ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-368/18 от 16.01.2019 Королёвского городского суда (Московская область)

Дело №12-50/2019

РЕШЕНИЕ

г. Королев Московской области 16 января 2019 года

Судья Королевского городского суда Московской области Глазырина Н.В.,

при секретаре Сотниковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Мира-М» ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора г.Королёва по пожарному надзору ФИО2 №0241 от 23 ноября 2016 года, которым ООО «Мира-М» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от 30.09.2016г., ДД.ММ.ГГГГ в помещениях ООО «Мира-М», расположенных по адресу: <адрес><адрес>, нарушило требования пожарной безопасности в РФ, а именно: система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает предъявляемым к ней требованиям. Не обеспечена пожарная безопасность объекта защиты, так как допускаются нарушения Федерального закона от 22.07.2008г. Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон -Ф3) и нормативных документов по пожарной безопасности, при отсутствии значений расчёта пожарного риска (ст.1, ст.4, ч.1-2, ч.4 ст.5, 4.1, ч.3 ст.6 Федерального закона -ФЭ):производственно-складское помещение на 3-ем этаже не защищены автомат, установкой пожарной сигнализации (ст. 1, 2 №69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Федеральный закон о пожарной безопасности»; п.9, табл. 1 НПБ 110-03; п. 9 таблицы А.1 Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»); в производственном складском помещении 3-го этажа отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 1, 2 №69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Федеральный закон о пожарной безопасности»; п. 20 табл. 2 норм пожарной безопасности НПБ 104-03 «Обутверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях "(утв. приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N323);табл.1, табл. 2 Свода правил 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Постановлениемзаместителя главного государственного инспектора г.Королёва по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Мира-М» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ген.директор ООО «Мира-М» ФИО3обратился в Королёвский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что ООО «Мирам М» является субъектом малого предпринимательства, то есть в силу внесенных изменений в ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в период с 01.01.2016г. по 31.12.2018г. было нарушено их право на «надзорные каникулы».

Представитель ООО «Мира М» ФИО4 и должностное лицо ФИО5 в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, сведений о невозможности явки в суд и ходатайств об отложении рассмотрения дела по существу, не представили, в связи с чем суд считает возможным рассматривать дело по существу в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст.30.6, 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положениями ст.9, 10 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ), чётко регламентирован порядок проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 10 час. 00 мин. по 13 час. 00 мин., во исполнение поручения прокуратуры <адрес> от 01.03.2016г., проведено обследование зданий и помещений арендатора «Мира-М», расположенных по адресу: <адрес>, в ходе которого выявлен ряд нарушений, о чем составлен соответствующий акт и вышеуказанный протокол об административном правонарушении от 20.09.2016г. Кроме того, само поручение прокуратуры от 01.03.2016г. в административном материале отсутствует.

При этом, в представленном материале отсутствуют сведения о том, что ООО «Мира-М» ранее привлекалось к административной ответственности, либо имелись обращения и заявления граждан о возникновение угрозы (причинения вреда) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушении прав потребителей.

Сведений о том, что ООО «Мира-М» не позднее чем за три дня было извещено о проведении в отношении него проверки в материалах дела также не содержится.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением требований закона, без изучения доказательств по делу в их совокупности, в связи с чем подлежит отмене.

С учетом того, что с момента совершения деяния, указанного в постановлении, прошло более одного года, срок давности привлечения к административной ответственности истек, что указывает на необходимость прекращения производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности и исключает возможность обсуждения вопроса о виновности или невиновности ФИО6 в совершении административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора г.Королёва по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Мира-М» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ– отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.4КоАП РФ, в отношении ООО «Мира-М» – прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности.

Жалобу представителя ФИО3 – удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Королёвский городской суд <адрес> в течение 10 суток с момента вынесения.

Судья подпись Н.В. Глазырина