ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-369/2017 от 16.05.2017 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело №12-369/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск 16 мая 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Кочетов С.Л., с участием защитников Матвеева С.С., Суслина Р.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника отдела (инспекции) в Ульяновской области ПМТУ Росстандарта ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ, которым в отношении

Управления Министерства внутренних дел России по Ульяновской области, юридический адрес: <адрес>,

прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении УМВД России по Ульяновской области прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, составившая протокол об административном правонарушении начальник отдела (инспекции) в Ульяновской области ПМТУ Росстандарта ФИО1 обратилась с жалобой о его пересмотре. Указала, что в материалах дела имеется копия письма, согласно которому ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области является структурным подразделением УМВД России по Ульяновской области. Начальник УМВД России по Ульяновской области был уведомлен о проведении плановой выездной проверки в отношении данного структурного подразделения, ему направлялась копия Приказа от 30 декабря 2016 года, с перечнем подлежащих предоставлению для проведения проверки документов, кроме того, запрос о предоставлении документов был сделан в письме от 02 февраля 2017 года. Сведения, перечисленные в данных Приказе и запросе УМВД России по Ульяновской области не представило, ответив на них письмами об отсутствии оснований для проведения проверки. Вместе с тем, в структурном подразделении МВД РФ проведение государственного метрологического надзора возложено в том числе на МВД РФ лишь в области обороны и обеспечения безопасности. ФКУ «Центр метрологического обеспечения» при МВД РФ не входит в систему федеральных органов исполнительной власти и не может быть наделено полномочиями по осуществлению федерального государственного метрологического надзора, за исключением деятельности по обеспечению единства измерений в области обороны и безопасности государства. В указанной области ПМТУ Росстандарта федеральный государственный метрологический надзор не осуществляет, и такой вид надзора не был запланирован ежегодным планом проведения плановых проверок. Плановая выездная проверка структурного подразделения УМВД России по Ульяновской области ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области проводилась на основании согласованного с органами Генеральной прокуратуры плана проведения плановых проверок на 2017 год. Просила отменить обжалуемое постановление и привлечь УМВД России по Ульяновской области к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ.

В судебное заседание начальник отдела (инспекции) в Ульяновской области ПМТУ Росстандарта ФИО1, будучи надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, просила рассмотреть жалобу в свое отсутствие.

Защитники УМВД России по Ульяновской области Матвеев С.С. и Суслин Р.К. с доводами жалобы не согласились, просили оставить постановление мирового судьи без изменения. Указали, что все доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения в мировом суде, и выводы суда ничем не опровергнуты. Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Устава федерального казенного учреждения «Центр метрологического обеспечения» МВД РФ осуществление функций по государственному метрологическому надзору в системе МВД России возложено на ФКУ «Центр метрологии» МВД России, и протокол об административном правонарушении в отношении УМВД России по Ульяновской области составлен неуполномоченным органом. Кроме того, во второй декаде 2015 года в рамках государственного метрологического надзора УМВД России по Ульяновской области уже подвергалось проверке со стороны уполномоченного органа – ФКУ «Центр метрологии МВД России», а согласно п.2 ст.9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года. До составления протокола в отношении УМВД велась служебная переписка, в которой указывалось на неправомочность проведения плановой проверки, и сообщалось, что технические средства автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения, полученные с помощью которых материалы обрабатываются ЦАФАП, не принадлежат структурным подразделениям УМВД и не эксплуатируются должностными лицами ЦАФАП. Данные комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД РФ являются собственностью Ульяновской области, а также ООО <данные изъяты>), и ООО <данные изъяты>).

Исследовав материалы дела и изучив доводы жалобы, суд приходит к выводу, что оснований для ее удовлетворения не имеется.

Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении УМВД России по Ульяновской области явился тот факт, что в нарушение требований ч.2 ст.17 Федерального закона от 26 июня 2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», п.5 ст.12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в отдел (инспекцию) в Ульяновской области ПМТУ Росстандарта в ходе проверки не были представлены указанные в приказе от ДД.ММ.ГГГГ и в письменном запросе от ДД.ММ.ГГГГ эксплуатационные документы, свидетельства о поверке применяемых средств измерений в сфере безопасности дорожного движения структурным подразделением УМВД России по Ульяновской области ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе, за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

При этом, в соответствии с ч.5 ст.12 Федерального Закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

Исходя из положений ст.ст.5, 14 Федерального Закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ, проведение проверки осуществляется в отношении юридических лиц (их филиалов), представительств, обособленных структурных подразделений).

