ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-367/2014 от 04.08.2014 Красноармейского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

 Дело № 12-367/2014        

 РЕШЕНИЕ

 Красноармейский районный суд г. Волгограда

 Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Лымарев В.И., 04 августа 2014 года в г. Волгограде рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Башкатова Е.А. на постановление Вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области № 18-14/152П/134 от 08 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением Вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области № 18-14/152П/134 от 08 мая 2014 года директор ООО «Стик» Башкатов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 4 000 рублей.

 Не согласившись с принятым постановлением, Башкатов Е.А. обратился в суд с жалобой на него.

 В судебное заседание заявитель жалобы Башкатов Е.А., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился.

 Представитель ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области в судебное заседание не явился, представил возражения на жалобу.

 Проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.

 Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных в ст. 24.5 КоАП РФ.

 Частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней.

 Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». В силу части 4 статьи 5названного Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации.

 Статьей 23 Закона в числе прочих документов установлена необходимость представления резидентами документов, связанных с проведением валютных операций и подтверждающих валютные операции.

 В соответствии со ст. 5 Закона органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

 Порядок представления в уполномоченный банк подтверждающих документов, связанных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам) на которые установлено требование об оформлении паспорта сделки, установлен Главой 9 Инструкции ЦБ РФ от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».

 Согласно п. 9.1 Инструкции при исполнении обязательств по контракту, по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк ПС одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту способом, отличным от исполнения обязательств по контракту в виде, или документы, подтверждающие изменение обязательств по контракту в случае иного исполнения обязательств по контракту, не указанного в подпунктах 9.1.1 - 9.1.3 Инструкции - иные документы, подтверждающие соответствующее исполнение (изменение, прекращение) обязательств по контракту, в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.

 На основании п. 9.2.2 Инструкции указанные выше документы и справка должны быть представлены резидентом в банк паспорта сделки в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы.

 Датой оформления подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления либо дата, свидетельствующая о ввозе на территорию Российской Федерации (получении, поставке, приеме, перемещении) или вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, перемещении), указанная в подтверждающем документе (п. 9.3 Инструкции).

 В судебном заседании установлено, что между ООО «Стик» (Продавец) и нерезидентом <данные изъяты> (Покупатель) 29 января 2013 года заключен контракт сроком действия до 01 мая 2014 года, паспорт сделки по которому оформлен 04 февраля 2013 года в ОАО «<данные изъяты>

 В соответствии с п. 9.2.2 Инструкции ООО «Стик» не представил в ОАО «<данные изъяты>» документы, используемые обществом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета в части удержанных банком-корреспондентом комиссий (справку о подтверждающих документах) по платежу от 18 июня 2013 года на сумму <данные изъяты> евро, тогда как на счета резидента были зачислены денежные средства <данные изъяты> евро за вычетом данной комиссии, ввиду чего по данным ведомости банковского учета за ООО «Стик» образовалась дебиторская задолженность на сумму <данные изъяты> евро, то есть на сумму комиссии банка.

 Исходя из требований п. 9.2.2 Инструкции, срок представления ООО «Стик» справки и подтверждающих документов по удержанию данной комиссии истек 19 июля 2013 года.

 Между тем, указанная справка представлена обществом 25 апреля 2014 года, то есть с нарушением установленных сроков более чем на 30 дней.

 По мнению суда, должностным лицом сделан обоснованный вывод при квалификации совершенного правонарушения об отсутствии со стороны директора ООО «Стик» Башкатова Е.А., как лица, ответственного за организацию представления в банк ПС справки и подтверждающих документов, мер должного контроля.

 В этой связи вывод о наличии в действиях директора ООО «Стик» Башкатова Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ судом признается правильным и обоснованным.

 Довод подателя жалобы о том, что на момент удержания банком комиссии у общества отсутствовала обязанность по предоставлению подтверждающих документов о ее удержании ввиду установления такой обязанности только с 01 октября 2013 года измененным п. 9.6 Инструкции, суд находит необоснованным.

 Так, действительно, согласно п. 9.6 Инструкции, вступившего в законную силу с 01 октября 2013 года, в случае наличия у банка ПС информации об удержании банком-корреспондентом банковской комиссии за перевод денежных средств из суммы средств, причитающихся резиденту по контракту (кредитному договору), по которому оформлен ПС, когда такое условие предусмотрено контрактом (кредитным договором), банк ПС при согласии резидента вправе самостоятельно на основании имеющейся у него информации отразить сведения об удержании банковской комиссии в разделе III ведомости банковского контроля в порядке, установленном приложениями 6 и 7 к настоящей Инструкции, без представления резидентом в банк ПС справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов.

 При отсутствии у банка ПС информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, когда условие об удержании банковской комиссии из суммы средств, причитающихся резиденту, предусмотрено контрактом (кредитным договором), резидент представляет в банк ПС справку о подтверждающих документах и документы, подтверждающие удержание банковской комиссии, в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

 Между тем, данный пункт конкретизирует положения в части предоставления документов о банковской комиссии ранее существовавшего и действовавшего в момент совершения правонарушения обществом пункта 9.1.4 Инструкции, которым установлена обязанность по предоставлению резидентом документов, используемых для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

 В соответствии с «Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, при отражении в бухгалтерском учете комиссий банка используются счета:

 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - учет уплаченных (причитающихся к уплате) организацией сумм налога на добавленную стоимость, в том числе, по работам и услугам.

 51 «Расчетный счет» - учет денежных средств в валюте Российской Федерации (в рублях) на расчетных счетах, открытых в кредитных организациях.

 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, в том числе за выполненные работы и потребленные услуги.

 68 «Расчеты по налогам и сборам» - учет расчетов с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией.

 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, учет операций с которыми не предусмотрены другими счетами расчетов.

 77 «Отложенные налоговые обязательства» - учет отложенных налоговых обязательств. Отложенные налоговые обязательства отражаются в учете в размере суммы, равной произведению налогооблагаемых временных разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, действовавшую на отчетную дату.

 91 «Прочие доходы и расходы» - учет прочих доходов и расходов отчетного периода.

 Согласно п.11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» оплата услуг банка, в целях бухгалтерского учета, относится к прочим расходам (счет 91.2).

 Для отражения в учете комиссии банка используются счета расчетов 60 или 76 субсчет «Расчеты с банком».

 Тем самым правилами бухгалтерского учета отражения банковской комиссии для учета хозяйственных операций являлось обязательным как во время вынесения оспариваемого постановления, так и во время неисполнения обществом обязанности по предоставлению подтверждающих уплату комиссии документов (во время совершения правонарушения).

 Учитывая, что в судебном заседании установлено событие административного правонарушения, лицо его совершившее, виновность Башкатова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, в оспариваемом постановлении административным органом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, доказательствам наличия в действиях Башкатова Е.А. вины в совершении административного правонарушения дана надлежащая оценка, оснований для прекращения производства по делу, установленных ст. 24.5 КоАП РФ не имеется, принимая во внимание, что постановление должностного лица было вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности с надлежащим извещением Башкатова Е.А. о месте и времени рассмотрения дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

 Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Постановление Вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области № 18-14/152П/134 от 08 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу Башкатова Е.А. - без удовлетворения.

 Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течении 10 суток со дня получения его копии.

 Судья                                    Лымарев В.И.