Дело № 12-368/2022 мировой судья Тивилина Н.Ф.
Р Е Ш Е Н И Е
«02» сентября 2022 года город Волжский Волгоградской области
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Попова Ирина Николаевна, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волжский грузовой терминал» на постановление мирового судьи судебного участка № 70 судебного района города Волжского Волгоградской области от 28 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 70 судебного района г. Волжского Волгоградской области от 28 апреля 2022 г. юридическое лицо ООО «Волжский грузовой терминал» ( далее по тексту ООО «ВГТ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения - «продукта, полученного первичной переработкой (механическим переделом) ванадийсодержащих отработанных катализаторов (промышленных ванадийсодержащих отходов), в виде порошка, пригодного для дальнейшего извлечения металлов (ванадий, никеля) и для производства химических соединений; с установленным следующим расчетным элементным составом пробы товара: V205 - 35,9%, Fe2O3 - 9,3%», NiO - 8,2%, SiO2 - 2,3%, Na2O - 1,9%, A12O3 - 2,4%, ZnO - 0,2%, TiO2 - 0,2%, МоОЗ - 0,1%), остальное соединения углерода, серы и химический связанной воды; производитель: AURA TECHNOLOGIE GMBH, товарный знак: отсутствует», в количестве 22 больших полимерных мешка белого цвета, вес брутто 8 559,035 кг, находящегося на хранении в зоне хранения изъятых и задержанных товаров ПЗТК (постоянная зона таможенного контроля), расположенной на складе АО МП «», по адресу: .
В жалобе, поданной в Волжский городской суд Волгоградской области, ООО «ВГТ» в лице его защитника Алещенко С.В., действующей на основании доверенности от "."..г., ставит вопрос об отмене вынесенного в отношении Общества судебного акта по делу об административном правонарушении, считая его незаконным.
В обоснование жалобы и дополнения к ней указано, что классификация товаров осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации (ОПИ) ТН ВЭД, являющимися составной частью Единого таможенного тарифа. Пунктом 6 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров предусмотрено, что ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно. Статьями 3 и 7 Международной Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров установлено, что таможенно - тарифная и статистические номенклатуры должны соответствовать Гармонизированной системе, в связи с чем используются все товарные позиции и субпозиции Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений, применяются основные правила интерпретации Гармонизированной системы, а также все примечания к разделам, группам, товарным позициям и субпозициям и не изменять содержания разделов, групп, товарных позиций или субпозиций Гармонизированной системы, соблюдается порядок кодирования, принятый в Гармонизированной системе. Комитет по Гармонизированной системе разрабатывает Пояснения, Классификационные мнения (решения) и прочие рекомендации, необходимые для интерпретации Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, разрабатывает рекомендации с целью обеспечения единообразных интерпретации и применения Гармонизированной системы. Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, являющихся одним из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ЕАЭС, содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определённой позиции ТН ВЭД ЕАЭС. В соответствии с текстом товарной позиции 2825 ТН ВЭД ЕАЭС в неё включаются гидразин и гидроксиламин и их неорганические соли; неорганические основания прочие; оксиды, гидроксиды и пероксиды металлов, прочие. В товарной субпозиции 2825 30 000 0 включены оксиды и гидроксиды ванадия (по классификации декларанта). По классификации таможенного органа задекларированный товар («продукт, полученный первичной переработкой (механическим переделом) ванадийсодержащих отработанных катализаторов (промышленных ванадийсодержащих отходов)) отнесён к «опасным отходам», в товарную Группу 2620 «Шлак, зола и остатки (кроме образующихся в производстве черных металлов), содержащие металлы, мышьяк или их соединения», в субпозицию 2620 99 950 9 по пункту (8) как «Отработанные катализаторы, пригодные только для извлечения металла или для производства химических реагентов». Между тем, отнесение товара к «опасным отходам» не входило в компетенцию таможенного органа, что нашло своё отражение в письменных пояснениях таможенного эксперта Экспертно-исследовательского отдела №... ЭКС –филиала ЦЭКТУ ФИО3 Согласно этим пояснениям, ни в одном из заключений экспертов объекты экспертизы не идентифицированы как отработанный катализатор, пригодный только для извлечения металла или для производства химических реагентов, а объект экспертизы №... после обработки в обжиговых печах, обеспечивающих очистку от вредных примесей (сера, кокс, остатки нефтяных фракций), может быть использован в металлургии для прямого легирования стали (для получения лигатур, через шлаковую фазу. В соответствии с письмом производителя Товара (ФИО4 ГМБХ, Германия) «Ванадиевый концентрат представляет собой чёрный порошок с нормальным размером частиц не более 1 мм; агломераты могут достигать размера до 50 мм.; материал не имеет запаха, не является опасным отходом и