Дело № 12-366/2016
РЕШЕНИЕ
30 ноября 2016 года г. Юрга Кемеровской области
Судья Юргинского городского суда Тимофеева Е.С., проведя открытое рассмотрение жалобы Управления жилищно-коммунального хозяйства *** на постановление государственного *** от 11.11.2016 г. по делу об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением *** от 11.11.2016 г. по делу об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ УЖКХ *** назначено наказание в виде административного штрафа - 300 000 рублей.
Управлением жилищно-коммунального хозяйства *** подана жалоба об отмене постановления в связи с отсутствием события, вины, состава административного правонарушения, нарушения должностным лицом процедуры привлечения лица к административной ответственности, поскольку протокол об административном правонарушении и постановление по делу вынесены одним должностным лицом, что исключает производство по делу о правонарушении.
Законный представитель или защитник Управления ЖКХ ***Г.Е.С. поддержала доводы жалобы по основаниям, изложенным в ней, также просила учесть в качестве исключительного обстоятельства для снижения размера штрафа существующую задолженность юридического лица по расчетам с контрагентами и отсутствие финансирования в муниципальной программой на 2016 годы на разработку проектной документации на строительство сетей уличного освещения, без которой невозможно устранить нарушения.
***Г.А.А. полагал обжалуемое постановление обоснованным и законным.
Исследовав письменные материалы дела: акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, фототаблицу, Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства ***, утвержденное решением председателя городского Совета народных депутатов от ******, выписку из ЕГРЮЛ, протокол об административном правонарушении, расчеты с контрагентами и муниципальную программу «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, благоустройство» судья пришел к выводам, изложенным ниже в постановлении.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Субъектами правонарушения по статье 12.34 КоАП РФ являются должностные и юридические лица, ответственные за содержание дорог.
В соответствии со ст. 12 федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
К вопросам местного значения городского округа согласно пункту 5 части 1 ст. 16 федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
На основании п. 7 ст. 1 и 2.11 ст. 2 Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства ***, утверждённого решением председателя городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 г. ***, УЖКХ ***, обладая правами юридического лица, организует строительство, содержание дорог общего пользования, мостов и иных инженерных транспортных сооружений в границах городского округа.
Согласно п. 6 ст. 3 федерального закона от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 12 федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Из протокола об административном правонарушении установлено, что 8.11.2016 г. в ходе надзора за дорожным движением, на улично-дорожной сети *** выявлены нарушения федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, требований п. 4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007, отсутствие освещения на пешеходном переходе, расположенных на *** в районе ***, а выявлены недостатки содержания улично-дорожной сети, связанные с отсутствием уличного освещения на ***, на участке от ***. В нарушение п. 4.5 ГОСТ Р 52766-2007 допущена эксплуатация автомобильной дороги в границах населенного пункта без обустройства тротуаров или пешеходных дорожек, которые устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. Данные нарушения требований п. 4.5 ГОСТ Р 52766-2007, выявлены на ***.
Согласно п. 4.6.1 "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) (ред. от 09.12.2013), стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
П. 4.5 вышеуказанного ГОСТа предусматривает средства организации движения пешеходов и велосипедистов: тротуары и пешеходные дорожки.
Из содержания части 1 статьи 28.3 КоАП РФ следует, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса.
Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает запрета на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, если должностное лицо в силу положений главы 23 КоАП РФ наделено полномочиями по его рассмотрению.
В силу пункта 8 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.33, 12.34 КоАП РФ, от имени органов внутренних дел (полиции) вправе старшие государственные инспектора дорожного надзора и государственные инспектора дорожного надзора.
Совершение Управлением ЖКХ *** административного правонарушения, вопреки доводам жалобы, подтверждено. Обоснованность привлечения его к ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ сомнений не вызывает. Совершенное Управлением ЖКХ *** административное правонарушение получило правильную юридическую оценку по статье 12.34 КоАП РФ.
При указании на отсутствие финансирования в муниципальной программой на 2016 годы на разработку проектной документации на строительство сетей уличного освещения юридическое лицо не представило доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства.
При назначении наказания должностным лицом не учтен характер правонарушения и финансовое положение юридического лица. Согласно реестру расчетов с контрагентами на 30.11.2016 г. задолженность юридического лица перед ними составляет *** рубля, что указывает на тяжелое финансовое положение УЖКХ ***. Это обстоятельство судья признает исключительным
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление (часть 1 статьи 30.7 КоАП РФ).
При установленных обстоятельствах с учетом положения ч. 3.2 и 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ постановление в отношении УЖКХ *** подлежит изменению с назначением административного штрафа в сумме ста пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 12.34 и 30.5 - 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Изменить постановление государственного инспектора дорожного надзора группы дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Управления жилищно-коммунальным хозяйством ***.
Подвергнуть Управление жилищно-коммунального хозяйства *** административному штрафу в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.С. Тимофеева