ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-369/2021 от 25.10.2021 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

№ 12-369/2021

РЕШЕНИЕ

город Сочи 25 октября 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Орехов В.Ю., рассмотрев в помещении Центрального районного суда г. Сочи, материалы дела об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление заместителя начальника Южной электронной таможни ФИО2 от 13.07.2021г., о назначении административного наказания, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.25 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Южной электронной таможни ФИО2 от 13.07.2021г., ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 780 000 рублей.

ФИО1 не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой ссылается на незаконность и необоснованность вынесенного в отношении нее постановления от 13.07.2021г. и просит обжалуемое постановление отменить.

Доводы жалобы подробно изложены в ее описательно-мотивировочной части.

Представитель заявителя ФИО1 по доверенности ФИО3 представила ходатайство ФИО1 о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, вместе с тем поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.

Должностные лица, органа вынесшего обжалуемое постановление - Южной электронной таможни, участвующие при рассмотрении дела на основании доверенностей - ФИО4 и ФИО5 представили письменные возражения относительно жалобы заявителя, так же просили приобщить копии материалов дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 и просили оставить жалобу без удовлетворения, а обжалуемое постановление без изменения, так как оно вынесено законно и обоснованно.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения настоящей жалобы не имеется, по следующим основаниям.

В соответствии с п.8 ч.2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом частью 3 статьи 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 26 июня 2020 г. таможенным представителем АО «ГРИНВЭЙ - ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР», действующим от имени ФИО1 в рамках договора от 22 июня 2020 г. , на Ростовский таможенный пост (центр электронного декларирования) Ростовской таможни (далее - таможенный пост) была подана к таможенному оформлению по процедуре «экспорт» декларация на товары (далее - ДТ). ДТ была подана таможенным представителем АО «ГРИНВЭЙ - ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР», а именно сотрудником ФИО6, действующей на основании доверенности от 31 декабря 2019 г. сроком действия до 31 декабря 2020 г. Страна отправления: Российская Федерация. Страна происхождения товаров: Соединенные Штаты. Страна назначения: Азербайджан.

Декларация на товары была подана в рамках исполнения обязательств по контракту от 25 июня 2020 г. заключенному между ФИО1 (паспорт гражданина Российской Федерации серия: , выдан Отделом УФМС России по Ростовской области в Советском районе города Ростова-на-Дону, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>) (далее - продавец, резидент) и ФИО7 Т.к (Азербайджанская республика, удостоверение серия: , выдано ДД.ММ.ГГГГ, проживает по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>) (далее - покупатель, нерезидент) заключен договор купли-продажи б/н.

В соответствии с условиями контракта от 25 июня 2020 г. б/н (далее - Договор) продавец передает, а покупатель принимает в собственность товары - «самоходные машины (бывшие в употреблении гольф-кары для перевозки игроков в гольф)» на следующих основных условиях: - количество передаваемого товара - 8 единиц; цена за единицу товара - 130 000,00 рублей РФ; общая стоимость передаваемого товара 1 040 000,00 рублей РФ; - оплата по Договору производится путем наличного расчета и передачи наличных денежных средств от покупателя продавцу в полном объеме одной суммой в момент подписания Договора. Покупатель в оплату за приобретаемые самоходные машины передал продавцу, а продавец получил денежные средства в сумме 1 040 000,00 рублей РФ в момент подписания Договора. Расчет по Договору произведен полностью путем передачи наличных денежных средств из рук в руки от покупателя к продавцу, без составления и предъявления (передачи) платежно-кассовых документов. Кассовые чеки, приходные ордера, квитанции и другие расчетно-платежные документы в отношении данной сделки не составлялись, не оформлялись (отсутствуют).

Согласно расписке от 25 июня 2020 г. (место составления г. Сочи), представленной при декларировании товаров, ФИО1 были получены из рук в руки от гражданина Азербайджанской Республики ФИО7 Т.к наличные денежные средства в размере 1 040 000,00 рублей РФ.

В соответствии с поручением Южного таможенного управления отделом валютного контроля проведена проверка соблюдения ФИО1 актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (далее - проверка) при исполнении обязательств по Договору.

