дело 12-369/16
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Щелково, Московской обл. 15 ноября 2016 года
Федеральный судья Щелковского городского суда Московской области Александров А.П., с участием представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГФИО2, в открытом судебном заседании, рассмотрел жалобу Администрации Щелковского муниципального района Московской области на постановление должностного лица Госадмтехнадзора МО от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности Администрации Щелковского муниципального района Московской области на основании ч.2 ст. 6.11 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением должностного лица Госадмтехнадзора МО от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Щелковского муниципального района Московской области, на основании ч.2 ст. 6.11 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», назначено наказание в виде штрафа 50.000 рублей.
Не согласившись с постановлением, юридическое лицо Администрации Щелковского муниципального района Московской области подал жалобу, в которой сообщает, что постановление нельзя считать обоснованным, контейнерная площадка находится на земельном участке, входящем в состав сельского поселения Трубинское Щелковского муниципального района Московской области и Администрация сельского поселения является землепользователем данного земельного участка. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.
В судебном заседании представитель по доверенности подтвердил доводы жалобы в полном объеме.
Судом исследовано поступившее из Госадмтехнадзора МО дело об административном правонарушении:
-акт осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 11.25 часов произведен осмотр территории по адресу: <адрес> контейнерная площадка. Установлено наличие навалов мусора на контейнерной площадке вокруг нее, несвоевременная очистка мусорных контейнеров от навалов мусора вокруг контейнеров, на контейнерной площадке л.д. 1,
-фототаблица, приложена к акту осмотра л.д. 2-4.
Оценивая акт осмотра территории, следует учитывать, что по общему правилу, положениям ст.27.8 КоАП РФ осмотр осуществляется с участием двух понятых, представителем юридического лица, которым перед осмотром разъясняются их права и обязанности. Двое понятых, представитель юридического лица при осмотре отсутствовали, поэтому акт осмотра территории не может рассматриваться, как надлежащее доказательство по делу.
-уведомление о месте составления протокола, направленное Администрации Щелковского муниципального района Московской области л.д. 6-8,
-объяснение ФИО3 об устранении нарушений предписания л.д. 10,
-выписка из ЕГРЮЛ в отношении Администрации Щелковского муниципального района Московской области л.д. 12-14,
-протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Щелковского муниципального района Московской области, где сообщается, что ДД.ММ.ГГГГ в 11.25 часов по адресу: <адрес> контейнерная площадка. Установлено наличие навалов мусора на контейнерной площадке вокруг нее, несвоевременная очистка мусорных контейнеров от навалов мусора вокруг контейнеров, на контейнерной площадке юридическим лицом Администрацией Щелковского муниципального района Московской области нарушены положения ст. 15, ст. 56 п. 1,2.10, ст. 58 ч. 1 ч. 4, ст. 59 ч. 1, 2,3,4,5,6 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года № 191/2014 – ОЗ «О благоустройстве в Московской области»
При оценке протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что в описательной части правонарушения виновность юридического лица, причинная связь между выявленными нарушениями и действием либо бездействием юридического лица - не раскрыта. В описательной части протокола сообщается только о выявленных нарушениях, нет никаких данных, в связи с чем у юридического лица, а не у иного субъекта, возникает обязанность по устранению нарушения, принадлежность контейнерной площадки административным органом не определена.
-предписание Администрации Щелковского муниципального района Московской области об устранении выявленных нарушений, л.д. 16,
-акт осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, навалов мусора не выявлено, мусорные контейнеры очищены л.д. 17, фототаблица л.д. 18,
-постановление от ДД.ММ.ГГГГ о вменяемом юридическому лицу Администрации Щелковского муниципального района Московской области правонарушении. л.д. 21,
Оценивая постановление от ДД.ММ.ГГГГ суд обращает внимание, что в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ решение по делу не является мотивированным, сообщается только о выявленных нарушениях, нет никаких данных, в связи с чем у юридического лица, а не у иного субъекта, возникает обязанность по устранению установленных нарушений. В протоколе и в постановлении в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ указано ошибочное время установления правонарушения 2015 год.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, судья приходит к выводу, что жалоба Администрации Щелковского муниципального района Московской области подлежит удовлетворению, поскольку в обжалуемом постановлении объективная сторона правонарушения, виновность юридического лица не определена. Доводы юридического лица о том, что обязанность по уборке и содержанию указанной территории Администрации Щелковского муниципального района Московской области не подтверждена, так как контейнерная площадка находится на земельном участке, входящем в состав сельского поселения Трубинское Щелковского муниципального района Московской области и Администрация сельского поселения является землепользователем данного земельного участка, административным органом не опровергнуты. В постановлении об административном правонарушении причинная связь между действиями, бездействием юридического лица Администрации Щелковского муниципального района Московской области и установленным нарушением, не определена, поэтому судья не может согласиться с выводами должностного лица Госадмтехнадзора Московской области в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, о наличии виновности юридического лица, постановление следует отменить, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.1-30.7 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
Постановление должностного лица Госадмтехнадзора МО от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности Администрации Щелковского муниципального района Московской области на основании на основании ч.2 ст. 6.11 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», назначении наказания в виде штрафа 50.000 рублей – отменить, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский областной суд, через Щелковский городской суд.
Судья: Александров А.П.