ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-369/2021 от 09.07.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-369/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

09 июля 2021 года г. Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Владимирова Н.В., рассмотрев жалобу Власкиной Т.В., на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ребус Л.В. № 8-04/04 (027/7.32.4-60/2021) от 15 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ в отношении председателя краевой комиссии Власкиной Татьяны Владимировны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ребус Л.В. № 8-04/04 (027/7.32.4-60/2021) от 15 февраля 2021 года председатель краевой комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края Власкина Т.В. признана виной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Власкина Т.В. не соглашаясь с вынесенным постановлением обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что заявка ООО «Эверест» на участие в аукционе № 012220000232000001 по предмету предварительного отбора «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» была отклонена законно, как не соответствующая требованиям Положения № 615, на основании пп. «а», «б» п.53 Положения № 615 - несоответствие участника требованиям, установленным п.п.23 и 38 Положения № 615. Приложенные ООО «Эверест» к заявке документы не соответствуют установленным требованиям, так как копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 не содержат окончательной стоимости, не представлены копии актов приемки выполненных работ или иные документы, которыми подтверждается приемка заказчиком работ в полном объеме. Представленные акты по форме КС-2 составлены без учета НДС. При этом, согласно абзаца 8 пп. «б» п.38 Положения № 615, представленные копии актов приемки выполненных работ или иные документы, которыми подтверждается приемка заказчиком работ в полном объеме, должны содержать окончательную стоимость работ. Кроме того, договорные объемы и стоимость работ определены в дефектной ведомости и локальном сметном расчете. Отдельные виды работ в приложенных документах не указаны. Таким образом стоимость выполненных работ не соответствует первоначальной сумме договора, независимо от начисления НДС. В представленном договоре № 453/ХГ-17 от 20.06.2017 на ремонт зданий и сооружений предмет договора не соответствует предмету предварительного отбора. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Власкина Т.В. в полном объеме поддержала доводы, изложенные в жалобе, считает, что решение комиссии было законным и обоснованным, в действиях комиссии не было правонарушений.

В сужебном заседании должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России – Черевко И.Н. в полном объеме поддержала основания вынесения постановления, указав, что ООО «Эверест» обратилось с жалобой, были запрошены соответствующие документы, объяснения, была проверена вся документация, по результатам жалобы было вынесено решение и предписание, кроме того в письменном ответе МЖКХ призналось, что заявка была отклонена необоснованно. Предписание было исполнено. Решение и предписание, небыли обжалованы в установленные законом порядке. Полагает вынесенное постановление законным и обоснованным, просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Часть 10 ст.7.32.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.166 ЖК РФ, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее по тексту – Положение).

На основании пункта 2 Положения, предварительным отбором признается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Органом по ведению реестра является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Следовательно, процедура проведения предварительного отбора подрядных организаций является частью процедуры торгов, рассмотрение жалоб на проведение предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу пункта 4 Положения, предварительные отборы и (или) электронные аукционы проводятся на сайте оператора электронной площадки из числа операторов электронных площадок, определенных актом Правительства Российской Федерации в целях обеспечения проведения закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Привлечение оператора электронной площадки к проведению предварительного отбора осуществляется органом по ведению реестра, к проведению электронных аукционов – заказчиком.

Согласно подпункту «б» пункта 38 Положения, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения, при проведении предварительного отбора устанавливается требование о наличии у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и/или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

На основании подпункта «а» пункта 53 Положения, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.

Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения (пп. «б» п.53 Положения).

Из материалов дела следует, что 20.02.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки https://www.roseltorg.ru уполномоченным органом по ведению реестра – Министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края размещено извещение о проведении предварительного отбора, а также документация (номер предварительного отбора в ЕИС: № 012220000232000001).

Дата подачи заявок на участие в аукционе с 21.02.2020 по 12.03.2020.

Дата окончания срока рассмотрения заявок 26.03.2020.

Предметом предварительного отбора является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Участники прошедшие предварительный отбор включаются в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Содержание документации, требования к участникам и предоставляемыми ими документами, соответствует установленным требованиям в Положении.

Основание принятия решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций содержится в подпункте «а» пункта 6.2.6 документации о проведении предварительного отбора – в связи с несоответствием участника, требованиям, установленным в документации.

Согласно протоколу по проведению предварительного отбора от 25.03.2020 № 1/14/2020, участнику предварительного отбора ООО «Эверест» (заявка ) отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края на основании подпунктов «а», «б» пункта 53 Положения № 615, подпункта «м» пункта 2.1 и подпункта «м» пункта 3.4 (в протоколе ошибочно указан подпункта «м» пункта 3.1) аукционной документации о проведении предварительного отбора: несоответствие участника требованиям, в виду не представления контрактов, подтверждающих опыт оказания услуг и (или) выполнения работ по данному предмету отбора (не представления дополнительных соглашений и актов по форме КС-2).

23.04.2020 комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании поступившего заявления ООО «Эверест» принято решение о признании действий уполномоченного органа по ведению реестра – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов нарушающими пункты 52 и 53 Положения № 615.

