ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-366/2021 от 14.09.2021 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело

55RS0-15

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

14 сентября 2021 года г. Омск

Судья Центрального районного суда г. Омска Феоктистова О.А., при секретаре Даниловой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Омску ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.12.31 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 09.07.2021, вынесенным заместителем начальника ОГИБДД УМВД России по г. Омску ФИО2, ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей за выпуск на линию автобуса ПАЗ, государственный регистрационный знак <***>, не зарегистрированном в установленном законом порядке. Цвет кузова зеленый, при этом согласно свидетельству о регистрации транспортного средства, автобус имеет белый цвет кузова.

Не согласившись с данным постановлением, ИП ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО3 обратился с жалобой в Центральный районный суд г. Омска и просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что автобусы, принадлежащие ФИО1, своевременно проходят технический осмотр и зарегистрированы в установленном порядке. Физически цвет автобуса не менялся. ИП ФИО1 воспользовался правом, предоставленным ему ст. 20 ФЗ «О рекламе».

В судебном заседании заявитель и представитель административного органа участия не принимали, уведомлены надлежаще о времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены постановления.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 1 статьи 12.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 16 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения (часть 1).

Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства (часть 2).

Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что находящиеся в эксплуатации на территории РФ транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства (п.17 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Статьей 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определена периодичность проведения технического осмотра.

Согласно пунктам 11 и 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке технический осмотр. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, не прошедшие технический осмотр.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 19.06.2021 в 08.40 час., в нарушение п. 51 Постановления Правительства РФ № 1764, по адресу: <адрес>, ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, выпустил на линию автобус ПАЗ, государственный регистрационный знак , не зарегистрированный в установленном законом порядке. Цвет кузова зеленый, при этом согласно свидетельству о регистрации транспортного средства, автобус имеет белый цвет кузов.

Вопреки доводам жалобы, факт совершения ИП ФИО1 указанного административного правонарушения, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении <адрес> от 09.07.2021, в котором полно изложены обстоятельства правонарушения, указан закон, нарушение которого вменяется заявителю, права лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены, о месте и времени слушания дела ИП ФИО1 в установленном порядке извещен (почтовое извещение ).

Все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит.

Также вина доказывается определением <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22.06.2021, в рамках которого истребованы документы у ИП ФИО1, подтверждающие факт законности выпуска на линию транспортного средства.

По результатам проведенного административного расследования, заместителем начальника ОГИБДД УМВД России по г. Омску ФИО2 вынесено оспариваемое постановление от 09.07.2021 о назначении административного наказания ИП ФИО1 по ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ.

Данные доказательства составлены уполномоченным должностным лицом ГИБДД, непосредственно выявившим нарушение ИП ФИО1 вышеуказанных требований закона, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона.

При этом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 16 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осмотр транспортного средства проводится при внесении в регистрационные данные транспортного средства изменений, связанных с изменением цвета транспортного средства.

Пунктом 51 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1764, предусмотрено, что внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства осуществляется при изменении содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесении соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство.

Изменений в регистрационные данные транспортного средства ФИО1 в соответствии с п. 51 Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 своевременно внесено не было.

Доводы жалобы о временном дополнительном изменении цвета автомобиля путем оклеивания транспортного средства специальной пленкой для разрешения жалобы правового значения не имеют.

Объективную сторону части 1 статьи 12.31 КоАП РФ составляет в том числе выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке.

Изменение цвета автомобиля согласно Правил государственной регистрации транспортных средств предусматривает изменение состава регистрационных данных транспортного средства вне зависимости от срока, на который собственником запланировано такое изменение.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения и доказанности его вины, поскольку доводы заявителя об отсутствии события и состава административного правонарушения опровергаются материалами дела.

Описание события административного правонарушения, изложенное в протоколе об административном правонарушении, соответствует диспозиции ч. 1 ст. 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, судья приходит к выводу о правомерности привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, поскольку выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего технического осмотра, является грубым нарушением требований Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона.

Составление протоколов по фактам выпуска заявителем на линию автобуса ПАЗ, государственный регистрационный знак , 19 июня и 23 июня 2021 года является правомерным, поскольку события эксплуатации указанного транспортного средства в разные даты, в разных районах города Омска образуют самостоятельный состав правонарушения.

Административное наказание должностным лицом назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного противоправного деяния, объектом которого является безопасность дорожного движения, и последствий его совершения, является справедливым и соразмерным.

Каких-либо нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления о привлечении к административной ответственности, не установлено.

Обстоятельства приведения цвета автомобиля в первоначальное состояние по требованию органов ГИБДД не являются основанием для признания правонарушения малозначительным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Омску ФИО2 от 09.07.2021 в отношении ИП ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ИП ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г. Омска.

Судья О.А. Феоктистова