не горюч при стандартных атмосферных условиях; производится из промышленных отходов путём высокотемпературного обжига при температуре 550 градусов Цельсия в ротационной обжиговой печи с целью удаления примесей и обеспечения влажности 0%; может быть использован в качестве продукции в металлургическом производстве сталей и сплавов, а соответственно для производства лигатур и прямого легирования стали. Указанное также подтверждается ответами АО «» и ООО «» (дочернее предприятие ООО «»). Так, в своём ответе АО «», входящий в один из крупнейших металлургических холдингов России - «», являющийся собственником 80% акций металлургического завода , находящегося в , входящий в пятёрку крупнейших производителей стальной продукции в России, в который входят и горно-обогатительные комбинаты и металлургические гиганты- , комбинат «», и трубные заводы, трубопрокатный завод, сообщил, что материал с указанными в заключении эксперта качественными характеристиками, возможно использовать в качестве сырья для производства феррованадия или ванадиевой лигатуры, которые в дальнейшем могут использоваться в металлургическом производстве для легирования стали ванадием. Из ответа ООО «», являющимся поставщиком продукции для легирования стали, в том числе на АО «» - крупнейший производитель труб в России и входящий в тройку лидеров трубного производства в мире, следует, что ванадиевый концентрат производства ГМБХ может быть использован на металлургических заводах, в том числе на АО «»; ванадиевая лигатура и феррованадий имеют широкую сферу применения в металлургии и применяются в целях легирования высококачественных конструкционных сталей для оптимизации их характеристик. Механические свойства легируемого материала значительно улучшаются присутствием ванадия: повышается предел текучести, увеличивается устойчивость к коррозии, изменяется структура с крупнозернистой на мелкозернистую. Ванадийсодержащие стали становятся упругими, устойчивыми к истиранию, а также деформации разрыва. Из ванадиевой стали изготавливаются, в том числе, шестерни редукторов, рессоры и амортизационные пружины, коленчатые и распределительные валы, броня и элементы торпед, сердечники бронебойных пуль и снарядов; преимущественно ванадиевая сталь используется в оборонной промышленности, что имеет определяющую ценность Товара, ввозимого ООО «BГT» в период осуществляемой Россией специальной военной операции. Отнесение товара к опасным отходам было ошибочным решением Южной электронной таможни; нарушений требований, предъявляемых к документальному оформлению ввозимого товара со стороны ООО «ВГТ» не было допущено; наличие лицензии, а также заключение Росприроднадзора на ввозимый товар не требуется. Более того, направляя административный материал на рассмотрение суда, таможенный орган намеренно скрыл от суда информацию о наличии судебного спора в Арбитражном суде , в результате которого, решения, послужившие основанием к возбуждению административного судопроизводства по настоящему делу, могут быть признаны незаконными, что исключило бы привлечение ООО «ВГТ» к ответственности и возможности применения любого наказания, в том числе конфискации. Считает также, что при рассмотрении дела мировым судьей нарушены номы процессуального права, так как ООО «ВГТ» не было извещено о рассмотрении дела. В случае установления судом признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, считает, что по делу имеются основания, для применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное ООО «ВГТ» правонарушение обладает низкой степенью общественной опасности, что свидетельствует о малозначительности вменяемого административного правонарушения, и цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений в данном случае может быть достигнута путем вынесении устного замечания либо положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку ООО «ВГТ» с "."..г. включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, правонарушение совершено впервые, данное правонарушение не повлекло вредоносных последствий.
Явившаяся на рассмотрение жалобы защитник привлекаемого юридического лица ООО «ВГТ» - Алещенко С.В. доводы жалобы по вышеуказанным основаниям поддержала; просила не рассматривать доводы о ненадлежащем извещении Общества, поскольку в материалах дела имеются сведения о принятии мировым судьёй надлежащих мер к извещению; постановление мирового судьи от 28 апреля 2022 г. отменить, производство по делу прекратить.
Пояснила также, что ванадиевый концентрат ООО «ВГТ» ввозится в Россию на протяжении многих лет, стратегически важен для России, не относится к «опасным отходам», используется в металлургическом производстве для легирования стали, получен производителем путем высокотемпературного обжига в ротационной обжиговой печи, в результате чего удалены примеси и обеспечена влажность 0%; поставляется Обществом на АО «». Решением Арбитражного суда от "."..г. решение Южной электронной таможни о классификации товара и о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные ООО «ВГТ» в декларации на товары от "."..г. признано незаконным, однако решение в настоящее время не вступило в законную силу, в связи с его обжалованием Южной электронной таможней.
Уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Южной электронной таможни ФИО5, составившая протокол об административном правонарушении, в суд не явилась, о дате, времени и месте проведения судебного разбирательства извещена надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила. Судья сочла возможным рассмотреть дело без её участия.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия постановления была получена ООО «ВГТ» 15 июня 2022 года, что подтверждается имеющимся в деле уведомлением о вручении ( т. 1 л.д.215), жалоба на постановление подана в суд посредством направления ее почтовой корреспонденции 23 июня 2022 года, соответственно жалоба подана в срок, предусмотренный ст. 30.3 КоАП РФ.
Выслушав защитника заявителя, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела и представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Статьёй 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса; влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В подпункте 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС дано понятие «запреты и ограничения», это применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о ЕАЭС, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов.
Пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС предусмотрено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) ведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 названного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названным Кодексом.
Декларант обязан, в частности, произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных названным Кодексом, либо по требованию таможенного органа (подпункты 1 - 3 пункта 2 статьи 84 названного Кодекса).
В соответствии с подпунктом 7 и подпунктом 9 статьи 106 ТК ЕАЭС в таможенной декларации подлежат указанию, в том числе сведения о соблюдении запретов и ограничений, а также о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС, к документам, подтверждающим сведения, заявленные в декларации на товары, среди прочих относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.
Частью 3 статьи 108 ТК ЕАЭС установлено, что документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС или определенных статьями 114-117 ТК ЕАЭС, такие документы могут отсутствовать в момент подачи декларации.
В соответствии со статьей 238 ТК ЕАЭС таможенная процедура реэкспорта это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой иностранные товары вывозятся с таможенной территории Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) с возвратом (зачетом) сумм таких пошлин и налогов в соответствии со статьей 242 настоящего Кодекса, а товары Союза - без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 239 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта является соблюдение запретов и ограничений.
Согласно протоколу об административном правонарушении №... от "."..г. ООО «ВГТ» совершило несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, а именно: "."..г. на Южный таможенный пост (ЦЭД) Южной электронной таможни ООО «» (свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей №... от "."..г.), от имени и по поручению ООО «ВГ ТЕРМИНАЛ», на основании договора таможенного представителя с декларантом №... от "."..г., с целью помещения под таможенную процедуру реэкспорта была подана декларация на товары (далее по тексту - ДТ) №.... В графе 31 ДТ №... заявлены сведения о товаре №... «продукт, полученный первичной переработкой (механическим переделом) ванадийсодержащих отработанных катализаторов (промышленных ванадийсодержащих отходов), в виде порошка. Продукт пригоден для дальнейшего извлечения металлов (ванадий, никеля) и для производства химических соединений. Расчетный элементный состав пробы товара: V2O5 - 35,9%, Fe2O3 - 9,3%, NiO - 8,2%, SiO2 - 2,3%, Na2O - 1,9%, A12O3 - 2,4%, ZnO - 0,2%, TiO2 - 0,2%, МоОЗ - 0,1%, остальное - соединения углерода, серы и химический связанной воды. Производитель: GMBH, товарный знак: отсутствует». В графе 33 ДТ №... заявлен код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 2620 99 950 9; в графе 44 ДТ сведения о разрешительных или идентификационных документах заявлены не были.
Ранее товар, заявленный в ДТ №... был ввезен на таможенную границу ЕЭС из Германии по контракту №... от "."..г., заключенному между компанией ООО «ВГТ» и компанией LTD (), с учетом дополнительных соглашений от "."..г., "."..г., "."..г., в соответствии с инвойсом №... от "."..г. и заявлен в ДТ №... с целью помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления»; в выпуске товара было отказано в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 125 ТК ЕАЭС, в связи с непредставлением лицензии Министерства промышленности и торговли РФ.
"."..г. декларанту направлено уведомление о том, что названный товар включен в п. 4 раздела 2.3 «опасные отходы», утверждённый Решением Коллегии Евразийской Экономической комиссии от "."..г.№... «О мерах нетарифного регулирования» и о необходимости внесения в графу 44 ДТ №... сведений и заключении (разрешительном документе) Росприроднадзора на товар, товар классифицирован в подсубпозиции 2620 99 950 9 ТН ВЭД ЕАЭС, срок выпуска товара продлён до "."..г.; "."..г. в выпуске товара №... по ДТ №... было отказано в соответствии с пп.2 п. 1 ст. 125 ТК ЕЭАС по причине невыполнения требования таможенного органа о внесении изменений ( дополнений) в сведения, заявленные в ДТ. Отсутствие в графе 44 товара №... по ДТ №... сведений о разрешении Росприроднадзора и отсутствие самого разрешения в представленных к ДТ электронных документах, свидетельствует о несоблюдении ООО «ВГТ» запретов и ограничений, установленных правом Евразийского экономического союза.
Указанные обстоятельства послужили основанием к составлению в отношении ООО «ВГТ» протокола об административном правонарушении предусмотренном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ и передачи его с материалами дела на рассмотрение мировому судье.
Основанием для привлечения ООО «ВГ ТЕРМИНАЛ» к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ послужили изложенные в постановлении мирового судьи выводы о том, что ООО «ВГ ТЕРМИНАЛ» при таможенном декларировании ДТ №... на товар №... «продукт, полученный первичной переработкой (механическим переделом) ванадийсодержащих отработанных катализаторов (промышленных ванадийсодержащих отходов)...», код товара в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС - 2620 99 950 9, включенный в пункт 4 раздела 2.3. «Опасные отходы» Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории евразийского экономического союза, утвержденный Решением Коллегии Евразийской Экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования», не предоставлено разрешение Росприроднадзора, что является нарушением ст. 7 ТК ЕАЭС, Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования».
К выводу о виновности ООО «ВГ ТЕРМИНАЛ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ мировой судья пришла на основании совокупности исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, а именно: протокола об административном правонарушении №... от "."..г., содержащим описания правонарушения (том 1 л.д. 1-7); служебной записки ОТОиЭКЗПИС от "."..г.№... (том 1 л.д. 44-46); копии декларации на товары №..., где в графе 31 указан товар «продукт, полученный первичной переработкой (механическим переделом) ванадийсодержащих отработанных катализаторов (промышленных ванадийсодержащих отходов)...», код товара №... (том 1 л.д. 47-59); копии договора таможенного представителя – ООО «» с декларантом – ООО «ВГТ» №... от "."..г. (том 1 л.д. 60-62); копии свидетельства о включении ООО «» в Реестр таможенных представителей №... (том 1 л.д. 63); копии декларации на товары №..., где в графе 31 указан товар «ванадиевый концентрат…»(том 1 л.д. 65-72); копии контракта №... от "."..г. с дополнительным соглашением к нему №... от "."..г., спецификаций о продаже компанией LTD ванадиевого концентрата производства « ГмбХ» - ООО «ВГ Терминал» (том 1 л.д. 73-79); копии инвойса (invoice) №... от "."..г. на товар – ванадиевый концентрат, код ТН ВЭД ЕАЭС №... (том 1 л.д. 80); копии международной товарно-транспортной накладной CMR №... от "."..г. (том 1 л.д. 81-82); копии сертификата лабораторного анализа от "."..г. на товар «ванадиевый концентрат» с остаточной влажностью 0,00% (том 1 л.д. 84); копии технического описания ванадиевого концентрата производства ГмбХ, ( л.д. 88); копий запросов от "."..г. о предоставлении документов, подтверждающих химический и процентный состав декларируемого товара ( л.д. 94), копии уведомления о разрешении продления срока выпуска товаров от "."..г. ( л.д. 95); копий пояснительных писем ООО «ВГТ»: по экспортной декларации от "."..г.№..., о предоставлении документов от "."..г.№..., о предоставлении описания технологического процесса производства компании ГмбХ от "."..г.№..., ответ « LTD» от "."..г. об отказе в предоставлении описания технологического процесса производства компании ГмбХ, по различию процентного содержания ванадия от "."..г.№... (том 1 л.д. 96, 97-98, 109, 110,115); копии заключения таможенного эксперта ФИО1 от "."..г.№..., согласно выводам которого исследованная проба товара не является ванадиевым концентратом и идентифицирована им как продукт, полученный первичной переработкой (механическим переделом) ванадийсодержащих отработанных катализаторов (промышленных ванадийсодержащих отходов), в виде порошка (том 1 л.д. 117-123); копии решения о классификации товара в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийской экономического союза рег.№... от "."..г. (том 1 л.д. 124); копии письма Росприроднадора по Астраханской и Волгоградской областям от "."..г.№... (том 1 л.д. 125-126); копии письма Росприроднадзора от "."..г.№... о разъяснении вопросов трансграничного перемещения отходов (том 1 л.д. 129-131); копии протокола опроса свидетеля ФИО2. работающей в должности ГГТИ ОТО и ТК №... Южного таможенного поста Южной электронной таможни от "."..г., предупрежденной об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ (том 1 л.д. 132-135); копий уведомлений №..., №... от "."..г. о принятии Южным таможенным постом ( ЦЭД) решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от "."..г.. №... в соответствии с которым товар №... по ДТ №... и подлежит классификации в подсубпозиции 2620 99 950 9 ОТН ВЭД ЕАЭС и его включении и товара №... по ДТ №... в пункт 4 раздела 2.3 «Опасные отходы» утверждённый Решением Коллегии ЕЭК от "."..г.№... « О мерах нетарифного регулирования» и необходимости представления таможенному органу заключение (разрешительный документ) Росприроднадзора на товар по ДТ №... для соблюдения условий его помещения под таможенную процедуру реэкспорта(том 1 л.д. 137, 138); копии требования от "."..г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары с регистрационным номером ДТ №... с рок до "."..г. (том 1 л.д. 139) и других документов.
Вместе с тем, с состоявшимся постановлением мирового судьи от 28 апреля 2022 г. согласиться нельзя.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, образует действие или бездействие лица, выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями ЕЭК, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию и (или) вывоз товаров с нее.
Таможенное декларирование осуществляется путем подачи таможенной декларации, которой согласно подпункту 32 пункта 1 статьи 2 названного Кодекса признается таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
В силу положений пункта 1 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Выявление таможенным органом неверной классификации товаров является основанием для осуществления таким органом классификации товаров и принятия решения по классификации товаров. Форма, порядок и сроки принятия данного решения устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании ( п. 2 ст. 20 ТК ЕАЭС )
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" разъяснено, что при рассмотрении дела суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД.
Международной основой ТН ВЭД выступает Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации, функционирующая на основании Международной конвенции по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года (далее - Гармонизированная система и Конвенция), участником которой является Российская Федерация ( п. 22 названного постановления)
Одним из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ЕАЭС являются Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
Товары, в отношении которых применяются предусмотренные Международными соглашениями меры регулирования, включены в Перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС (далее - Перечень), введённый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования".
Согласно п. 4 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии" товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.
В соответствии с Единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в товарную позицию 2825 – « Гидразин и гидроксиламин и их неорганические соли; неорганические основания прочие; оксиды, гидроксиды и пероксиды металлов прочие» включены оксиды и гидроксиды ванадия, классифицирующиеся под кодом 2825 30 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Данная товарная позиция не входят в Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года N 30 "О мерах нетарифного регулирования» и, в соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС в данную подгруппу не включаются: окалина, зола, шлак, дросс, накипь или другие металлосодержащие отходы (товарные позиции 2618 - 2620).
В товарную позицию 2620 включаются только: (а) шлак, зола и остатки, используемые в промышленности либо для извлечения металлов, либо как основа для производства химических соединений металлов, не включая золу и остатки от сжигания отходов городского хозяйства (товарная позиция 2621); и (б) шлак, зола и остатки, содержащие мышьяк и содержащие или не содержащие металлы, используемые либо для извлечения мышьяка или металлов, либо для производства их химических соединений.
Из Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС следует, что включённые в данную товарную позицию шлак, зола и остатки (кроме включенных в товарную позицию 2618, 2619 или 7112), содержащие металлы, мышьяк (содержащий или не содержащий металлы) или их химические соединения в основном используются в промышленности или для извлечения мышьяка или металлов или как основа для производства их химических соединений. Они получаются в результате обработки руд или промежуточных металлургических продуктов (таких как штейны), или путем электролитических, химических или других процессов, которые не включают механическую обработку металлов. Отходы, получаемые в результате механической обработки металла, или лом, состоящий из изношенных или сломанных металлических изделий, не включаются (раздел XIV или XV). С другой стороны, окалина, которая в основном состоит из оксидов, хотя и получается в результате механической обработки цветных металлов, также входит в данную товарную позицию.
