ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-368/2021 от 11.05.2021 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело 12-368/21 11 мая 2021 г.

УИД 78RS0-47

РЕШЕНИЕ

Судья Куйбышевского районного суда <адрес>ФИО1, рассмотрев жалобу ООО «Лидер» на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ-ПВ/12-3657-И/830 о привлечении ООО «Лидер» к административной ответственности по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ООО «Лидер» обратилось в Куйбышевский районный суд <адрес> с жалобой на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ-ПВ/12-3657-И/830 о привлечении ООО «Лидер» к административной ответственности по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей, в которой просило признать постановление незаконным, ссылаясь на пропуск срока давности привлечения к административной ответственности, а также на нарушение норм процессуального права, допущенных должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Защитник ООО «Агроторг» ФИО3 в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить, производство по делу прекратить.

Согласно ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Частью 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в случаях нарушения работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

Указанная норма закона является бланкетной, поэтому в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, должны быть указаны ссылки на регулятивные нормы и правила с описанием конкретного действия, составляющего объективную сторону правонарушения.

Описывая событие по административному правонарушению, предусмотренному ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Административного органа указало, что по результатам внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Лидер» ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения ч. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке труда», в течение 30 дней календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодатель не ознакомил работника (ФИО4, карта СОУТ) с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах.

Аналогичная фабула обвинения содержится и в постановлении о привлечении заявителя к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ

Вменяя заявителю нарушение требований ст.57 ТК РФ, Административный орган не в полной мере учел положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №426-ФЗ « О специальной оценке условий труда».

Условия труда на рабочем месте должно быть включено в трудовой договор или в дополнительное трудовое соглашение после проведения специальной оценки условий труда, порядок проведения которой предусмотрен вступившим в действие с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона о специальной оценке условий труда).

В соответствии со ст. 209 ТК РФ условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, отказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В силу ч. 6 ст. 27 Федерального закона о специальной оценке условий труда в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 данного Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее, чем ДД.ММ.ГГГГ

Наименование занимаемого указанного выше работника должности в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о назначении административного наказания не указано. Сведения об отнесении должности, указанной в трудовом договоре данного работника к должностям, указанным в части 6 статьи 10 Федерального закона «О специальной оценке условий труда», в материалах Административного органа отсутствуют, данных о наличии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, установленных статьей 17 названного Федерального закона, Административным органом также не представлено;

С учетом переходных положений, установленных частью 6 статьи 27 Федерального закона «О специальной оценке условий труда», недоказанностью Административным органом необходимости внепланового проведения оценки условий труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ и отнесения должности работника к должностям, указанным в части 6 статьи 10 Федерального закона «О специальной оценке условий труда», суд приходит к выводу о недоказанности события вмененного административного правонарушения.

Кроме того, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с ДД.ММ.ГГГГ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет один год со дня совершения (обнаружения) административного правонарушения.

Постановление о назначении ООО «Лидер » административного наказания за нарушение трудового законодательства по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с установленным частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроком давности привлечения к административной ответственности учреждение могло быть привлечено к административной ответственности не ранее ДД.ММ.ГГГГ.

Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушение имело место позднее ДД.ММ.ГГГГ, напротив отчет о проведении СОУТ в ООО «Лидер» утвержден ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, временем совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ (дата следующая после истечения 30 дневного срока ознакомления с результатами СОУТ).

В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо подвергнуто административному наказания за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, с учетом положений части 4 статьи 1.5 КоАП РФ следует признать необоснованным привлечение ООО «Лидер» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ- о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27.1 ч. 2 КоАП РФ в отношении ООО «Лидер» подлежит отмене как вынесенное по истечении срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5 ч.1 п.6, 30.7 ч.1 п. 3, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ- о привлечении ООО «Лидер» к административной ответственности по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ– отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Лидер» на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, прекратить.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии настоящего решения.

Судья: