<номер обезличен>
<номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
г. Ставрополь 04 декабря 2019 года
Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Косолапова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу генерального директора ООО «Городские Парковки» Ф.И.О. на постановление административной комиссии Ленинского района муниципального образования города Ставрополя от 26 июня 2019 года № 23/31 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 4.1 Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008 «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», в отношении ООО «Городские Парковки»,
установил:
постановлением административной комиссии Ленинского района муниципального образования города Ставрополя № 23/31 от 26 июня 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Городские Парковки» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 4.1 Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008 «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель ООО «Городские Парковки» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, указывая, что общество привлечено к административной ответственности незаконно и необоснованно. Ссылается на то, что отсутствует событие административного правонарушения, парковка не была огорожена или ограждена обществом, на ООО «Городские Парковки» не могут быть возложены обязательства по содержанию чужого имущества без согласия общества, также общество не может нести ответственность за ненадлежащее состояние объектов благоустройства, принадлежащих иным лицам.
Впоследствии от защитника ООО «Городские Парковки» Прозорова В.А. поступили дополнения к жалобе, в которых указывает, что объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 4.1 Закона № 20-кз не охватываются деяния по поддержанию определенного состояния ограждающих устройств. Комиссией не представлены доказательства вины общества в ненадлежащем состоянии ограждающих устройств, а также критерии надлежащего состояния, доказательства принадлежности ограждающих устройств обществу, законодательно установленные требования к необходимому состоянию ограждающих устройств.
В судебном заседании по ходатайству представителя административной комиссии ФИО1 к материалам дела приобщена заверенная копия соглашения о муниципально-частном партнерстве от <дата обезличена>
В судебном заседании защитник ООО «Городские Парковки» Прозоров В.А. доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель административной комиссии ФИО1 возражала против удовлетворения жалобы.
Изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008 «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» несоблюдение требований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления, к содержанию элементов благоустройства, в том числе требований к видам покрытий, ограждениям, водным устройствам, уличному коммунально-бытовому и техническому оборудованию, игровому и спортивному оборудованию, элементам освещения, средствам размещения информации и рекламным конструкциям, малым архитектурным формам и городской мебели, некапитальным нестационарным сооружениям, элементам объектов капитального строительства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Порядок осуществления работ по уборке и содержанию территории муниципального образования города Ставрополя закреплен в Правилах благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (утв. решением Ставропольской городской Думы от 23 августа 2017 года № 127), которые определяют, в том числе требования к содержанию элементов благоустройства.
В соответствии со ст. 10 Правил под содержанием элементов благоустройства понимается комплекс мероприятий, направленных на сохранение объектов в чистом и исправном состоянии, состоящий из санитарной очистки, поддержания их надлежащего физического, эстетического и технического состояния и безопасности, их ремонта и замены (ч. 1).
Элементы благоустройства должны иметь опрятный внешний вид, быть окрашенными и вымытыми, содержаться в исправном состоянии и быть безопасны для граждан и состояния других городских объектов (ч. 3).
В силу ст. 15 Правил к ограждениям и ограждающим устройствам относятся постоянные, временные и передвижные объекты, служащие для ограничения пешеходного или транспортного движения на определенной территории города Ставрополя (ограждения, шлагбаумы, железобетонные блоки, иные строительные конструкции, металлические цепи, тросы, ограждения стационарные или переносные и т.д.).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, <дата обезличена> в 09 часов 30 минут по адресу: <адрес обезличен>, установлено нарушение ООО «Городские Парковки» при содержании фасада здания, а именно, выявлен факт ненадлежащего состояния принадлежащих ООО «Городские Парковки» ограждающих устройств, расположенных в парковочной зоне в районе по адресу: <адрес обезличен>
<дата обезличена> на основании указанных обстоятельств в отношении ООО «Городские Парковки» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 4.1 Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; фототаблицей; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении и иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенное свидетельствует о совершении ООО «Городские Парковки» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 4.1 Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008.
Доводы жалобы о том, что на ООО «Городские Парковки» не могут быть возложены обязательства по содержанию чужого имущества без согласия общества, также общество не может нести ответственность за ненадлежащее состояние объектов благоустройства, принадлежащих иным лицам, являются несостоятельными.
В материалы дела представлено соглашение от <дата обезличена> о муниципально-частном партнерстве на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Ставрополя. Данное соглашение заключено между администрацией г. Ставрополя и ООО «Городские парковки» и определяет порядок взаимодействия сторон при осуществлении совместной деятельности по созданию, эксплуатации и обеспечению функционирования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Ставрополя (п. 1.1 соглашения). Настоящее соглашение действует в течение 7 лет со дня его подписания сторонами (п. 6.1 соглашения).
В соответствии с п. 2.2 состав и описание объекта соглашения определяются в соответствии с техническим заданием на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Ставрополя (приложение 1 к соглашению), являющимся неотъемлемой частью настоящего соглашения.
Пунктом 1.4 технического задания (приложение 1 к соглашению) предусмотрена установка частным партнером (ООО «Городские парковки») технических средств организации дорожного движения и заграждающих устройств, которая должна производиться в строгом соответствии с разработанными проектами (схемами) благоустройства.
В соответствии с п. 2.6 технического задания (приложение 1 к соглашению) техническое обслуживание и замена технических средств организации дорожного движения и заграждающих устройств включает в себя, в том числе техническое обслуживание заграждающих устройств: чистка и мойка заграждающего устройства; окраска основания заграждающего устройства; проверка работы заграждающего устройства; замена поврежденного заграждающего устройства и его элементов; оснащение заграждающего устройства элементами светоотражения.
В перечне материалов, механизмов, оборудования, технических средств, программного обеспечения, технических средств фото- и видеофиксации необходимых для создания на платной основе парковочных мест под № 19 указан столбик пластиковый ограждения в количестве 1500 единиц.
При этом в силу п. 3.4 соглашения на период действия настоящего соглашения приобретенное частным партнером имущество (оборудование, механизмы, технические средства) при создании. эксплуатации и обеспечении функционирования объекта находится в собственности частного партнера.
Из материалов дела следует, что в <адрес обезличен> организована платная парковка. В представленной схеме, согласованной комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя, данная парковка поименована «Парковка, оснащенная защитными ограждениями по <адрес обезличен>».
Из представленной фототаблицы усматривается, что на данной парковке установлены ограждающие устройства, которые находятся в ненадлежащем состоянии.
На основании вышеприведенных положений соглашения от <дата обезличена> правообладателем указанных ограждающих устройств и лицом, ответственным за их надлежащее техническое состояние и внешний вид является ООО «Городские парковки».
Таким образом, вопреки доводам жалобы ООО «Городские парковки», является субъектом вменяемого правонарушения.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, их совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановление о привлечении ООО «Городские парковки» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено ООО «Городские парковки» в пределах санкции ч. 4 ст. 4.1 Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008 «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» в минимальном размере.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления административной комиссии, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Городские парковки» допущено не было.
Учитывая изложенное, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии Ленинского района муниципального образования города Ставрополя от 26 июня 2019 года № 23/31 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 4.1 Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008 «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», в отношении ООО «Городские парковки» – оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Городские Парковки» Ф.И.О, – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд г. Ставрополя в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.С. Косолапова