ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-369/2018 от 04.07.2018 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ

04 июля 2018 года судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Войнов А.А., при секретаре Шориной С.А., рассмотрев протест прокурора г. Дзержинска Нижегородской области на определение мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Нижегородской области от 22 марта 2018 года о возвращении протокола об административном правонарушении и материалов дела,

УСТАНОВИЛ:

Определением мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Нижегородской области от 22 марта 2018 года при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении возвращен в Межрайонную ИФНС России по Нижегородской области протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении С.

Прокурор города обратился в суд с протестом на указанное определение и просит его отменить, ссылаясь на его незаконность (более подробно доводы указаны в протесте).

В судебное заседание представитель прокуратуры города не явился, прокурор извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.

С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причина неявки не известна.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.

Нахожу возможным рассмотреть протест в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

Суд пересматривающий дело по протесту, полагает, что в рассматриваемом случае, прокурор в праве внести протест на не вступившее в законную силу определение суда, и рассмотрение протеста прокурора необходимо производить по правилам ст.ст. 30.10, 30.1-30.8 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела

В судебном заседании установлено, что определением мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Нижегородской области от 22 марта 2018 года при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении возвращен в Межрайонную ИФНС России по Нижегородской области протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении С.

Из опротестованного определения усматривается, что составление протоколов по указанной статье КоАП РФ не входит в компетенцию налоговых органов.

Обсудив законность и обоснованность опротестованного определения, суд пересматривающий дело, не может согласиться с выводами мирового судьи ввиду отсутствия оснований для возвращения протокола об административном правонарушении с приложенными к нему материалами в административный орган в силу следующего.

В соответствие с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиция).

Из положений абз. 4 ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ следует, что наряду со случаями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при условии, что передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 21.03.1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.

В соответствие с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах…

Таким образом, налоговый орган относится к органам исполнительной власти, а следовательно в его компетенцию входит составление протоколов по административным правонарушениям, предусмотренным ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ.

В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

Учитывая изложенное, судья полагает, что в данном случае при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, что привело к вынесению необоснованного определения о возвращении в Межрайонную ИФНС России по Нижегородской области протокола об административном правонарушении и материалов дела, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении С.

При указанных обстоятельствах, судья полагает, что определение мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Нижегородской области от 22 марта 2018 года о возвращении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении С. подлежит отмене, а поскольку срок привлечения лица к административной ответственности предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не истек, то данное дело подлежит возвращению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка Дзержинского судебного района Нижегородской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Определение мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Нижегородской области от 22 марта 2018 года о возвращении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении С. отменить и возвратить данное дело об административном правонарушении на новое рассмотрение мировому судье судебного участка Дзержинского судебного района Нижегородской области.

Решение вступает в законную силу со дня его постановления.

Судья п/п А.А. Войнов

Копия верна.

Судья -