ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-369/2021 от 28.06.2021 Ангарского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

г. Ангарск 28 июня 2021 года

Судья Ангарского городского суда Иркутской области Пермяков Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности по доверенности ФИО1, поданную на постановление мирового судьи судебного участка ... и ... ФИО2 от ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа по горным лыжам», адрес юридического лица: ... ИНН ОГРН ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка ... и ... ФИО2 от ** юридическое лицо – муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа по горным лыжам» (далее МБУ «СШ по горным лыжам»), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Согласно обжалуемому постановлению, МБУ «СШ по горным лыжам» не выполнило предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Представитель МБУ «СШ по горным лыжам» по доверенности ФИО1 обратилась в Ангарский городской суд с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи, просит его отменить и прекратить производство по делу. В обоснование своих требований указала следующее.

В пунктах 2,3 протокола указано, что в Учреждении не создан координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, не создан постоянно действующий орган управления РСЧС – структурное подразделение, специально уполномоченое на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не создан орган повседневного управления РСЧС. Учреждение не согласно с указанными пунктами, так как согласно постановлению Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п.п.1.2, 1.3 постановления администрации <данные изъяты> от ** «Положение о муниципальном звене <данные изъяты> территориальной подсистемы ... единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», координационные органы управления, постоянно действующий орган управления и орган повседневного управления входят в состав муниципального звена <данные изъяты> территориальной подсистемы ... единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - <данные изъяты> звено ТП РСЧС). <данные изъяты> звено ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях. Объектовое звено ТП РСЧС создается в организациях, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций только в том случае, если это предусмотрено положением о территориальной или функциональной подсистеме РСЧС. МБУ «СШ по горным лыжам» является бюджетным учреждением подведомственным Управлению по физической культуре и спорту администрации <данные изъяты>, не является организацией, в полномочия которой входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не входит в состав <данные изъяты> звена ТП РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <данные изъяты>, никакую производственную деятельность не осуществляет, материальные ресурсы и продукцию не производит. На территории <данные изъяты> Координационным органом управления в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <данные изъяты>). Постоянно действующим органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), созданным органом местного самоуправления, является МКУ «Служба по решению вопросов гражданской обороны и чрезвычайной ситуации» (далее - МКУ «Служба ГО и ЧС»). Органом повседневного управления выполнения мероприятий по предупреждению ЧС природного и техногенного характера на территории АГО, является Единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «Служба ГО и ЧС» (далее - ЕДДС). ЕДДС работает в круглосуточном режиме. Вопросы "по защите и обеспечению жизнедеятельности работников органов администрации <данные изъяты> при возникновении чрезвычайной ситуации могут быть рассмотрены на заседаниях КЧС и ПБ <данные изъяты>. В связи с чем нарушения, указанные в данных пунктах протокола, являются необоснованными. В соответствии со ст.25 Федерального закона от 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями. В соответствии п.4 постановления администрации <данные изъяты> от **- па «О резерве материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории <данные изъяты>», руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории <данные изъяты> и эксплуатирующих опасные производственные объекты, рекомендовано создать резерв материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера на опасном производственном объекте. Учреждение не является организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты. Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлены классы производственной опасности, которые осуществляются организациями в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации. К таким относится, например: II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля. Спортивная школа по горным лыжам является муниципальным бюджетным учреждением, входящим в состав муниципального имущества и создана для исполнения полномочий органов местного самоуправления в сфере спорта, финансируется за счет средств бюджета <данные изъяты>, и не может иметь свой самостоятельный резерв материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации. Порядок выделения бюджетных ассигнований резервного фонда <данные изъяты> на проведение аварийно-восстановительных работ объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и стихийного бедствия, предусмотрен постановлением администрации <данные изъяты> от **-па «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации <данные изъяты>». В связи с чем нарушения, указанные в пунктах 5 и 6 протокола, являются необоснованными. Пункт 7 Протокола является незаконным. Так, согласно п. 6 Приказа МЧС России от ** «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (далее - Положение), обеспечению средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон: защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно- и химически опасных объектов. МБУ «СШ по горным лыжам», расположенное по адресу: ..., не находится в зонах возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения). Кроме того, согласно п.7 Положения, работники органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении соответственно, а также не работающее население, проживающее в пределах границ зон, указанных в п.6 настоящего Положения, обеспечиваются СИЗ органами исполнительной власти субъектов РФ. В пункте 8 протокола указана ссылка на Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которое утратило силу с **, соответственно, Учреждение не может быть привлечено к ответственности по данному пункту. Пункты 9, 10, 11 Протокола также имеется ссылка на утратившее законную силу Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Кроме того, согласно п.9 приказа МЧС России от 29.07.2020 № 565 командно-штабные учения, тактико-специальные учения и штабные тренировки проводятся только в федеральных органах исполнительной власти, государственных корпорациях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления. Комплексные учения в приказе МЧС России от 29.07.2020 № 565 не прописаны. Для отработки практических вопросов подготовки пожарных команд, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и работников организаций к действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара на пожароопасных объектах, в организациях и образовательных организациях проводятся специальные учения или тренировки по противопожарной защите. В обоснование несогласия с п.13 Протокола указано следующее. Под устойчивостью функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях понимается способность объектов экономики и жизнеобеспечения населения противостоять опасностям, возникающим при военных конфликтах, вследствие этих конфликтов или при чрезвычайных ситуациях, с целью поддержания выпуска продукции или оказания услуг в запланированном объеме и номенклатуре, предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала, населения и материального ущерба, а также с целью восстановления в минимальные сроки утраченных функций объектов. МБУ «СШ по горным лыжам» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и оказания услуг в сфере физической культуры и спорта, и не относится к объектам организации жизнеобеспечения населения Ангарского городского округа. Категории по гражданской обороне, а также мобилизационного задания не имеет, в военное время не работает, никакую производственную деятельность не осуществляет, материальные ресурсы и продукцию не производит. Так как МБУ «СШ по горным лыжам» является бюджетным учреждением АГО, то в чрезвычайной ситуации вопросы обеспечения защиты и жизнедеятельности работников учреждения могут быть рассмотрены в рамках заседаний КЧС и ПБ АГО.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности – директор МБУ «СШ по горным лыжам» Н. и представитель по доверенности ФИО1 не явились, о времени и месте рассмотрения извещались надлежащим образом. Суд, признав уведомление надлежащим, посчитал возможным рассмотреть жалобу без участия законного представителя юридического лица привлеченного к административной ответственности и представителя по доверенности.