В данную товарную позицию включаются: (1) Штейны (кроме медных, никелевых или кобальтовых штейнов (раздел XV) и шлак или дросс, например те, которые богаты медью, цинком, оловом, свинцом и т.д.; (2) Гальванизированный штейн, остатки от гальванизации погружением в расплав цинка; (3) Шлам от электролитических ванн, получаемый после подготовки или очистки ванн от металла, и шлам, получаемый в результате электрогальваники; (4) Аккумуляторный шлам; (5) Остатки от электролитической очистки металлов, высушенные или сконцентрированные в виде блоков; (6) Остатки от производства сульфата меди; (7) Загрязненные оксиды кобальта, полученные в результате обработки сереброносных руд; (8) Отработанные катализаторы, пригодные только для извлечения металла или для производства химических реагентов; (9) Остатки карналитового раствора, используемые в основном для получения хлорида магния; (10) Шламы этилированного бензина и шламы этилированной антидетонационной смеси, полученные из баков-хранилищ этилированного бензина и этилированной антидетонационной смеси, состоящие, по существу, из свинца, соединений свинца (включая тетраэтилсвинец и тетраметилсвинец) и оксида железа (образующегося при ржавлении баков-хранилищ). В основном такие шламы применяются для извлечения свинца или его соединений и практически не содержат нефтепродуктов; (11) Улавливаемая пыль цинка, свинца или меди, полученная при плавлении. В улавливаемой пыли медеплавильных производств главным образом присутствует мышьяк, а в пыли свинцово- или цинкоплавильных производств присутствует титан; (12) Шлак, зола и остатки цинко-, свинцово- или медеплавильного производства с высоким содержанием ртути обычно находятся в форме оксида, сульфида или амальгам различных металлов; (13) Шлак, зола и остатки, содержащие сурьму, бериллий, кадмий, хром или их смеси. Данные продукты главным образом представляют собой отходы от переработки (например, тепловой обработки) изделий, содержащих эти металлы; (14) Шлак, зола и остатки от отходов, образующихся при производстве, составлении и использовании чернил, полиграфических красок, красителей, пигментов, красок, политур и лаков, применяемые для извлечения металлов или их соединений; не включаются: (а) зола и остатки от сжигания отходов городского хозяйства (товарная позиция 2621), (б) шламы из баков-хранилищ нефтепродуктов, состоящие преимущественно из таких нефтепродуктов (товарная позиция 2710), (в) соединения определенного химического состава группы 28, (г) отходы и лом драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами (включая, например, отработанные или поврежденные катализаторы в форме сетки из платинового сплава), и прочие отходы и лом, содержащие драгоценный металл или соединения драгоценного металла, используемые главным образом для извлечения драгоценных металлов (товарная позиция 7112), (д) металлолом, образовавшийся от механической обработки металлов раздела XV, (е) цинковая пыль (товарная позиция 7903).
В соответствии с данной товарной позицией к соединениям шлака, золы и остаткам (кроме образующихся в производстве черных металлов) в основном относятся: содержащие в основном никель (код ТН ВЭД - 2620 99 100 0), ниобий или тантал (код ТН ВЭД 2620 99 200 0), олово(код ТН ВЭД -2620 99 400 0), титан (код ТН ВЭД -2620 99 600 0) и прочие (код ТН ВЭД - 2620 99 950), содержащие в основном вольфрам (код ТН ВЭД - 2620 99 950 1), молибден (код ТН ВЭД -2620 99 950 2), кобальт (код ТН ВЭД-2620 99 950 3), цирконий (код ТН ВЭД -2620 99 950 4), прочие (код ТН ВЭД -2620 99 950 9)
Товарная позиция 2620 с наименованием товара, указанного в п. 4 - шлак, зола и остатки (кроме образующихся в производстве черных металлов), содержащие металлы, мышьяк или их соединения, в том числе: гартцинк, съем свинцовый, изгарь свинцовая, шлам свинцовый с содержанием свинца 30% и более, алюминиевый шлак, солевые шлаки, содержащие магний, съемы легкого металла, содержащие магний, а также отработанные катализаторы, пригодные только для извлечения металла или для производства химических реагентов, отнесена к разделу 2.3 « Опасные отходы» Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года N 30 "О мерах нетарифного регулирования».
Выдача заключения (разрешительного документа) осуществляется уполномоченным на выдачу заключений (разрешительных документов) органом государства-члена в порядке, определённом законодательством этого государства (п. 14 Положения о ввозе на территорию Евразийского экономического союза опасных отходов, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30)
Распоряжением Правительства РФ от 23.09.2010г. N 1567-р утверждён Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и (или) выдачу заключений (разрешительных документов) в случаях, предусмотренных положениями, являющимися приложениями к решению Коллегии ЕЭК от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования"
В соответствии с данным Распоряжением, в Российской Федерации Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в рамках своей компетенции на выдачу заключений (разрешительных документов) в отношении товаров, соотносящихся с разделом 2.3 Перечня - «опасные отходы».
При этом, примечание к Разделу 2.3 информирует о необходимости использования для целей использования настоящего перечня как кода ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименования товара, то есть его физических и химических характеристик.