Проведенной силами Хабаровского УФАС России проверкой установлено, что заявка ООО «Эверест» содержит: договор от 20.06.2017 № 453/ХТ-17 на ремонт зданий и сооружений структурного подразделения «Николаевская ТЭЦ» филиала «Хабаровская генерация» АО «Дальневосточная генерирующая компания» на сумму 6 519 222,64 рублей (НДС 18% на сумму 1 173 460,08 рублей), исполнение которых в полном объеме подтверждено 50 актами выполненных работ по форме КС-2; договор от 04.04.2018 № 240/ХТСК-18 на ремонт кровли механических мастерских структурного подразделения «Комсомольские тепловые сети» филиала «Хабаровская теплосетевая компания» АО «Дальневосточная генерирующая компания» на сумму 2 655 773,05 рублей (НДС 18% на сумму 405 117,92 рублей), исполнение которых в полном объеме подтверждено 4 актами выполненных работ по форме КС-2; договор от 30.05.2018 № 327/ХТСК-18 на ремонт здания ПНС городская структурного подразделения «Комсомольские тепловые сети» филиала «Хабаровская теплосетевая компания» АО «Дальневосточная генерирующая компания» на сумму 5 472 215,78 рублей (НДС 18% – 834 744,78 рублей), исполнение которых в полном объеме подтверждено 8 актами выполненных работ по форме КС-2.

Выполнение указанных видов работ соответствует установленному перечню услуг (работ) ч.1 ст.166 ЖК РФ, заявителем подтвержден необходимым количеством договоров, не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, аналогичный опыт в соответствии с Положением и документацией о предварительного отбора.

Таким образом, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю установлено, что ООО «Эверест» исполнило требования, предусмотренные пп. «п» п.23, пп. «б» ст.38 Положения, пп. «м» п.2.1 и пп. «м» п.3.4 Документации о проведении предварительного отбора (наличие у участника за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме).

То есть комиссией Хабаровского УФАС России определено, что заявка ООО «Эверест» соответствовала требованиям, установленным документацией.

В тот же день членами комиссии в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края вынесено предписание об отмене протокола по проведению предварительного отбора от 25.03.2020 № 1/14/2020 в части отклонения заявки № 16 ООО «Эверест», повторном рассмотрении заявки данного Общества и размещении в Единой информационной системе соответствующей информации.

Вышеуказанные решения заинтересованными лицами в установленном законом порядке не обжаловалась.

Учитывая данные обстоятельства, определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ребус Л.В. от 26.10.2020 по выявленному факту возбуждено дело № 8-04/102 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, и проведении административного расследования, а 12.02.2021 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России – Черевко И.Н. в отношении начальника управления инвестиционной политики и развития коммунальной инфраструктуры министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Власкиной Т.В., являющейся председателем краевой комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Согласно информационному письму министра ЖКХ Хабаровского края Тюрина Д.В. от 16.04.2020 № 1-07/6242, заявка ООО «Эверест» признана соответствующей требованиям Положения № 615 и будет повторно рассмотрена на заседании конкурсной комиссии.

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю Ребус Л.В. № 8-04/04 (027/04/7.32.4-60/2021) от 15.02.2021 Власкина Т.В. признана виновной в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, выразившихся в неправомерном отказе ООО «Эверест» 25.03.2020 по месту расположения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края по адресу: <адрес>, во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края, на основании подпункта «а», «б» пункта 53 Положения от 01.07.2016 № 615, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

По смыслу положений ст.2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности только в том случае, когда совершенное им правонарушение, связано с неисполнением своих служебных обязанностей либо ненадлежащим их исполнением. При этом служебные обязанности закрепляются в любых локальных актах, в том числе, служебных, должностных инструкциях, правилах внутреннего распорядка, уставах о дисциплине работников, нормативных правовых актах.

Согласно примечанию к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 20.09.2016 № 1400-р принято решение о создании краевой комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края и утверждении положения о ней.

Из протокола заседания краевой комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края от 25.03.2020 № 1/14/2020, председателем краевой комиссии является Власкина Т.В., которой подписан протокол по проведению предварительного отбора на основании которого ООО «Эверест» 25.03.2020 отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края, на основании подпунктов «а», «б» пункта 53 Положения № 615.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что Власкина Т.В., являющаяся председателем краевой комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края, в нарушение вышеуказанных требований Положения № 615 не исполнила возложенные на нее публично правовые обязанности по соблюдению порядка процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

При этом у нее фактически имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако она, как ответственное должностное лицо, не принял всех зависящих от него мер по соблюдения требований Закона о контрактной системе, не надлежащим образом исполнив свои должностные обязанности.

Фактические обстоятельства и вина Власкиной Т.В. в совершении вмененного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: решением и предписанием Хабаровского УФАС России от 23.04.2020, конкурсной документацией, заявкой ООО «Эверест» и приложенными к ней документами, приказом о назначении на должность Власкиной Т.В., ее служебным контрактом, дополнительным соглашением, и должным регламентом, положениями о Министерстве ЖКХ Хабаровского края и ее комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края, приложением к положению о краевой комиссии, протоколом заседания краевой комиссии от 25.03.2020 № 1/14/2020, протоколом заседания краевой комиссии от 29.04.2020 № 2/14/2020 и протоколом об административном правонарушении от 12.02.2021, которые отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Доводы Власкиной Т.В., сводящиеся к несоответствии поданной заявки ООО «Эверест» требованиям Положения № 615, были проверены в судебном заседании, однако своего объективного и достоверного подтверждения не нашли, так как основаны на неверном толковании норм материального права.

Порядок, сроки привлечения заявителя к административной ответственности по оспариваемому постановлению соответствуют требованиям КоАП РФ.

Поскольку обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность нарушителя, свидетельствующих о причинении ущерба не установлено, должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, обоснованно применено минимальное наказание, установленное ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, повлекшего нарушение установленного государством порядка допуска к участию в обязательных, в соответствии с законодательством РФ торгах, а также то обстоятельство, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении председателя краевой комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края Власкиной Т.В. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, судьей не усматривается оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, признания содеянного малозначительным и прекращения производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ребус Л.В. № 8-04/04 (027/7.32.4-60/2021) от 15 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ в отношении председателя краевой комиссии Власкиной Татьяны Владимировны, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Судья Н.В. Владимирова