В ходе проверки ЮЭТ проанализированы документы, представленные при декларировании товара, направлены запросы документов и сведений в адрес ФИО1, АО «ГРИНВЭЙ - ТАМОЖЕННЫЙ Б.», формализованные в письмах от 29 декабря 2020 г. №, , соответственно.

Почтовое отправление, направленное в адрес места регистрации ФИО1, было возвращен в связи с неполучением. Директором АО «ГРИНВЭЙ - ТАМОЖЕННЫЙ Б.» предоставлены пояснения и сведения об отсутствии документов на бумажном носителе у таможенного представителя.

Также ЮЭТ направлено письмо от 29 декабря 2020 г. «О предоставлении информации» начальнику УВМ ГУ МВД России по Ростовской области ФИО8 в целях предоставления сведений о регистрации, иных сведений в отношении ФИО1; сведений о выдаче вида на жительства, о наличии гражданства Российской Федерации, иных сведений в отношении ФИО7 Т.к.

Письмом ГУ МВД России по Ростовской области от 18 января 2021 г. предоставлены сведения: о наличии гражданства РФ у ФИО1; о месте регистрации по месту жительства ФИО1; об отсутствии сведений о документировании ФИО7 Т.к паспортом гражданина РФ, иных сведений в отношении данного лица.

В результате проведенной проверки выявлены признаки неисполнения обязанности по осуществлению расчетов при осуществлении валютных операций резидентом - физическим лицом с нерезидентом через банковские счета в уполномоченных банках составлен акт проверки .

В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа является валютной операцией.

Согласно части 3 статьи 14 Закона № 173-ФЗ расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, за исключением валютных операций, поименованных в пунктах 1-9 части 3 статьи 14 Закона № 173-ФЗ, перечень которых является исчерпывающим. Расчеты за товары наличной валютой Российской Федерации не включены в указанный перечень валютных операций, осуществляемых минуя счета, открытые в уполномоченном банке для физических лиц - резидентов.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6 части 1 статьи 1 Закона № 173- ФЗ резидентами являются: физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации; постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ нерезидентами являются физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6 статьи 1 Закона № 173-ФЗ.

Таким образом, расчеты физических лиц - резидентов с физическими лицами - нерезидентами за приобретаемые по договорам купли-продажи товаров должны осуществляться через банковские счета в уполномоченных банках.

Данные обстоятельства послужили поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 12 марта 2021 г. было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 и в порядке статьи 28.7 КоАП РФ начато административное расследование.

В ходе административного расследования письмом ЮЭТ от 29 марта 2020 г. запрошены пояснения ФИО1 относительно обстоятельств заключения, исполнения внешнеторгового договора, декларирования товара и иных обстоятельств, имеющих значение для дела.

Письмо ЮЭТ было получено ФИО1, что подтверждается подписью заявителя о получении на документе. Запрашиваемые пояснения предоставлены не были.

Также в ходе производства по делу об административном правонарушении были опрошены свидетели: ФИО5 - должностное лицо отдела валютного контроля ЮЭТ, осуществлявшее проверку контроля исполнения обязанности но осуществлению расчетов при осуществлении валютных операций резидентом - физическим лицом с нерезидентом через банковские счета в уполномоченных банках.

Письмом ЮЭТ от 29 марта 2021 г. , телеграммой с уведомлением от 5 апреля 2021 г. в адрес места жительства ФИО1 направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении 12 апреля 2021 г. в 16 час. 30 мин. Получение телеграммы подтверждается подписью об уведомлении заявителя на письме ЮЭТ, уведомлением о вручении, поступившим в ЮЭТ 7 апреля 2021 г., содержащимися в материалах дела об административном правонарушении.

На основании поручения ЮЭТ, направленного письмом от 7 апреля 2021 г. № 18-15/03167, должностным лицом Краснодарской таможни проведен опрос ФИО1, формализованный в протоколе опроса от 19 апреля 2021 г.

ФИО1 в ответ на поставленные вопросы пояснила, что расчет производился наличными денежными средствами, противоправный характер своих деяний не осознавала, вредные последствия не предвидела, и не желала наступления таких последствий, сознательно не допускала их и относилась безразлично. Свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ признает, в содеянном раскаивается, просит учесть, что данное нарушение совершено в связи с незнанием требований действующего валютного законодательства и актов органов валютного контроля.

