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя единой комиссии ОАО «<данные изъяты>» Демина А.Н. на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 июля 2016 г. по делу №-№ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 июля 2016 г., по делу №-№ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, председатель единой комиссии ОАО «<данные изъяты>» Демина А.Н. привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
На данное постановление Демина А.Н. подана жалоба, в которой он просит постановление отменить и производство по делу прекратить, указав в обоснование жалобы, что отсутствует событие административного правонарушения, поскольку положения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» распространяются лишь на государственные и муниципальные органы и бюджетные учреждения, осуществляющие закупки, в том числе иными юридическими лицами при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств в случаях и пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством РФ в рамках договоров об участии РФ в собственности субъекта инвестиций. Согласно договору №/УИР/2015 о приобретении ОАО «<данные изъяты>», являющимся головной организацией интегрированной структуры оборонно-промышленного комплекса, дополнительных акций дочернего общества: ОАО «<данные изъяты>», размещаемых в пользу ОАО «<данные изъяты>» от 29 июня 2015 г. ОАО «<данные изъяты>» внесло в качестве вклада в уставной капитал ОАО «<данные изъяты>» в 2015 г. в размере 80 млн.руб. на расчетный счет, открытый в коммерческом банке, а не на счет в федеральном казначействе, и получило 8 млн. акций по закрытой подписке на основании решения о дополнительном выпуске ценных бумаг 1-01-04456-Е-002D от 21 октября 2014 г. и отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг от 17 августа 2015 г.
Решение о предоставлении денежных средств оформлено не в форме нормативного акта Правительства РФ, а в форме договора между двумя юридическими лицами; права государственной собственности на эквивалентную часть уставного капитала ОАО «<данные изъяты>» у РФ не возникло, а возникло у ОАО «<данные изъяты>». Тем самым, полагает, что ОАО «<данные изъяты>», не являясь получателем бюджетных инвестиций в соответствии с действующим законодательством РФ, не должно проводить процедуру закупки по правилам 44-ФЗ. Кроме того, указывает, что проведение закупки в 2015 году по правилам 44-ФЗ обществом осуществлялось первый год.
В судебном заседании Демина А.Н. и его защитник доводы жалобы поддержали в полном объеме, дали пояснения аналогичные указанным в жалобе, просили постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Помощник прокурора Ленинского района г. Саратова в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель УФАС по Нижегородской области Б.Н.В. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Рассмотрев поступившую в суд жалобу в соответствии с ч. 3 ст. 30. 6 КоАП РФ в полном объёме, суд пришёл к следующему выводу.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Судом установлено и следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, между ОАО «<данные изъяты>» и ОАО «<данные изъяты>» заключен договор от 29 июня 2015 года №2/УИР/2015 о приобретении ОАО «<данные изъяты>», являющимся головной организацией интегрированной структуры оборонно-промышленного комплекса, дополнительных акций дочернего общества ОАО «<данные изъяты>», размещаемых в пользу ОАО «<данные изъяты>» (далее - Договор).
В соответствии с пунктом 1.1 Договора, ОАО «<данные изъяты>» предоставляет ОАО «<данные изъяты>» денежные средства, полученные ОАО «<данные изъяты>» в виде взноса Российской Федерации в его уставный капитал в целях осуществления капитальных вложений в объект капитального строительства, принадлежащий ОАО «<данные изъяты>
<данные изъяты>»: «Техническое перевооружение научно-производственных комплексов и серийного производства для сохранения производственных мощностей на техническом уровне, обеспечивающем серийное производство, на ОАО «<данные изъяты>», г. Саратов (предельная стоимость строительства в ценах соответствующих лет - 470,0 млн. рублей с учетом НДС, в том числе из средств Федерального бюджета - 260,0 млн. рублей; сроки строительства 2013 - 2017 годы; объем предоставляемых денежных средств в соответствии с государственным оборонным заказом в 2015 году - 80,0 млн. рублей (бюджетные ассигнования) техперевооружаемая площадь - 2 400 кв. м), для реализации инвестиционного проекта по техническому перевооружению, предусмотренного Федеральной целевой программой «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы», на условиях, установленных настоящим договором, для чего ОАО «<данные изъяты>» передает, а ОАО «<данные изъяты>» принимает и оплачивает 8 000 000 штук акций ОАО «<данные изъяты>».
В силу пункта 4.3.18 Договора, при определении ОАО «<данные изъяты>» поставщика (подрядчика, исполнителя) и исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях выполнения работ по объекту, необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ФЗ-44 от 05.04.2013 года), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №1224 «об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».
Тем самым, в соответствии со статьей 80 БК РФ, частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд» и условиями Договора, осуществление закупок за счет предоставленных бюджетных инвестиций на технического перевооружение осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В рамках освоения данных бюджетных денежных средств ОАО «<данные изъяты>» разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронных аукционов:
30 июля 2015 года извещение № о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования для реализации проекта «Техническое перевооружение научно-производственных комплексов и серийного производства на ОАО «<данные изъяты>» г. Саратов: «Горизонтальн-фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ»;
05 октября 2015 года извещение № о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования для реализации проекта «Техническое перевооружение научно-производственных комплексов и серийного производства на ОАО «<данные изъяты>» г. Саратов: «Ножницы листовые гильотинные с наклонным углом НГ6Г.01».
По результатам данных аукционов заключены следующие контракты: по аукциону № заключен контракт № от 15 сентября 2015 года с ООО «<данные изъяты>»; по аукциону № заключен контракт № от 05 ноября 2015 года с ООО «<данные изъяты>».
Оплата аванса в рамках контракта № от 15 сентября 2015 г. произведена 25 сентября 2015 г., оплата в рамках контракта № от 05 ноября 2015 г. произведена 25 ноября 2015 года и 16 марта 2016 года,
Однако сведения об оплате контрактов, в том числе перечислении авансов, не были Заказчиком направлены путем их размещения на сайте zakupki.gov.ru. в предусмотренный законом срок (ч. 3 ст. 103 ФЗ-44 от 05 апреля 2013 года).
Согласно приказа генерального директора ОАО «<данные изъяты>» от 18 марта 2015 года №/к Демина А.Н. принят на работу с 19 марта 2015 г. контрактным управляющим.
Из Регламента о распределении функций и полномочий между работниками служб и подразделений общества при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд» следует, что направление указанной информации путем ее размещения возложено на контрактного управляющего.
Таким образом, при рассмотрении дела должностным лицом УФАС по Нижегородской области обоснованно установлено, что вина Демина А.Н. состоит в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, касающихся срока предоставления информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия должностного лица - председателя единой комиссии ОАО «<данные изъяты>» Демина А.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, т.е. ненаправление в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вина Демина А.Н. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 июня 2016 г., договором от 29 июня 2015 года №/№ о приобретении ОАО «<данные изъяты>», являющимся головной организацией интегрированной структуры оборонно-промышленного комплекса, дополнительных акций дочернего общества ОАО «<данные изъяты>», размещаемых в пользу ОАО «<данные изъяты>», приказом о приеме Демина А.Н. на работу от 18 марта 2015 г., приказом о создании Единой комиссии по определению поставщиков ОАО «<данные изъяты>» и назначении Демина А.Н. председателем комиссии, контрактами № от 15.09.2015 г., № от 05.11.2015 г.
При таких обстоятельствах действия Демина А.Н. правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ. Доводы жалобы Демина А.Н. фактически сводятся к переоценке фактических обстоятельств дела, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства
Руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ
решил:
постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 июля 2016 г. по делу №-№ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении председателя единой комиссии ОАО «<данные изъяты>» Демина А.Н., оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток.
Судья