Дело № 12-367/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург 13 мая 2020 года
Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Лежакова Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Московского района Санкт-Петербурга Узлякова В.В.,
на постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Дорохина О.В. №11-10-428/20-0-0 от 30.01.2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Московского района Санкт-Петербурга ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
На основании постановления заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Дорохина О.В. №11-10-428/20-0-0 от 30.01.2020 года производство по делу б административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Московского района Санкт-Петербурга ФИО1 на стадии подготовки дела к рассмотрению было прекращено.
В своем протесте прокурор Московского района Санкт-Петербурга Узляков В.В. просит данное постановление отменить, как вынесенное незаконно и необоснованно, принять к производству дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ в отношении ФИО1, возбужденное прокуратурой района 23.12.2019 года. В обоснование протеста прокурор указывает, что ст.29 БК РФ установлен принцип единства бюджетной системы РФ, означающий единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств. Бюджетным кодексом Российской Федерации императивно для всех уровней бюджетной системы устанавливаются формы и общий порядок бюджетного финансирования. Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен дифференцированный порядок финансирования бюджетных учреждений на выполнения государственных (муниципальных) заданий и на выполнение иных целей. Финансирование государственного (муниципального) задания включает в силу ст. 6, 69.2 БК РФ расходы на оказание учреждением государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), согласно уставной деятельности учреждения, установленным в силу закона перечнем предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), в том числе согласно требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Предоставление бюджетным учреждениям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в силу ст. 78.2 БК РФ надлежит предусматривать и финансировать как финансирование бюджетного учреждения на иные цели. Включение затрат на выполнение работ капитального характера в состав размера субсидий на финансовое обеспечение выполнение государственного задания подтверждается заключением СПб ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Московского района» контракта от 02.08.2018 №79 с ООО «БСК-Строй» в сумме 764 663,15 руб. на выполнение работ по оснащению комплексными системами безопасности здания (общая стоимость работ по контракту 764 663,15 руб.). Работы, в соответствии с актом о приемке выполненных работ по форме КС2 от 15.10.2018 №1 приняты в полном объеме. Согласно пп.3.4 п.3 МДС 13.14-2000 «Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 №279 (далее - МДС 13.14-2000), к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей. В соответствии с пп. 3.11 п.3 МДС 13.14-2000, к капитальному ремонту относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.). Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений определен в приложении 8 «Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений» МДС 13.14-2000. Следовательно, работы, выполненные по контракту от 02.08.2018 №79, заключенному между СПб ГБУ «КЦСОН» с ООО «БСК-Строй», носят капитальный характер и подлежат финансированию за счет средств субсидий на иные цели. Таким образом, должностным лицом - заместителем главы администрации Московского района Санкт-Петербурга ФИО1 29.12.2018 утверждено государственное задание Санкт-Петербургскому государственному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Московского района» (далее - СПб ГБУ) на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг. неправомерно включающие, в нарушение порядка финансирования государственных бюджетных учреждений, установленного ст. ст. 6, 29, 69.2, 78.2 БК РФ, расходы на иные цели, по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства, по оснащению комплексными системами безопасности здания в сумме 764 663,15 руб. Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, влечет административную ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ. В вышеуказанном постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокуратурой района 23.12.2019 указано нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, выразившееся в утверждении государственного задания подведомственному бюджетному учреждению с учетом расходов на выполнение работ капитального характера, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года со дня совершения административного правонарушения. Согласно п. 1.2 Должностного регламента заместителя главы администрации Московского района Санкт-Петербурга, утвержденного главой администрации от 19.05.2018, ФИО1 отвечает, в том числе за регулирование в сфере социальной защиты населения. В соответствии с приказом главы администрации района от 20.12.2017 №421-п заместителю главы администрации района ФИО1, делегированы полномочия главы администрации по совершению от имени администрации района действий, в том числе, по утверждению (подписанию) планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. Согласно пункту приложения №1 к Порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Московского района Санкт-Петербурга, и автономных учреждений, находящихся в ведении администрации Московского района Санкт- Петербурга, утвержденного приказом администрации района от 17.06.2016 №238- п, План ПХД согласовывается заместителем главы администрации района по принадлежности вопросов. План ПХД СПб ГБУ «КЦСОН» на 2018 г. и на плановый период 2019-2020 гг. согласован ФИО1 14.12.2018. ФИО1 назначен на должность заместителя главы администрации Московского района Санкт-Петербурга, приказом главы администрации района от 05.12.2017 №1432-к и от 05.12.2018 №1546-к «О назначении». Следовательно, должностным лицом, совершившим данное административное правонарушение, является заместитель главы администрации ФИО1. Таким образом, ФИО1, который на момент совершения административного правонарушения замещал должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга - заместитель главы администрации Московского района Санкт-Петербурга, 14.12.2018 в рабочие часы с 09:00 до 18:00 в помещении администрации Московского района Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 129, допустил нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг СПб ГБУ «КЦСОН», установленного п.4 ст. 69.2 БК РФ, п.1 ст.78.1 БК РФ, п.п. 3.1, 3.2, 3.5, 3.6 Порядка формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядка финансового обеспечения выполнения государственных заданий, утвержденного постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 №63, п. 7.2.1.4 (в редакции, действующей с 01.12.2017) Методических рекомендаций по расчету базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга и корректирующих коэффициентов к ним, утвержденных распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 25.05.2016 №22-р, и совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст.15.15.15 КоАП РФ.
