ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-367/2016 от 12.09.2016 Кировского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 12-367/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Судья Кировского районного суда г.Новосибирска Гайворонская О.В.,

при секретаре Ахремовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1, являющаяся должностным лицом <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и указанному должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ФИО1 с постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области не согласна и обжалует его по тем основаниям, что нарушение установленных сроков произошло вследствие технической ошибки. Однако при принятии обжалуемого постановления должностным лицом не приняты во внимание обстоятельство, что на сайте Новосибирскстата информация в утвержденной форме не предоставлена. Чтобы получить информацию о включении в выборку, необходимо просматривать приказы о формировании выборки по каждой форме отдельно. Информация о таком порядке получения информации на сайте Новосибирскстата отсутствует. До Истца данная информация была доведена устно, в телефонном разговоре с сотрудником Новосибирскстата ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Новосибирскстат грубо нарушает утвержденный приказом от ДД.ММ.ГГГГ порядок информирования респондентов об обязательной статистической отчетности. Общий список форм можно получить только по ссылке «Поиск списка форм по ОГРН или ОКПО». ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 на сайте Новосибирскстат сформировала перечень форм по ОКПО 52850423 и напротив формы 5-з стоял статус «При включении в выборку. Выборка будет сформирована и размещена на сайте ДД.ММ.ГГГГ.». При этом выборка на сайте в тот момент отсутствовала. В связи с вышеизложенным, ФИО1 была допущена ошибка при формировании списка форм для обязательного статистического учета, что и привело к несвоевременной сдаче статистической отчетности по форме 5-3. Таким образом, нарушение сроков сдачи статистической отчетности произошло вследствие ненадлежащего исполнения Новосибирскстатом своих обзанностей по информированию респондентов о проведении в отношении них федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для представления. Однако в действиях Истца виновность отсутствует. Нарушение сроков представления статистической отчетности допущены ей по единственной причине - несоблюдение Новосибирскстатом порядка информирования респондентов, установленным вступившим в силу нормативно-правовым актом. Заявителем же, с учетом положений Приказа от ДД.ММ.ГГГГ., предприняты все необходимые и достаточные меры для исполнения своей обязанности по своевременному представлению формы федерального статистического наблюдения . Таким образом, в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 13.19 КоАП РФ отсутствует. Кроме того, при вынесении постановления Новосибирсктатом не принят во внимание тот факт, что нарушение сроков представления формы не повлекло за собой нарушения чьих либо прав и охраняемых законом интересов, т.е. наступления каких-либо неблагоприятных последствий, что дает основание отнести правонарушение к малозначительным. На основании изложенного, просила Постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении по ст. 13.19 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, была извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть без ее участия. Ранее до судебного заседания направила в суд возражения на отзыв должностного лица, вынесшего постановление, в котором просила удовлетворить ее жалобу и постановление отменить.

Руководитель НОВОСИБИРСКСТАТА в судебное заседание не явился, был извещен, ранее направил в суд отзыв на жалобу, в котором просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения по доводам в нем изложенным.

Изучив материалы жалобы и административного дела, суд приходит к следующему.

Статьей 13.19. ч. 1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 8 Федерального закона респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона одним из принципов официального статистического учета и системы государственной статистики является своевременность статистической информации.

В целях реализации указанных положений, а также чч.5 и 9 ст.5 и ч.4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Приказ Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ N 320 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" утверждена форма федерального статистического наблюдения «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)».

Данную форму предоставляют <данные изъяты> числа после отчетного периода все юридические лица всех форм собственности, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации, осуществляющие производство товаров и услуг для продажи на сторону (кроме субъектов малого предпринимательства, бюджетных организаций, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций).

Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения форма федерального статистического наблюдения предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.

Таким образом, отчет по вышеуказанной статистической форме ДД.ММ.ГГГГ Предоставляется ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ выходные нерабочие дин) <данные изъяты> является респондентом по форме федерального статистического наблюдения и обязано представлять в Новосибирскстат первичные статистические данные на бланке соответствующей формы отчетности в установленный для этого срок.

В нарушение требований законодательства первичные статистические данные по статистической форме -З за ДД.ММ.ГГГГ от имени АО "АРПИ "СИБИРЬ" в срок ДД.ММ.ГГГГ не были представлены.

Отчетность от имени АО "АРПИ "СИБИРЬ" по статистической форме за ДД.ММ.ГГГГ г. представлена в Новосибирскстат только ДД.ММ.ГГГГ в форме электронного документа, подписанного ЭЦП.

Должностным лицом в АО "АРПИ "СИБИРЬ", ответственным за предоставление статистической отчетности является заместитель главного бухгалтера ФИО1 колтрая при рассмотрении дела пояснила, что статистическая форма «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг») ДД.ММ.ГГГГ года... была предоставлена ДД.ММ.ГГГГ не умышленно, а из-за технической ошибки (неумения пользоваться сайтом Новосибирскстат)...».

На основании вышеизложенного, должностное лицо <данные изъяты> в силу возложенных на него обязанностей не принял(а) меры по исполнению требований законодательства о своевременном предоставлении статистической формы. Так как при наличии достаточной осмотрительности и внимательности должностное лицо <данные изъяты> имела возможность, а в силу закона, должна была принять необходимые меры в целях предоставления статистической отчетности по форме в установленный срок.

Оценив исследованные по делу доказательства в их совокупности, ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Признавая заявителя виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 13.19 ч. 1 КоАП РФ, должностное лицо Новосибирскстата, пришел к обоснованному выводу о наличии состава административного правонарушения в действиях должностного лица юридического лица <данные изъяты> на которого должностным регламентом возложена обязанность по представлению в срок соответствующей статистической информации.

При этом ссылка заявителя на то, что органом не исполнена обязанность по информированию порядка внесения информации на сайт, является несущественным и повлечь отмену постановления не может, так как законодателем такая обязанность органа не предусмотрена, также не является основанием для отмены постановления минимальный срок устранения нарушения и размещения соответствующей информации.

Вместе с тем, хотя действия заместителя главного бухгалтера <данные изъяты>ФИО1, формально и содержат все признаки состава инкриминируемого правонарушения, однако, исходя из оценки конкретных обстоятельств дела и положений ст. 2.9 КоАП РФ, считаю, что в данном случае совершенное административное правонарушение является малозначительным ввиду следующего.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Из материалов дела следует, что срок представления статистической информации, предусмотренный законом – ДД.ММ.ГГГГ, сведения от респондента поступили ДД.ММ.ГГГГ, с учетом длительных праздничных дней и выходных ДД.ММ.ГГГГ года. С учетом изложенного, принимая во внимание, что вынесением постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и его рассмотрением должностным лицом была достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что применение в данном случае к ФИО1 административного наказания в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб. носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности, назначено без учета смягчающих и отягчающих обстоятельств. В связи с этим считаю возможным применить по делу положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов может быть вынесено решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При установленных по данному делу обстоятельствах нахожу, что устное замечание, как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения, будет являться достаточным для достижения указанных в ст. 1.2 КоАП задач административного законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7., 2.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление Руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области ФИО 1 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении заместителя главного бухгалтера <данные изъяты>ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.19. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главного бухгалтера <данные изъяты>ФИО1 прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Ограничиться объявлением заместителю главного бухгалтера <данные изъяты>ФИО1 устного замечания.

Решение судьи может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней.

Судья /подпись/

Копия верна

По состоянию на 12 сентября 2016 года судебный акт не вступил в законную силу.

Судья