ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-369/20 от 14.07.2020 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №12-369/2020

23RS0040-01-2020-004636-50

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«14» июля 2020года г.Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Игорцевой Е.Г.

при секретаре Алексеевой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление ИДПС ОБ ДПС ГИБДД (г. Краснодар) УМВД России по г.Краснодару от 09.05.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

представитель ФИО1 – ФИО2 обратился в Первомайский районный суд г.Краснодара с жалобой на постановление ИДПС ОБ ДПС ГИБДД (г. Краснодар) УМВД России по г.Краснодару от 09.05.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца: <адрес>.

В обоснование жалобы указано, что 09.05.2020г. в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1, ст. 12.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Заявитель считает данное постановление вынесено незаконно и необоснованно в виду следующего.

Согласно п.3 раздела II « Технического регламента союза «О безопасности колесных транспортных средств» принятого решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №877 (ред. от 25.12.2018г) действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения. На основании ч.2 ст. 219 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), сохраняют статус иностранных товаров. Тойота МАРК 2 государственный регистрационный номер зарегистрировано на территории Республики Абхазия и ввезено в РФ (на территорию Таможенного союза) сроком менее 6 месяцев. Таможенная процедура «временный ввоз» не предусматривает возможность отчуждения. В связи с вышеизложенным, отсутствует событие административного правонарушения. На основании изложенного привлекаемое лицо просит суд: восстановить ФИО1 срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в связи с невозможностью обратиться в суд с жалобой в условиях ограничительных мер; постановление по делу об административном правонарушении от 09.05.2020г. отменить; дело об административном правонарушении по обвинению ФИО1, совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием события правонарушения (ч.3 ст. 30.7 КОАП РФ).

ФИО1 в судебное заседание явился, поддержал доводы жалобы, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ФИО1 – ФИО2, действующий на основании ордера, настаивал на удовлетворении жалобы в полном объеме.

Должностное лицо, составившее оспариваемое постановление ИДПС ОБ ДПС ГИБДД (г. Краснодар) УМВД России по г.Краснодару не явился в судебное заседание, о дате, времени и месте рассмотрении жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправлений с ПШИ . Ходатайств об отложении, либо рассмотрении в отсутствие в суд не поступало.

Как усматривается из материалов дела, участники процесса надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи, с чем суд полагает возможным провести слушание дела в отсутствие не явившихся сторон.

Выслушав привлекаемое лицо и его защитника, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или поучения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, копия постановления ИДПС ОБ ДПС ГИБДД (г. Краснодар) УМВД России по г.Краснодару от 09.05.2020г. вручена ФИО1 09.05.2020г., жалоба на указанное постановление поступила в суд 20.05.2020г., при этом согласно наряда экспресс доставки, корреспонденция была принята 19.05.2020г., в связи с чем срок обжалования был не пропущен.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на решения по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

По существу рассматриваемого спора судом установлены следующие фактические обстоятельства.

Как усматривается из материалов дела и было подтверждено в судебном заседании, 09.05.2020г. в 02:00 на <адрес> в г. Краснодаре водитель ФИО1, передвигался на автомобиле Тойота Марк 2, государственный регистрационный знак , на котором установлены передние боковые стекла со светопускаемостью 33%. Замеры инспектором проводились при погодных условиях позволяющих эксплуатацию прибора «Тоник» №1887, поверка до 13.01.2021года.

В соответствии с частью 1 статьи 6 и частью 4 статьи 22 Федерального закона N 196-ФЗ к ведению Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено установление единой системы технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и единого порядка дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Дорожным движением признается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, то есть обустроенной или приспособленной и используемой для движения транспортных средств полосы земли либо поверхности искусственного сооружения, включающей в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (статья 2 поименованного закона).

В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения, Правила), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 Правил).

Постановлением ИДПС ОБ ДПС ГИБДД (г. Краснодар) УМВД России по г.Краснодару от 09.05.2020г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 500 рублей.

Часть 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ устанавливает наступление административной ответственности за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в управлении транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) ПДД РФ установлено, что эксплуатация транспортных средств запрещена в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с п. 4.3 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%. Аналогичное требование к светопропусканию стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, установлено пунктом 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013 от 22 ноября 2013 года "Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия".

Из п. 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения следует, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В силу требований п. 2.3.1 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Субъектом рассматриваемого деяния выступает водитель транспортного средства - ФИО1.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Таким образом, в действиях ФИО1 усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.

Автомобиль Тойота Марк 2, ДД.ММ.ГГГГ.в., идентификационный номер , двигателя , государственный регистрационный знак , находится на регистрационном учете в Республике Абхазия, собственник ФИО3. В Российскую Федерацию автомобиль ввезен 01.09.2019г., согласно таможенной декларации на транспортное средство . Лицом, ответственным за использование транспортного средства является ФИО1, 24.01.1995г.р., гражданин РФ, уроженец: <адрес>.

Межгосударственные отношения между Республикой Абхазией и Россией и регулируются Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи от 17 сентября 2008г. и Договором о союзничестве и стратегическом партнерстве от 24.11.20014г.

Одной из целей устранения правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ является пресечение преступлений, в том числе террористической направленности, с применением машин с тонированными стеклами.

Согласно ст. 24 Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, договаривающиеся Стороны в соответствии с нормами международного права и своим национальным законодательством будут осуществлять сотрудничество в борьбе с преступностью, терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, незаконным оборотом наркотиков, незаконной миграцией, а также с противоправными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, морского судоходства и других видов транспорта, с контрабандой и хищением культурных ценностей.

Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Более того, автомобиль заявителя находится на территории Российской Федерации с 01.09.2019г., срок временного ввоза таможенным органом предоставлен до 08.09.2019г., ни разу лицом, ответственным за использование транспортного средства не продлевался.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления, поскольку оно было принято в соответствии с законом в пределах полномочий представителей органов власти.

При принятии решения законность и обоснованность оспариваемого постановления судом проверены в полном объеме.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе постановлением об административном правонарушении , требованием о прекращении противоправных действий.

Приведенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление ИДПС ОБ ДПС ГИБДД (г. Краснодар) УМВД России по г.Краснодару от 09.05.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца: <адрес> – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней в порядке, установленном ст. 30.2-30.8 КоАП РФ.

Председательствующий судья Е.Г. Игорцева