Определением ЮЭТ от 12 апреля 2021 г. рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 26 апреля 2021 г. в 14 час. 20 мин.

Определением ЮЭТ от 26 апреля 2021 г. рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 14 мая 2021 г. в 14 час. 20 мин. в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности.

4 мая 2021 г. в ЮЭТ поступило обращение ФИО1, в котором заявитель указывает на трудное материальное положение, на отсутствие какого-либо умысла с его стороны.

12 мая 2021 г. в ЮЭТ поступило ходатайство ФИО1 о рассмотрении дела в отсутствии лица.

Определением ЮЭТ от 14 мая 2021 г. рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 26 мая 2021 г. в 14 час. 20 мин в связи с необходимостью с учетом предоставленных заявителем сведений о трудном финансовом положении и невозможности оплаты штрафа, предусмотренного нижним пределом санкции части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, установить финансово-имущественное положение ФИО1

Определением ЮЭТ от 26 мая 2021 г. рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 25 июня 2021 г. в 14 час. 20 мин. в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности.

Определением ЮЭТ от 25 июня 2021 г. рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 13 июля 2021 г. в 14 час. 30 мин. в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности.

Письмом ЮЭТ от 29 июня 2021 г. «О направлении документов», направлено уведомление о назначении новой даты рассмотрения дела об административном правонарушении. Получение уведомления подтверждается подписью лица, привлекаемого к ответственности, об ознакомлении на экземпляре письма.

13 июля 2021 г. по результатам рассмотрения протокола в отсутствие надлежащим образом уведомленного лица, привлекаемого к ответственности, вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении , которым ФИО1 признана виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 процентов суммы незаконной валютной операции в размере 780 000 (семьсот восемьдесят тысяч рублей).

Частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в результате проведенной проверки установлены данные, свидетельствующие о наличии в действиях резидента - ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, выступают публичные правоотношения по обеспечению реализации единой государственной валютной политики, устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ и выразившегося в осуществлении валютных операций, расчеты по которым произведены резидентами с нерезидентами, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, образуют деяния по осуществлению незаконных валютных операций, то есть запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в том, что гражданкой РФ ФИО1 при осуществлении валютной операции, обязана была соблюдать требования валютного законодательства РФ, а именно: осуществлять расчеты через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным Банком Российской Федерации.

Противоправный характер деяния, совершенного гражданином РФ ФИО1, выразился в несоблюдении ею указанных норм.

В силу публичной известности и доступности актов валютного законодательства Российской Федерации ФИО1 должна была знать и соблюсти требования валютного законодательства РФ, касающиеся правил расчетов при осуществлении валютных операций.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

Исходя из обстоятельства правонарушения, следует, что ФИО1 не были приняты все, зависящие от неё меры по соблюдению валютного законодательства Российской Федерации.

То есть, вступая в установленные законом правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.

Правовая обязанность ФИО1, как резидента, вытекает из общеправового принципа, закрепленного статьей 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а, соответственно, установленные законодательством обязанности, т.е. не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, проявляя необходимую и достаточную степень заботливости и осмотрительности, какая требуется для надлежащего исполнения обязанностей резидента при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Правовая возможность исполнения существующих обязанностей определяется отсутствием объективных препятствий для их выполнения, т.е. обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Данные обстоятельства по делу не установлены.

Таким образом, материалами дела полностью доказан факт совершения гражданкой РФ ФИО1 административного правонарушения, выразившееся в осуществлении валютной операции, совершенной с нарушением валютного законодательства РФ, то есть валютной операции, запрещенной валютным законодательством Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, и вина ФИО1 в её совершении.