Проверив доводы защиты по материалам дела об административном правонарушении, законность и обоснованность постановления о привлечении к административной ответственности, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении жалобы.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Согласно материалам дела, с ** по ** на основании распоряжения начальника ОНД и ПР по <данные изъяты> городскому УНД и ПР ГУ МЧС России по ... округу Л от ** N инспектором ОНД и ПР по <данные изъяты> УНД и ПР ГУ МЧС России по ...Б. проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа по горным лыжам» (далее МБУ «СШ по горным лыжам», Учреждение), в ходе которой выявлены факты невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения:

1. В МБУ «Спортивная школа по горным лыжам» не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для организации и объектов социального назначения.

Основание: - пункт «А» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

- пункт 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794: 23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях субъектов Российской Федерации, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

МБУ «Спортивная школа по горным лыжам» не создан координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

Основание: - пункт «А» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»: Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

пункты 6, 7 Положения о единой государственной системе предупреждениями ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794.

На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы «сформирования населения о чрезвычайных ситуациях. Координационными органами единой системы являются: - на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

В МБУ «Спортивная школа по горным лыжам» не создан постоянно действующий орган управления РСЧС - структурное подразделение, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основание: - пункт «А» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»: Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

пункты 6, 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794: 6. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Постоянно действующими органами управления единой системы являются:

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные за решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

В МБУ «Спортивная школа по горным лыжам» не создан орган повседневного управления РСЧС - подразделение, обеспечивающее деятельность организации в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Основание: - пункт «А» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

- пункты 6, 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794:6. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы сформирования населения о чрезвычайных ситуациях. 11. Органами повседневного управления энной системы являются: - на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие г: деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

В МБУ «Спортивная школа по горным лыжам» не создан резерв материальных ресурсов, предназначенный для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основание: - пункт «Ж» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны:

Ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - пункт 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794: 20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и
материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

В МБУ «Спортивная школа по горным лыжам» не создан резерв финансовых ресурсов, предназначенный для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основание: - пункт «Ж» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны:

Ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; пункт 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794: 20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: - резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов цепного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской с грации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

В МБУ «Спортивная школа по горным лыжам» не создан резерв средств индивидуальной защиты.

Основание: - пункт «Ж» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны:

Ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; пункт 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794: 20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: - резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов цепного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и
материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

пункты 2, 3, 6, 7 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543:

2. Обеспечение населения СИЗ осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

СИЗ для населения включают в себя средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты. 3. Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями с учетом факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью населения. 6. Обеспечению СИЗ надлежит население, проживающее и (или) работающее на территориях в пределах границ зон: возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов. 7. Обеспечение населения СИЗ осуществляется: - организациями - работников этих организаций.

Работники МБУ «Спортивная школа по горным лыжам» не проходят подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Основание: - пункт «В» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны: в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

подпункт «А» пункта 2, подпункт «А» пункта 4 Положения о подготовке населения в области зашиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547:

2. Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население);

4. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: а) для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;

В МБУ Спортивная школа по горным лыжам» не проводятся командно-штабные учения и штабные тренировки.

Основание: - пункт «В» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны:

обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников; организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; пункты 7, 8 Положения о подготовке населения области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547:

7. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.

8. Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток. К проведению командно-штабных учений в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской с операция и органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военных округов, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации, а также по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

В МБУ «Спортивная школа по горным лыжам» не проводятся тактико-специальные учения с привлечением аварийно-спасательных формирований.

