Дело №
РЕШЕНИЕ
10 октября 2018 года г. Саратов
Судья Волжского районного суда г. Саратова Даниленко А.А.
при секретаре ФИО2
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; прокурора
рассмотрев жалобу заведующего сектором по координации антитеррористической деятельности и противодействию коррупции администрации муниципального образования «Город Саратов» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от 20.07.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>»
установил:
Решением совместного заседания антитеррористической комиссии в Саратовской области и оперативного штаба Саратовской области, отраженному в протоколе № от 24.04.2018г. главам муниципальных районов и городских округов области -председателям муниципальных антитеррористических комиссий поручено: обеспечить бесперебойное функционирование правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город» в местах проведения праздничных мероприятий; обеспечить реализацию на территории муниципальных районов (городских округов) области плановых мероприятий по организации мер безопасности на объектах жизнеобеспечения, транспортной инфраструктуры в местах проведения праздничных массовых гуляний...(п.1.10 протокола).
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 20.07.2018г. заведующий сектором по координации антитеррористической деятельности и противодействию коррупции администрации муниципального образования «Город Саратов» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.7.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. за невыполнение вышеуказанного решения комиссии.
С указанным постановлением ФИО1 не согласился, подал жалобу. Указывает, что в муниципальном образовании «город Саратов» действует АПК «Безопасный город», который включает в себя камеры фото- и видеонаблюдения. Правоохранительный сегмент АПК «Безопасный город» является совершенно иным комплексом, создание которого возложено на федеральные органы государственной власти и субъекты Российской Федерации. Более того, такой комплекс еще не создан на территории Саратовской области. Считает, что в его должностные обязанности не входит исполнение решений вышеуказанной комиссии. Кроме того, у заместителя руководителя аппарата антитеррористической комиссии Саратовской области ФИО3 отсутствуют полномочия по составлению протокола об административном правонарушении. Просил постановление отменить.
Представитель ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы, просила постановление отменить.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 7.5 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» № 104-ЗСО от 29 июля 2009 года, установлена ответственность за неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации в Саратовской области органа, координирующего деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, которое принято в пределах компетенции указанного органа.
В соответствии с п.1.10 протокола № 3/18 от 24.04.2018г. совместного заседания антитеррористической комиссии в Саратовской области и оперативного штаба Саратовской области «О мерах по обеспечению безопасности поведения майских праздников» - главам муниципальных районов и городских округов области -председателям муниципальных антитеррористических комиссий поручено: обеспечить бесперебойное функционирование правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город» в местах проведения праздничных мероприятий; обеспечить реализацию на территории муниципальных районов (городских округов) области плановых мероприятий по организации мер безопасности на объектах жизнеобеспечения, транспортной инфраструктуры в местах проведения праздничных массовых гуляний. Срок исполнения: до 27.04.2018г. и в период проведения праздничных мероприятий.
Установлено, что Постановлением администрации муниципального образования «город Саратов» от 31.12.2009г. № 1919 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2010 год" была утверждена ведомственную целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2010 год. Согласно раздела 5 мероприятия, предусмотренные Программой, включают в себя установку трех модулей Аппаратно-программного комплекса "Безопасный город": геоинформационную систему г. Саратова с сопряжением ее с единой автоматизированной информационной системой дежурных частей органов внутренних дел; функционал по ведению единой дислокации нарядов и систему широкополосного доступа к базам данных; системы видеонаблюдения, передачи и хранения информации в местах массового пребывания населения.
Решением Волжского районного суда г. Саратова от 05.02.2018г. установлено, что распоряжениями Комитета по управлению имуществом г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ№-р и от ДД.ММ.ГГГГ№-р имущественный комплекс аппаратно-программный комплекс (далее- АПК) «Безопасный город» включен в Сводный реестр муниципальной собственности муниципального образования «Город Саратов».
Наличие технических неисправностей объектов системы АПК «Безопасный город» подтверждается отчетом о проведении инвентаризации систем видеонаблюдения и систем фотофидеофиксации проходящего автотранспорта, составленного управлением защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуации администрации муниципального образования «<адрес>» (л.д.123-132).
Решение Волжского районного суда <адрес> от 05.02.2018г. обжаловано не было и вступило в законную силу. Является общедоступным.
