Дело № 12-36/2018 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02.10.2018г. г.Армянск Судья Армянского городского суда Республики Крым Лихачева Л.А., с участием представителя ООО «Титановые инвестиции» Коробковой М.А., представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым заместителя начальника управления экологического надзора Северо-Крымского региона - заведующего отделом экологического надзора Перекопского региона старшего государственного инспектора Республики Крым Войникова В.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Армянского городского суда Республики Крым жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» на постановление по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя начальника управления экологического надзора Северо-Крымского региона - заведующего отделом экологического надзора Перекопского региона старшего государственного инспектора Республики Крым Войникова В.Д. от 07.08.2018 г. Армянский филиал Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КРФоАП, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 180000 рублей. Общество с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» (далее ООО «Титановые инвестиции») 15.08.2018 года обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в которой указывает на незаконность постановления, мотивируя тем, что Армянский филиал ООО «Титановые инвестиции» не является субъектом правонарушения, поскольку филиал не является юридическим лицом, в связи с чем просит производство по делу об административном правонарушении прекратить. В судебном заседании представитель ООО «Титановые инвестиции» Коробкова М.А. поддержала жалобу, в дополнение указала на истечение срока привлечения юридического лица к административной ответственности. Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым заместитель начальника управления экологического надзора Северо-Крымского региона - заведующего отделом экологического надзора Перекопского региона старший государственный инспектор Республики Крым Войников В.Д. в судебном заседании считает жалобу необоснованной, указывая на законность обжалуемого постановления. Суд, выслушав представителя ООО «Титановые инвестиции», заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, обозрев дело об административном правонарушении, считает необходимым жалобу удовлетворить. Часть 1 статьи 8.21 КРФоАП предусматривает административную ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения. В протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Армянского филиала ООО «Титановые Инвестиции» по ч.1 ст.8.21 КРФоАП и в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении указано, что по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении Армянского филиала ООО «Титановые Инвестиции» в период с 19.07.2018г. по 25.07.2018г., было установлено, что Армянским филиалом ООО «Титановые Инвестиции» нарушены требования п.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», а именно установлен факт выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу стационарными источниками в период с 01.07.2017г. по 22.01.2018г. без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Согласно ст.1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. В соответствии со ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно требований ст. 29.10 КРФоАП в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. Согласно ст. 26.1 КРФоАП при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Согласно ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства; представительства и филиалы не являются юридическими лицами и наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Субъектами ответственности по ч.1 ст. 8.21 КРФоАП являются, в том числе, юридические лица, по вине которых совершаются выбросы вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него в отсутствие специального разрешения. Согласно пунктов 6.3-6.8 Устава ООО «Титановые инвестиции» филиалом общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства, и общество имеет филиал – Армянский филиал ООО «Титановые инвестиции», расположенный по адресу Республика Крым, г. Армянск, ул.Северная промзона, филиал не является юридическим лицом и действует на основании утвержденных обществом положений, филиал осуществляет свою деятельность от имени общества, ответственность за деятельность филиала несет общество. Пунктом 4.1 Положения об Армянском филиале ООО «Титановые инвестиции» предусмотрено, что филиал не является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность от имени создавшего его общества, ответственность за деятельность филиала несет создавшее его общество. В силу ст. 30.7 ч.1 п. 3 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В соответствии с п. 13.1 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5» О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КРФоАП. Судом установлено, что приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым о проведении внеплановой выездной проверки от 18.07.2018г. № 1306, акт проверки № 12/09 от 25.07.2018г., уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 25.07.2018г., протокол об административном правонарушении от 30.07.2018г., определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 30.07.2018г., постановление о привлечении к административной ответственности от 07.08.2018г. составлены в отношении Армянского филиала ООО «Титановые инвестиции», а не юридического лица ООО Титановые инвестиции. Суд исходит из того, что Армянский филиал ООО «Титановые инвестиции» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КРФоАП, поскольку не является юридическим лицом. При таких обстоятельствах обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КРФоАП в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Суд не принимает во внимание определение заместителя начальника управления экологического надзора Северо-Крымского региона - заведующего отделом экологического надзора Перекопского региона старшего государственного инспектора Республики Крым Войникова В.Д. от 08.08.2018г. «об устранении описки в материалах дела № 003742/0327 о назначении административного наказания», поскольку в рассматриваемом случае имеет место не описка исходя из положений ст.29.12.1 КРФоАП. Доводы представителя ООО «Титановые инвестиции» об истечении срока привлечения юридического лица к административной ответственности суд признает несостоятельными, поскольку при проведении предыдущей проверки (акт проверки от 05.10.2016г. №25) действовало ранее выданное разрешение на выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников от 08.06.2012г., срок действия указанного разрешения истёк 30.06.2017г.; при составлении акта внеплановой выездной проверки от 25.07.2018г. было выявлено, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферу осуществлялись вплоть по 22.01.2018г. без соответствующего разрешения. Из ст.4.5 КРФоАП следует, что давность привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды составляет один год со дня совершения административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить. Постановление заместителя начальника управления экологического надзора Северо-Крымского региона - заведующего отделом экологического надзора Перекопского региона старшего государственного инспектора Республики Крым Войникова В.Д. от 07.08.2018г. о привлечении Армянского Филиала Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через Армянский городской суд Республики Крым. СУДЬЯ Л.А.Лихачева |