В назначенное судебное заседание прокурор Московского района Санкт-Петербурга Узляков В.В. в судебное заседание не явился, обратился в суд с ходатайство в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры, требования изложенные в протесте поддержал в полном объеме.
Заместитель председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Дорохин О.В. будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание также не явился, направил в суд обращение, в котором сообщил, что позиция Комитета по существу рассматриваемого дела изложена в постановлении по делу №11-10-428/20-0-0 от 30.01.2020 года, которое было вынесено до рассмотрения дела в соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП, что не предусматривает вызова сторон по делу, в том числе и представителя прокуратуры.
Заинтересованное лицо ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, ходатайств об отложении слушания дела не заявил, сведений уважительности причин неявки не представил, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что участники процесса надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, а прокурор Московского района и заинтересованное лицо просили о рассмотрении дела в их отсутствие, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы протеста, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу требований ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностные лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно представленным материалам дела, постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Дорохина О.В. №11-10-428/20-0-0 от 30.01.2020 года было вынесено в соответствии с положением ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, то есть на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.
При этом председатель Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Дорохин О.В. в своих пояснениях, направленных в суд, указал, что постановление было им вынесено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также прокурора, поскольку данная стадия не предусматривает вызова участников процесса.
Ссылка должностного лица на закрепленное в законе полномочие прекращать производство по делу в стадии подготовки дела к рассмотрению не может быть принята во внимание, поскольку основана на неверном его толковании.
В соответствии с ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе, о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ. Положения указанной правовой нормы не дают права должностному лицу не извещать участников процесса, в том числе и прокурора о рассмотрении дела по существу, прокурор подлежит вызову независимо от обстоятельств дела.
Закрепленное в ч.2 ст.29.4 КоАП РФ право на прекращение производства по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не должно нарушать процессуальных прав участников производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, на высказывание своей позиции, представлении доказательств, заявлении ходатайств и отводов.
Прекращение производства по делу об административном правонарушении в стадии подготовки возможно только в том случае, если обстоятельства, служащие тому основанием, являются очевидными и не требуют исследования доказательств по делу.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что постановление о прекращении производства по делу заместителем председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Дорохиным О.В. было вынесено по результатам исследования имеющихся в деле доказательств, в связи с чем, оно не может быть признано законным, поскольку является результатом рассмотрения дела по существу.
Помимо выявленных процессуальных нарушений, связанных с рассмотрением дела в порядке ч.2 ст.29.4 КоАП РФ без вызова участников процесса, судом также установлено, что постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Дорохина О.В. от 30.01.2020 года не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Так, в резолютивной части постановления не указано основание прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленное ст.24.5 КоАП РФ.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, вынесенное постановление подлежит отмене, как незаконное и необоснованное.
Принимая во внимание, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, в настоящее время не истек, дело об административном правонарушении подлежит направлению в административный орган на новое рассмотрение.
В связи с тем, что данное дело подлежит направлению на новое рассмотрение в связи с выявленными процессуальными нарушениями, суд не входит в обсуждение доводов протеста, поскольку они станут предметом проверки при новом рассмотрении дела.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд –
Р Е Ш И Л:
Протест прокурора – удовлетворить частично.
Постановление и заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Дорохина О.В. №11-10-428/20-0-0 от 30.01.2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Московского района Санкт-Петербурга ФИО1 – отменить, вернуть дело на новое рассмотрение в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.
Судья Лежакова Т.В.