Таким образом, ФИО1 в ходе исполнения контракта от 25 июня 2021 г. не выполнила требования Закона № 173-ФЗ, г.е. получила наличные денежные средства в валюте РФ 1 040 000,00 рублей РФ, минуя счет в уполномоченном банке, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: Копией контракта № б/н от 25 июня 2020 г.; Копиями СМR от 25 июня 2020 г. , , № от 07 октября 2015 г., от 30 сентября 2015 г., от 23 октября 2015 г.; Копией счета-проформы от 25 июня 2020 г.; Копией ДТ .; Копией расписки о получении денежных средств по договору от 25 июня 2020 г., из которой следует, что ФИО1 получила денежные средства в сумме 1 040 000,00 рублей наличными денежными средствами от гражданки Азербайджанской республики ФИО7 Т.к за самоходные машины (б/у гольф-кары для перевозки игроков гольф), в количестве 8 единиц. Расчет за товар состоялся без составления и предъявления платежно-кассовых документов, квитанций, кассовых чеков и любых других расчетно-платежных документов; Протоколом опроса старшего государственного таможенного инспектора ОВК ЮЭТ ФИО5 от 29 марта 2021 г., прож.: по адресу: <адрес>, которая подтвердила обстоятельства совершенного правонарушения.

Данные обстоятельства подтверждают факт совершения ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Действия гражданки РФ ФИО1, посягают на реализацию единой государственной валютной политики, создают угрозу причинения вреда экономической безопасности государства и посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере валютного регулирования, обеспечивающего устойчивость валюты Российской Федерации и стабильность валютного рынка.

Таким образом, материалами дела об административном правонарушении установлена вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП России, по неосторожности, т.к. установлено, что лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Кроме того, согласно протоколу опроса от 19 апреля 2021 г. ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ признала, в содеянном раскаялась, что было учтено в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что процедура привлечения к административной ответственности ФИО1 не нарушена, событие и состав административного правонарушения установлены материалами дела.

Вместе с тем, принимая во внимание доводы заявителя указанные в жалобе, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 18 июля 1999 г. № 183 «Об экспортном контроле», ВЭД - это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), внешнеторговые сделки являются разновидностью сделок внешнеэкономических.

Иного понятия ВЭД в законодательстве Российской Федерации не содержится.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее - Закон № 164-ФЗ) установлены следующие понятия: внешнеторговая деятельность — это деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью; внешняя торговля товарами - импорт и (или) экспорт товаров; экспорт товара - вывоз товара из Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе.

Согласно пункту 23 статьи 2 Закона № 164-ФЗ российским лицом признаются: юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ; физическое лицо, имеющее постоянное или преимущественное место жительства на территории РФ, являющееся гражданином РФ или имеющее право постоянного проживания в РФ либо зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством РФ.

Иностранным лицом признаются физическое лицо, юридическое лицо или не являющаяся юридическим лицом по праву иностранного государства организация, которые не являются российскими лицами (пункт 11 статьи 2 Закона № 164-ФЗ).

Таким образом, внешнеторговую сделку можно определить как сделку с участием российских и иностранных контрагентов в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.

При этом основным критерием определения такой сделки будет являться внешний характер осуществляемых операций. Это выражается в наличии иностранного контрагента, а также в случае с внешнеторговыми договорами купли- продажи товаров - в осуществлении операций экспорта-импорта.

В силу пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно графе 37 ДТ декларантом заявлена таможенная процедура экспорта. В соответствии с пунктом 1 статьи 139 ТК ЕАЭС таможенная процедура экспорта - таможенная процедура, применяемая в отношении товаров ЕАЭС, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Союза для постоянного нахождения за ее пределами.

Таким образом, заявитель, указывая, что контракт от 25 июня 2020 г. не является международным, не учитывает обстоятельства его заключения, обстоятельства подачи таможенной декларации в таможенный орган, неправильно применяет и не учитывает нормы законодательства Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, положения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров, включая ТК ЕАЭС, и актов, составляющих право Союза.

Кроме того, в соответствии с диспозицией части 1 статьи 15.25 КоАП РФ административное правонарушение считается совершенным независимо от признания договора купли-продажи розничным либо международным. Объективная сторона административного правонарушения заключается в осуществлении валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

При этом валютным операциями являются, в том числе, приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.

Так же, постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 13 июля 2021 г. установлено, что в соответствии с подпунктом «63» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа является валютной операцией.