Как указано выше, с целью помещения под таможенную процедуру реэкспорта, "."..г. ООО «ВГТ» была подана декларация на товары №..., в графе 31 которой заявлены сведения о товаре - «продукт, полученный первичной переработкой (механическим переделом) ванадийсодержащих отработанных катализаторов (промышленных ванадийсодержащих отходов), в виде порошка, пригодный для дальнейшего извлечения металлов ( ванадий, никель) и для производства химических соединений, с установленным следующим расчетным элементным состава пробы товара: V2O5 - 35,9%, Fe2O3 - 9,3%, NiO - 8,2%, SiO2 - 2,3%, Na2O - 1,9%, A12O3 - 2,4%, ZnO - 0,2%, TiO2 - 0,2%, МоОЗ - 0,1%, остальное - соединения углерода, серы и химический связанной воды. В графе № 33 заявлен код товара по ТВ ВЭД ЕАЭС № 2620 99 950 9.
Ранее, заявленный в вышеназванной декларации товар, был заявлен в ДТ №... как «ванадиевый концентрат, не имеет запаха, не является опасным отходом и не горюч при стандартных атмосферных условиях, производится из промышленных отходов по технологии GMBH путём высотемпературного обжига. Представляет собой чёрный порошок с нормальным размером частиц не более 1 мм; агломераты могут достигать размера до 50 мм.; можно использовать в промышленном производстве сталей и сплавов. Химический состав: AL203 -0,1%, COO- 0,0%, CAO – 0,1 %, MOO3- 0,2 %, ZNO- 0,0 %, NIO – 7,1 %, FE203-18,1 %, S – 6,9%, SIO2-0,0%, P205-0,0%, V205-33,6%, C -33,7%. В графе № 33 указан код товара по ТН ВЭД ЕАЭС № 2825 30 000 0.
Решением Южного таможенного поста от "."..г.№..., товар, заявленный в ДТ №... как «ванадиевый концентрат» классифицирован таможенным органом под товарную подсубпозицию 2620 99 950 9 0 ТН ВЭД ЕАЭС и, как следует из уведомления №... от "."..г., этот товар и товар, заявленный в ДТ №... под кодом ТН ВЭД 2620 99 950 9 0, как «продукт, полученный первичной переработкой (механическим переделом) ванадийсодержащих отработанных катализаторов (промышленных ванадийсодержащих отходов)..» отнесены Южным таможенным постом в п. 4 раздела 2.3 «опасные отходы» Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию.
Понятие «отходы» содержится в статье 2 Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, ратифицированной Федеральным законом от 25 ноября 1994 года N 49-ФЗ, согласно которой для целей данной Конвенции отходы представляют собой вещества или предметы, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с положениями национального законодательства.
Понятие отходов содержится в статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в соответствии с которой отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом. Отходами от использования товаров являются готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них.
Таким образом, исходя из системного толкования приведённых норм, к отходам могут быть отнесены ввозимые (вывозимые) товары при наличии следующих признаков (критериев): они являются остатками сырья, материалов, образовавшихся в процессе производства; они предназначены для удаления; у них отсутствуют потребительские свойства.
При этом действующее российское и международное законодательство не содержат иные признаки отнесения товаров к отходам, а системный анализ приведенных нормативных положений позволяет сделать вывод о том, что безусловное отнесение товаров к отходам без исследования вопроса об утрате ими потребительских свойств недопустимо.
Исходя же из общих принципов административного процесса, обязанность доказать вину лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на государственный орган. Таким образом, в рассматриваемом деле, государственный орган должен доказать правомерность отнесения ввозимого ООО «ВГТ» товара к категории «опасные отходы».
Принимая решение об отнесении товара, указанного в ДТ №... и в ДТ №... к п. 4 раздела 2.3 «опасные отходы» Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию … Южный таможенный пост руководствовался заключением таможенного эксперта Экспертно-криминалистической службы – регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического управления от "."..г.№....
Перед экспертом был поставлен вопрос об отнесении представленной для исследования пробы к ванадиевому концентрату.
Из решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы от "."..г. и акта отбора проб и образцов №... от "."..г. ( л.д. 102—105) усматривается, что для исследования эксперту был представлен материала, заявленный ООО «ВГТ» в ДТ №..., как «ванадиевый концентрат».