Основание: - пункт «В» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны:

В) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

пункты 7, 9 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547: 7. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок. 9. Тактико- специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно- спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее именуются - формирования) организации 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.

В МБУ Спортивная школа по горным лыжам» не проводятся комплексные учения.

Основание: - пункт «В» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны:

В) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

пункты 7, 10 Положения о подготовке населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547: 7. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок. 10. Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно- профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов;

В МБУ «Спортивная школа по горным лыжам» не организована работа по предоставлению информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в орган местного самоуправления.

Основания: - пункт «3» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны: з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

пункты 1-4 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного актера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 № 334: Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Сбор и обмен информацией осуществляются федеральными органами исполнительной власти, государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или организации.

3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

4. Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении
федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.

13. В МБУ Спортивная школа по горным лыжам» не утвержден комплекс мероприятий по повышению устойчивости функционирования и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуаций.

Основание: - пункт «Б» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера»:

Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны: б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

В связи с выявленными нарушениями инспектором ОНД и ПР по <данные изъяты> УНД и ПР ГУ МЧС России по ...Б. в отношении МБУ «СШ по горным лыжам» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья **, рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении МБУ «СШ по горным лыжам», признал юридическое лицо виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ.

При этом, с учётом обстоятельств дела, мировым судьёй нарушения, указанные должностным лицом в части невыполнения юридическим лицом пунктов № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, указанных в протоколе об административном правонарушении /ЧС от **, исключены из квалификации деяния, как необоснованно вмененные, а доводы автора протокола о допущенных юридическим лицом нарушениях, указанных в п.1, 12, 13 протокола, а именно, обязанность разрабатывать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для организации и объектов социального назначения (п.1), организовывать работу по предоставлению информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в орган местного самоуправления (п. 12), планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях (п.13), обоснованными в силу требований действующего законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Факт совершения МБУ «СШ по горным лыжам» административного правонарушения и вина в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от **г.;

распоряжением (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от **г.;

определением о передаче материалов административного дела по подведомственности от **г.;

копией распоряжения «О назначении на должность» от **г.;

копией свидетельства о регистрации , согласно которому МБУ «СШ по горным лыжам» эксплуатирует опасные производственные объекты, а именно: канатную дорогу, IV класс опасности;

выпиской из ЕГРЮЛ;

копией устава МБУ «СШ по горным лыжам»;

ответом начальника ГУ МЧС России по ... от **;

решением зам. начальника Главного управления (по надзорной деятельности и профилактической работе) - начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по ...П. об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска от **;

ответом и.о. заместителя Енисейскогр управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от **, из которого следует, что в территориальном разделе государственного реестра опасных производственных объектов Енисейского управления Ростехнадзора зарегистрирован опасный производственный объект «Канатная дорога» эксплуатирующей организации Муниципальное учреждение дополнительного образования для детей «Детско-юношеская спортивная школа по горным лыжам», который относится к IV классу опасности. По поводу изменения класса опасности производственного объекта «Канатная дорога» организация МБУ «СШ по горным лыжам» не обращалась;

фотографиями о наличии информационных стендов по ГО и ЧС;

программой курсового обучения работников МБУДО «ДЮСШ по горным лыжам» в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, утв. директором МБУДО «ДЮСШ по горным лыжам»;

копией паспорта пассажирской буксировочной канатной дороги.

Оснований сомневаться в выводах суда не имеется, как и нет оснований для переоценки указанных доказательств.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, постановление мирового судьи вынесено в соответствии с требованиями ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мотивировано, в нем изложены доказательства, предусмотренные ст.26.2 КоАП РФ, дана их оценка.

Мировым судьей верно, в соответствии с нормами права, квалифицированы действия юридического лица – МБУ «СШ по горным лыжам» по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ. Согласен с её выводами и суд, рассматривающий жалобу.

Что касается доводов жалобы о том, что совершённое правонарушение является малозначительным, суд считает их несостоятельными.

В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершеного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного МБУ «СШ по горным лыжам» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, объектом посягательства которого является требования гражданской обороны на территории муниципального образования с постоянным пребыванием людей, что может повлечь тяжкие последствия, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Таким образом, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его
малозначительным и освобождения МБУ «СШ по горным лыжам» от административной ответственности на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении не имеется.

Нарушений процедуры рассмотрения дела, влекущих отмену принятого решения, не имеется.

Срок давности привлечения юридического лица – МБУ «СШ по горным лыжам» к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, соблюдён.

Административное наказание юридическому лицу – МБУ «СШ по горным лыжам» определено с учетом тяжести совершенного деяния, данных, характеризующих личность правонарушителя, в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данный вид правонарушения.

Учитывая изложенное, постановление мирового судьи судебного участка ... и ... от ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – МБУ «СШ по горным лыжам» следует оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка ... и ... ФИО2 от ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица - муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа по горным лыжам» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Возвратить материал по делу об административном правонарушении мировому судье судебного участка ... и ....

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья ________________________ Е.В. Пермяков

Копия верна: судья Е.В. Пермяков