Как усматривается из материалов дела, в приказе ПМТУ Росстандарта о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ указано, что плановая выездная проверка проводится в отношении ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области. Согласно запросу начальника отдела в Ульяновской области ПМТУ Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ, в срок до 09.02.2017 УМВД России по Ульяновской области необходимо было представить заверенную копию Положения о ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России; заверенную копию документа, подтверждающего ответственность должностных лиц за соблюдение обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений; заверенную копию Соглашения о взаимодействии УМВД России по Ульяновской области, Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области и Областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по обеспечению безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ; заверенные копии Свидетельств о поверке и эксплуатационную документацию на применяемые средства измерений (специальные технические средства автоматической фотовидеофиксации) в сфере безопасности дорожного движения.

Письменным ответом заместителя начальника УМВД России по Ульяновской области на данный запрос до сведения ПМТУ Росстандарт доведена информация о том, что в отношении УМВД России по Ульяновской области уже был осуществлен государственный метрологический надзор в апреле 2015 года Федеральным казенным учреждением «Центр метрологии» МВД России.

Указанное обстоятельство достоверно установлено, и в жалобе по существу не оспаривается.

В то же время, как верно указано в обжалуемом постановлении мирового судьи, согласно Указу президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном метрологическом надзоре в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации», осуществление государственного метрологического надзора в установленной сфере деятельности возложены на МВД России.

В соответствии с приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, функции по осуществлению государственного метрологического надзора возложены на ФКУ «Центр метрологического обеспечения» МВД России.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06 апреля 2011 года №246 «Об осуществлении государственного метрологического надзора», органы надзора в области обороны и обеспечения безопасности осуществляют надзор в пределах установленной компетенции.

На основании письма Министерства промышленности и торговли РФ от 15 августа 2014 года проведение государственного метрологического надзора в подразделениях МВД России территориальными отделами государственного метрологического надзора Росстандарта неправомочно.

В соответствии с ч.5 ст.15 Федерального закона от 26.08.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» федеральный государственный метрологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.90 п.1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 №699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового Положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации», МВД России реализует функции по государственному метрологическому надзору в отношении органов внутренних дел при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 №246 «Об осуществлении федерального государственного метрологического надзора» установлено, что органы надзора в области обороны и обеспечения безопасности осуществляют надзор в пределах установленной компетенции в соответствии с Положением и принимаемыми ими по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации актами, учитывающими установленные Правительством Российской Федерации особенности обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства.

В системе МВД России государственный метрологический надзор в отношении органов внутренних дел осуществляется в соответствии с ч.5 ст.15 Федерального закона от 26.08.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и ч.2 ст.5 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 4 Положения об осуществлении федерального государственного метрологического надзора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.04.2011 №256, а также в соответствии с приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления государственного метрологического надзора в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», согласованным с Минпромторгом России в порядке, предусмотренном пунктом 4 Положения.

Кроме того, на недопустимость проведения в отношении одного юридического лица мероприятий по выполнению одних и тех же обязательных требований несколькими органами госнадзора прямо указано в разъяснении Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении государственного метрологического надзора», направленном в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, с выводом о неправомочности проведения государственного метрологического надзора в подразделениях МВД России территориальными отделами (инспекциями) государственного метрологического надзора Росстандарта.

При таких обстоятельствах, а также с учетом положений п.2 ст.9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», у отдела (инспекции) в Ульяновской области ПМТУ Росстандарта, не имелось законных оснований для проведения плановой выездной проверки в отношении структурного подразделения УМВД России по Ульяновской области - ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области, а, соответственно, и для истребования сведений (информации) необходимой для проведения указанной проверки.

С учетом изложенного, мировой судья пришел к верному выводу об отсутствии в действиях (бездействии) УМВД России по Ульяновской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и обоснованно прекратил производство по делу. Вопреки утверждениям жалобы, мировой судья всесторонне и объективно оценил представленные доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении. При рассмотрении дела мировым судьей установлены все имеющие существенное значение для принятия законного и обоснованного решения обстоятельства, собранным доказательствам дана надлежащая оценка. Обстоятельств, дающих основания для иной оценки доказательств по делу, вопреки доводам жалобы, не имеется. Нарушений норм административного законодательства, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления нет.

Таким образом, обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении УМВД России по Ульяновской области прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья С.Л. Кочетов