Согласно названному заключению, таможенный эксперт Экспертно-криминалистической службы – регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического управления ФИО3, после проведённых специальных исследований, пришёл к выводу о том, что представленный для объекта исследования порошок черного цвета не является ванадиевым концентратом, а идентифицирован им как продукт, полученный первичной переработкой (механическим переделом) ванадийсодержащих отработанных катализаторов (промышленных ванадийсодержащих отходов), что соответствует товару, заявленному ООО «ВГТ» в ДТ №....
Эксперт ФИО3 также указал, что объект исследования пригоден для дальнейшего извлечения металлов (ванадий, никеля) и для производства химических элементов.
При этом, вопрос об отнесении исследуемого товара к опасным отходом экспертом не разрешался и, как следует из ходатайства, направленного им в Южный таможенный пост (л.д. 106 т. 1), рассмотрение данного вопроса является прерогативой государственных органов, осуществляющих регулирование в области охраны окружающей среды (Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов).
В письменных пояснениях от "."..г., эксперт ФИО3 также даёт разъяснение о том, что отнесение отходов к категории «опасных» подразумевает выявление свойств и характеристик отходов, представляющих непосредственную или потенциальную опасность для здоровья людей и окружающей природной среды как самостоятельно, так и при вступлении в контакт с другими веществами и отходами. Вид и степень его опасности (токсичности) определяется на основании установленных количественных характеристик (свойств) отходов. Объект же вышеназванной экспертизы, после обработки в обжиговых печах, обеспечивающей очистку от вредных примесей (серы, кокс, остатки нефтяных фракций), может быть использован в металлургии для прямого легирования стали (для получения лигатур, через шлаковую фазу). ( т. 2 л.д. 33-35)
Согласно ответу Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям от "."..г., ванадиевый концентрат (ТН ВЭД 2825300000) не подпадает ни под одну из указанных в решении Южного таможенного поста категорий, выдача разрешения Управления на его ввоз на территорию Российской Федерации не требуется, получение разрешения необходимо для ввоза на территорию Российской Федерации товара, подпадающего под категорию «пыль, содержащая соединения ванадия», а также «шлак, образующийся при производстве чугуна и стали, применяемый в качестве сырья для получения титановой губки и ванадия» ( л.д. 125-126 т. 1).
Согласно техническому описанию ванадиевого концентрата, производимого компанией ГмбХ, , данный концентрат представляет собой черный порошок с нормальным размером частиц не более 1 мм, однако агломераты могут достигать размера до 50 мм. Концентрат не имеет запаха, не является опасным отходом и не горюч при стандартных атмосферных условиях, производится из промышленных отходов по технологии ГмбХ путем высокотемпературного обжига при температуре 550 градусов Цельсия в ротационной обжиговой печи с целью удаления примесей и обеспечения влажности 0%; его можно использовать в промышленном металлургическом производстве сталей и сплавов ( т. 1 л.д. 88, т. 2 л.д. 24- 25)
Возможность использования ванадиевого концентрата производства ГМБХ в металлургическом производстве, для производства феррованадия или ванадиевой лигатуры и дальнейшего их использования для легирования стали ванадием, также подтверждается письмами ООО «» от "."..г., АО « » от "."..г. ( т. 2 л.д. 30-31)
Таким образом, исходя из исследованных выше доказательств, судья приходит к выводу о том, что ввозимый ООО «ВГТ» товар - «продукт, полученный первичной переработкой (механическим переделом) ванадийсодержащих отработанных катализаторов (промышленных ванадийсодержащих отходов)», произведённый по технологии ГмбХ, имеет именно потребительские свойства, его использование обусловлено существующей технологией металлургического производства - обработка в обжиговых печах, товар применим для прямого легирования стали (для получения лигатур, через шлаковую фазу), а доказательств тому, что по своим физико-химическим характеристикам он подпадает под понятие отходов в том смысле, который ему придаёт Закон N 89-ФЗ, в материалах дела не содержится.
Поскольку административным органом не доказана утрата потребительских свойств ввезённого ООО «ВГТ» товара, основания по которым Общество привлечено к административной ответственности нельзя считать безусловно установленными, а соответственно вывод мирового судьи о доказанности вины ООО «ВГТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, неоснователен.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ).
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При указанных выше обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 70 судебного района г. Волжский Волгоградской области от 28 апреля 2022 года в отношении ООО «ВГТ» подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 70 судебного района города Волжского Волгоградской области от 28 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Волжский грузовой терминал» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано) в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья- подпись И.Н. Попова
Подлинник данного документа
подшит в дело № 12-368/2022 (№ 5-70-153/2022),
которое находится у мирового судьи
судебного участка № 70 судебного
района г. Волжского Волгоградской области