ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-367/2022 от 14.06.2022 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

РЕШЕНИЕ

г.Калининград 14 июня 2022 года

Ленинградский районный суд г.Калининграда в составе:

председательствующего судьи Подушкина О.В.,

при секретаре Антошиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу, по адресу: г. Калининград, ул. А. Невского, 29 жалобу Главного управления МЧС России по Калининградской области на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Ленинградского судебного района г.Калининграда о прекращении производства по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление МЧС России по Калининградской области обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи 2го судебного участка Ленинградского судебного района г.Калининграда о прекращении производства по делу об административном правонарушении, указав, что мировым судьей 2-го судебного участка Ленинградского судебного района г.Калининграда 28 марта 2022 года в отношении Калининградского областного союза рыболовецких колхозов прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Главное управление МЧС России по Калининградской области с указанным постановлением не согласно, считает его незаконным, необоснованным по тем основаниям, что мировым судьей не исследованы в полной мере все обстоятельства дела, что суд не учел, что 18.01.2022 определением Арбитражного суда Калининградской области по делу № А21-11952/2021 было приостановлено действие предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности от 27.08.2021 № 190/1/1, срок исполнения по которому истек 10.01.2022, т.е. документа, утратившего свою юридическую силу и значение еще до вынесения Арбитражным судом Калининградской области названного судебного акта. В связи с неисполнением требований предписания в установленный срок (до 10.01.2022) на основании решения ОНД и ПР по городскому округу «Город Калининград» о проведении внеплановой выездной проверки от 11.01.2022 № 20 в период с 14.01.2022 по 26.01.2022 Отделом проведена очередная внеплановая выездная проверка в отношении КОСРК с целью контроля устранения нарушений, выявленных и отраженных в предписании, результатом которой и явилось составление протокола № 22/4-5-7 от 26.01.2022 об административном правонарушении. Ни Арбитражным судом Калининградской области, ни судом 1-й инстанции не было учтено, что согласно разъяснениям, данным в п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 № 83 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» и абз. 3 п. 29 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер», под приостановлением действия ненормативного правового акта понимается не признание акта недействительным в результате обеспечительной меры суда, а запрет исполнения действий, которые предусматриваются данным актом. Срок исполнения КОСРК предписания истек 10.01.2022, с заявлением о его приостановлении КОСРК обратился только спустя неделю после истечения срока - 17.01.2022, тем самым введя Арбитражный суд Калининградской области в заблуждение. Таким образом, поскольку предписание на момент обращения КОСРК 17.01.2022 в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о приостановлении его действия и его приостановления судом 18.01.2022, уже прекратило свое действе и не являлось актуальным. Полагает, что вывод мирового судьи о том, что срок исполнения предписания не истек, событие административного правонарушения отсутствует, не соответствует обстоятельствам дела. Соответственно полагает, что действия должностных лиц Отдела по привлечению КОСРК к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ путем составления протокола № 22/4-5-7 от 26.01.2022 об административном правонарушении были законными и обоснованными. Главное управление 18.01.2022 в рассмотрении Арбитражным судом Калининградской области ходатайства КОСРК о приостановлении действия предписания не участвовало, в суд не вызывалось, и было лишено возможности дать пояснения по делу и обосновать отсутствие правовых оснований для удовлетворения поданного ходатайства. Указанный судебный акт был получен Главным управлением по почте 28.01.2022 (вх. № В-179-670), т.е. уже после проведения выездной внеплановой проверки исполнения требований предписания. Довод представителя КОСРК о, якобы, отсутствии на объекте проверки (административное (офисное) здание по адресу: г.Калининград, Ленинский проспект, 13) нарушений требований пожарной безопасности, и обеспечении на нем требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством голословен, и опровергается результатами неоднократных выездных проверок, выявивших нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Также указано, что в нарушение ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ Главное управление надлежащим образом не было уведомлено о дате и времени рассмотрения судом 1-й инстанции дела № 5- 253/2022, должностные лица Отдела, проводившие очередную внеплановую проверку КОСРК и составившие в отношении него протокол № 22/4-5-7 от 26.01.2022, для дачи пояснений не вызывались, что повлекло нарушение законных прав и интересов Главного управления - органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор и интересов Российской Федерации в целом. Полагает, что прекращение судом 1-й инстанции производства по делу № 5-253/2022 фактически позволило административному правонарушителю уйти от ответственности перед государством за несоблюдение требований пожарной безопасности, создающее реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем, вынесенное постановление нельзя признать законным и обоснованным. Просит постановление мирового судьи 2-го судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда от 28.03.2022 по делу № 5-253/2022 о прекращении производства по делу за отсутствием события административного правонарушения отменить и возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье.

