ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-367/2017 от 03.05.2017 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

по делу № 33А-12/367/2017

г. Уфа 03 мая 2017 г.

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Валетдиновой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации сельского поселения ... сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан ФИО2 на постановление судьи Кугарчинского межрайонного суда Республики Башкортостан от дата, которым

юридическое лицо - Администрация сельского поселения ... сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАп РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

государственным инспектором в области охраны окружающей среды, ведущим специалистом-экспертом ... территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - ... ТК Минэкологии РБ) ФИО3дата составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации сельского поселения ... сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан (далее - Администрация СП ... сельсовет МР адрес РБ).

Дело передано на рассмотрение в Кугарчинский межрайонный суд Республики Башкортостан, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.

Не соглашаясь с постановлением судьи, глава Администрации СП ... сельсовет МР адрес РБ ФИО2 подал жалобу в Верховный Суд Республики Башкортостан, в которой просит постановление судьи отменить, указывая, что проверка проведена с нарушением требований действующего законодательства, акт проверки и протокол об административном правонарушении составлены с процессуальными нарушениями и не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований.

В судебном заседании законный представитель администрация СП ... сельсовет МР адрес РБ ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме.

От государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО3 поступили письменные возражения на удовлетворение жалобы.

Выслушав явившееся лицо, изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от дата N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Из положений пункта 1 статьи 30 Федерального закона от дата N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 указанного Федерального закона, предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Как следует из материалов дела, дата в 11 часов в ходе плановой выездной проверки Администрации СП ... сельский совет МР адрес РБ, по адресу: адрес, адрес, адрес, установлено, что юридическое лицо имеет на своем балансе и производит эксплуатацию стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, без специального разрешения, в нарушение требований п.п.1-3 ст.14 Федерального закона №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Для отопления в нежилых помещениях Администрации СП ... сельский совет МР адрес РБ установлен бытовой котел марки КСТГ-12- 1 ед., работающий на газовом топливе и находящиеся в рабочем состоянии. Администрацией Учреждения заключен муниципальный контракт на поставку природного газа с ООО «...» №... от 01.01.2016г. для отопления вышеназванных объектов. Согласно справки от 10.10.2016г. о количестве потребления снабженческого газа Учреждением за 2015 год расход газа составил 7,3 тыс. куб., за 2016 год расход газа составил 5,3 тыс.куб.

При сгорании газового топлива образуются углерода окись, оксид азота, диоксид азота, бенз(а)пирен. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух производится через дымоходы выходящие на крышу зданий. В соответствии со Справочным пособием «Защита атмосферного воздуха от антропогенного загрязнения. Основные понятия, термины и определения» (СПб, 2003) стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответств���������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�№�¦�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????

На балансе Администрации СП ... сельсовет МР адрес РБ согласно справке от 05.10.2016г. имеется автомобильный транспорт - служебная автомашина ВАЗ 212140-1 ед. и ВАЗ 21104-1 ед. Согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ от 04.05.1999г. передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса. При эксплуатации транспортных средств используется дизельное топливо и бензин выбросы которых загрязняют атмосферный воздух. Согласно справки по учреждению в 2015 году расход ГСМ составил 1994 л; за 2016г. израсходовано ГСМ- 1392 л.. В соответствии с «Методикой проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий» (утв. Минтрансом РФ дата) при эксплуатации автотранспортной техники в атмосферный воздух производится выброс оксида углерода, углеводородов, оксидов азота, сажи (углерода), диоксида серы. Таким образом, вышеуказанные автотранспортные средства относятся к передвижным источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В ходе проведения проверочных мероприятий по выявлению на территории земельных участков, на которых расположены объекты стационарных источников выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух Администрации СП ... сельсовет МР адрес РБ, установлено, что указанный выше автотранспорт, находящийся на балансе, размещается для хранения и стоянки на открытой площадке. Так на территории прилегающему к административному зданию по адресу: адрес, адрес, адрес, располагается стоянка автотранспортных средств -легкового транспорта. При этом при его эксплуатации производится прогрев двигателя и его работа на холостом ходу. На балансе Администрации СП ... сельсовет МР адрес РБ газоочистное и пылеулавливающее оборудование отсутствует.

Фактические обстоятельства совершения Администрацией СП ... сельский совет МР адрес РБ административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: актом проверки №... от дата, предписанием №... от дата, протоколом об административном правонарушении №... от дата, справкой главы сельского поселения ФИО4 от дата об использовании газа для отопления, справкой начальника МКУ №... от дата о расходе горюче-смазочных материалов и другими материалами дела об административном правонарушении.