В соответствии с пунктом 7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Распоряжением Правительства РФ от 03.12.2014г. № 2446-р утверждена Концепцию построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Целью построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - комплекс "Безопасный город") является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.
Председателем Межведомственной комиссии по вопросам связанном с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» ФИО5 28.06.2017г. № 4516-п-П4 утверждены единые требования к техническим параметрам сегментам АПК «Безопасный город».
Установлено, что в 2018г. утверждено техническое задание на проектирование опытных участков АПК «Безопасный город» на территории пилотных муниципальных образований Саратовской области.
Однако, согласно ответу аппарата Антитеррористической комиссии в Саратовской области от 10.10.2018г. в п.1.10 протокола № от 24.04.2018г. возлагались обязанности по бесперебойному функционированию правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город», который уже существует в администрации муниципального образования «Город Саратов».Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Следовательно, профилактика терроризма на указанных объектах должна включать в себя проведение соответствующих мероприятий, направленных на предотвращение возможности совершения в отношении указанных объектов террористического акта.
Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определено, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Статьей 2 данного закона определено, что принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В соответствии с пунктом 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Таким образом, законодатель наделяет органы местного самоуправления полномочиями по осуществлению мер по профилактике терроризма на всей территории муниципального района в пределах своих полномочий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее- Требования) утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей; форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей; требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией; форма паспорта безопасности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией.
В соответствии с пунктом 2 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно пункту 23 Требований, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения.
Вместе с тем п.1.10 протокола № 3/18 от 24.04.2018г. совместного заседания антитеррористической комиссии в Саратовской области и оперативного штаба Саратовской области возлагалась обязанность по обеспечению АПК «Безопасный город» только в местах проведения праздничных мероприятий.
Установлено, что постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 23.04.2018г. № 833 «Об организации празднования 73-й годовщины Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов» утвержден план культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию и определены места праздничных массовых мероприятий.
Исходя из информации о месте и количестве на территории муниципального образования «Город Саратов» камер установленных в местах массового пребывания людей, утвержденного плана проведения мест массовых праздничных мероприятий, отчета об инвентаризации в период с 10 по ДД.ММ.ГГГГг. систем фото- и видеонаблюдения АПК «Безопасный город», созданного в рамках ведомственной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Саратов", а также муниципального контракта № от 07.05.2018г. по ремонту и техническому обслуживанию указанного комплекса, установлено, что указанный АПК «Безопасный город» не обеспечивал в полном объеме бесперебойное функционирование в местах проведения праздничных мероприятий, в том числе по ул. им. ФИО4
Не опровергает данный факт представленный акт обследования состояния антитеррористической защищенности объекта проспект им ФИО4 от 19.06.2018г., поскольку обследование проведено после 27.04.2018г., майских праздников, т.е. – ДД.ММ.ГГГГг.
Таким образом, мировой судья обоснованно исходил из того, что установлен факт неисполнения решения п.1.10 протокола № от 24.04.2018г. совместного заседания антитеррористической комиссии в Саратовской области и оперативного штаба Саратовской области «О мерах по обеспечению безопасности поведения майских праздников».
Мировым судьей с учетом обязанностей, установленных должностной инструкцией для заведующего сектором по координации антитеррористической деятельности и противодействию коррупции администрации муниципального образования «Город Саратов» и должностной инструкцией для заместителя руководителя аппарата антитеррористической комиссии Саратовской области, обоснованно сделан вывод о привлечении к ответственности ФИО1 и о наличии полномочий у ФИО3 по составлению протокола об административном правонарушении.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в состоявшемся по делу судебном акте, установленные обстоятельства и выводы о виновности заведующего сектором по координации антитеррористической деятельности и противодействию коррупции администрации муниципального образования «Город Саратов» ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого акта.
Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу акта.
Наказание назначено в пределах санкции ст.7.5 Закона Саратовской области № 104-ЗСО от 29.07.2009г., с учетом характера совершенного правонарушения, личности, имущественного положения, требований ст.4.1-4.3 КоАП РФ, оснований для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью, или для прекращения производства по делу ни мировым судьей, ни судьей второй инстанции не установлено.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, законных оснований для отмены обжалуемого постановления у судьи не имеется.
Руководствуясь ст.30.7,29.10 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Волжского района г. Саратова от 20.07.2018г. – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст.30-12-30.19 КоАП РФ.
Судья А.А. Даниленко