В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по Калининградской области Воронцов А.Г. доводы жалобы поддержал, дал аналогичные пояснения, просил жалобу, удовлетворить.

Представитель КОСРК Иваница А.Г. с доводами жалобы не согласился, полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 28.03.2022 мировым судьей 2-го судебного участка Ленинградского судебного района г.Калиниграда в отношении Калининградского областного союза рыболовецких колхозов прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Основанием для принятия такого решения послужило то обстоятельство, что на момент составления протокола об административном правонарушении об устранении выявленных нарушений – 26.01.2022, срок исполнения, установленный предписанием - до 10.01.2022 не истек, поскольку 18.01.2022 Арбитражный суд Калининградской области удовлетворил ходатайство Калининградского областного союза рыболовецких колхозов и приостановил действие предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности № 190/1/1 от 27.08.2021 до вступления судебного акта по рассмотрению жалобы КОСРК об обжаловании вышеуказанного предписания в законную силу.

Положение ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Согласно протоколу № 22/4-5-7 от 26.01.2022г. об административном правонарушении КОСРК в срок до 10.01.2022г. не исполнено предписание № 190/1/1 от 27.08.2021, выданное государственным инспектором по пожарному надзору (ОНДиПР по городскому округу «Город Калининград» УНДиПР ГУ МЧС России по Калининградской области), а именно:

- п. 1 предписания: четвертый, третий, второй этажи здания не имеют второго эвакуационного выхода, соответствующего требованиям, предъявляемым к эвакуационным (ст. 89 ФЗ № 123-ФЭ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23 Правил пожарного режима в РФ; п. 4.2.9, п. 4.2.19, п. 4.4.3 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

- п. 2 предписания: лестница 3-го типа располагается на расстоянии менее 1 м. до проекции оконного проема первого этажа здания, а именно 0,4 м. (ст. 53 ФЗ № 123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23 Правил пожарного режима в РФ; п. 4.4.7 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты.

Эвакуационные пути и выходы»);

- п. 3 предписания: при двустороннем расположении дверей, открывающихся из помещений в коридоры, ширина эвакуационного пути по коридорам менее 1,0м. (п. 23 Правил пожарного режима в РФ; п. 4.3.4, п. 4.3.3 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»).

Срок исполнения предписания установлен до 10.01.2022.

Вместе с тем, 18 января 2022 года Арбитражный суд Калининградской области удовлетворил ходатайство Калининградского областного союза рыболовецких колхозов и приостановил действие предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности № 190/1/1 от 27.08.2021г. до вступления судебного акта по рассмотрению жалобы КОСРК об обжаловании вышеуказанного предписания в законную силу, что предполагает и приостановление течения самого срока исполнения предписания.

Таким образом, как по состоянию на 26 января 2022 года на день проведения выездной проверки, на день составления протокола об административном правонарушении - 26.01.2022 года, так и на момент рассмотрения дела судом, срок исполнения предписания, не истек, в связи с чем, законные основания для исполнения предписания на указанные даты отсутствовали.

Поскольку срок исполнения предписания не истек, событие административного правонарушения отсутствует.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Учитывая изложенное мировой судья обоснованно пришел к выводу о необходимости прекращения в отношении Калининградского областного союза рыболовецких колхозов производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Учитывая то обстоятельство, что копия постановления направлена в адрес ГУ МЧС России по Калининградской области в двадцатых числах апреля 2022 года и поступило Управление 25.04.2022, то суд находит срок на обжалование постановления по делу пропущенным по уважительной причине и подлежит восстановлению.

ГУ МЧС России по Калининградской области и его сотрудники, в том числе составившие протокол об административном правонарушении, согласно гл. 25 КоАП РФ не являются участниками производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем, доводы о необходимости уведомления Главного Управления МЧС России по Калининградской области и его сотрудников о месте и времени рассмотрения дела, суд находит ошибочными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи постановление мирового судьи 2-го судебного участка Ленинградского судебного района г.Калининграда от 28.03.2022 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Калининградского областного союза рыболовецких колхозов по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу, без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья О.В. Подушкин