ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-36/12 от 25.05.2012 Курганского областного суда (Курганская область)

Судья Гущин С.А. № 12-36/2012 Р Е Ш Е Н И Е   Судья Курганского областного суда М.Ю. Катаев, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кургане 25 мая 2012 года жалобу государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области Лысенко В.А. на постановление судьи Лебяжьевского районного суда Курганской области от 3 мая 2012 года по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Лебяжьевского районного суда Курганской области от 3 мая 2012 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Плосковская средняя общеобразовательная школа» (далее - МКОУ «Плосковская средняя общеобразовательная школа»)по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе в Курганский областной суд государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области ФИО1 просит постановление судьи изменить и привлечь МКОУ «Плосковская средняя общеобразовательная школа» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Считает, что постановление судьи является незаконным, а выводы судьи не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В обоснование указывает, что согласно Уставу МКОУ «Плосковская средняя общеобразовательная школа» на школу не возложена обязанность осуществления перевозки школьников, однако школой принято решение о подвозе школьников на автобусе марки УАЗ-22069, переданного ей на праве оперативного управления. Осуществление деятельности по перевозке учащихся МКОУ «Плосковская средняя общеобразовательная школа» без лицензии влечет нарушение конституционных прав несовершеннолетних граждан - учащихся, на охрану жизни и здоровья. Полагает, что судьей сделан необоснованный вывод о том, что деятельность по перевозке пассажиров является частью образовательного процесса и не подлежит лицензированию, поскольку ч. 2 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» определена компетенция образовательного учреждения, согласно которой подвоз детей в образовательное учреждение к компетенции данного учреждении не относится и соответственно не может являться частью образовательного процесса. Также указывает, что согласно п. 1.2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, школьные перевозки относятся к группе «специальных» и к этому виду перевозок предъявляются повышенные требования. Только лицензирование деятельности по перевозке пассажиров способно обеспечить безопасную перевозку детей. По его мнению, осуществление школой перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, без лицензии является административным правонарушением, характер и возможные последствия которого представляют для прав и законных интересов граждан - учащихся, их жизни и здоровья существенную опасность.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Как было установлено при рассмотрении дела, 10 апреля 2012 года в 16:00 ч. в с на основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19.03.2012  была проведена плановая выездная проверка в отношении МКОУ «Плосковская средняя общеобразовательная школа».

В ходе проверки была установлено нарушение МКОУ «Плосковская средняя общеобразовательная школа» п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно: МКОУ «Плосковская средняя общеобразовательная школа» 02.04.2012, 03.04.2012, 04.04.2012, 10.04.2012 автобусом УАЗ- 22069, госномер Х 725 ВУ 45, оборудованным для перевозки более 8 человек, переданным МКОУ «Плосковская средняя общеобразовательная школа» в безвозмездное пользование, осуществляла перевозку пассажиров (учащихся школы), между населенными пунктами Лебяжьевского района по маршруту  не для собственных нужд, без извлечения прибыли, не имея лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо без обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

По результатам проверки, государственным инспектором ФИО1 был составлен акт проверки от 27.02.2012 , с которым был ознакомлен директор школы

10.04.2012 государственный инспектор по вышеуказанному факту составил протокол в отношении юридического лица - МКОУ «Плосковская средняя общеобразовательная школа» по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, МКОУ «Плосковская средняя общеобразовательная школа» является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 27.02.2012.

В соответствии с Уставом МКОУ «Плосковская средняя общеобразовательная школа» осуществляет образовательный процесс, создана в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

По приказу Отдела управления образованием Администрации Лебяжьевского района Курганской области от 10.10.2008 № 234 МКОУ «Плосковская средняя общеобразовательная школа» в безвозмездное пользование передан микроавтобус УАЗ-22069 в целях обеспечения подвоза обучающихся из .

МКОУ «Плосковская средняя общеобразовательная школа» на указанном транспортном средстве осуществляла перевозку пассажиров (учащихся) по маршруту между населенными пунктами  Перевозка осуществлялась согласно паспорта школьного маршрута от 01.09.2011 и графика движения машины за 2011-2012 учебный год.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с ч. 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21 апреля 2010 года № 268, от 24 сентября 2010 года № 749) деятельность по лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08 января 1997 года № 2 в редакции приказа Министра транспорта РФ от 18 июля 2000 года № 75) перевозка детей школьными автобусами является по назначению специальным видом автобусных перевозок.

В силу ст. 8, ч. 1 ст. 12  от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении судьей сделан правильный вывод об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи с тем, что перевозки пассажиров по маршруту между населенными пунктами Лебяжьевского района  на автобусе УАЗ-22069, оборудованном для перевозки более 8 человек, является частью образовательного процесса и осуществляется юридическим лицом для собственных нужд, в связи с чем, не подлежит лицензированию.

При указанных обстоятельствах постановление судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.

Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и имеющихся в материалах дела доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, в совокупности, по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л :   Постановление судьи Лебяжьевского районного суда Курганской области от 3 мая 2012 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.

Судья М.Ю. Катаев