Согласно части 3 статьи 14 Закона № 173-ФЗ расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, за исключением валютных операций, поименованных в пунктах 1-9 части 3 статьи 14 Закона № 173-ФЗ, перечень которых является исчерпывающим. Расчеты за товары наличной валютой Российской Федерации не включены в указанный перечень валютных операций, осуществляемых минуя счета, открытые в уполномоченном банке для физических лиц - резидентов.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6 части 1 статьи 1 Закона № 173- ФЗ резидентами являются: физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации; постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ нерезидентами являются физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6 статьи 1 Закона № 173-ФЗ.

Таким образом, расчеты физических лиц - резидентов с физическими лицами — нерезидентами за приобретаемые по договорам купли-продажи товаров должны осуществляться через банковские счета в уполномоченных банках.

С учетом вышесказанного протокол об административном правонарушении, постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении, доведенные до заявителя, содержат подробное правовое обоснование противоправности совершенных ФИО1 действий (бездействия).

Кроме того, в целях установления статуса (резидент/нерезидент) ФИО1 и ФИО7 Т.к в ГУ МВД России по Ростовской области направлен соответствующий запрос ЮЭТ от 29 декабря 2020 г. «О предоставлении информации».

Согласно письму ГУ МВД России по Ростовской области от 18 января 2021 г. «О направлении информации»: 1) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>: ДД.ММ.ГГГГ документировалась паспортом гражданина Российской Федерации, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, серии отделом УФМС России по <адрес> в <адрес> (статус «действителен»); значится зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ; сведения о принадлежности к гражданству иностранного государства отсутствуют.

Сведения о документировании ФИО7 Т.к паспортом гражданина Российской Федерации, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, наличии гражданства Российской Федерации, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, с учетом положений Закона № 173-ФЗ, ФИО1 является резидентом, ФИО7 Т.к - нерезидентом.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, поскольку на момент заключения Договора и осуществления расчетов по нему ФИО1 обладала статусом резидента, ФИО7 Т.к статусом нерезидента. Расчеты по Договору между ФИО1 и ФИО7 Т.к были осуществлены наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации минуя счета, открытые в уполномоченном банке, установленные данные свидетельствуют о невыполнении ФИО1 обязанности, установленной частью 3 статьи 14 Закона № 173-ФЗ, а именно по осуществлению расчетов при осуществлении валютных операций резидентом-физическим лицом с нерезидентом через банковские счета в уполномоченных банках.

Таким образом, довод заявителя о не исследовании вопроса нерезидентства ФИО7 Т.к противоречит фактическим обстоятельствам дела. Вместе с тем, отнесение ФИО7 Т.к к статусу нерезидента полностью основано на положениях подпунктов «а» и «б» пункта 6 части 1 статьи 1, подпункта «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ, что отражено в материалах дела об административном правонарушении. С учетом наличия прямого правового регулирования позиция, доведенная в указанных заявителем письмах Минфин России, ФНС России, не относится к настоящим правоотношениям и не оспаривается ЮЭТ.

Таким образом, ЮЭТ полностью доказаны события и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ и фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств в представленных органом материалах исполнительного производства, которые отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Тем самым, доводы указанные в жалобе, суд находит несостоятельными, поскольку они не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела судом, при этом суд считает они направлены на переоценку собранных по делу доказательства, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку факт нарушения установлен в законном порядке.

Так, собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили надлежащую оценку.

Таким образом, суд приходит к выводу, что процедура привлечения к административной ответственности ФИО1 не нарушена. Событие и состав административного правонарушения установлены.

Каких-либо других обстоятельств, влекущих отмену обжалуемого постановления заявитель в рассматриваемой жалобе не приводит. При рассмотрении дела на них также не ссылается.

Административное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушением, назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9,4.1, 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции правовой нормы ч. 1 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел. Порядок и срок давности не нарушены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку процедура привлечения к административной ответственности ФИО1 не нарушена, событие и состав административного правонарушения установлены материалами дела, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Южной электронной таможни ФИО2 от 13.07.2021г., о назначении административного наказания, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.25 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Копию настоящего решения вручить или направить сторонам.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.Ю. Орехов