РЕШЕНИЕ
09 августа 2018 года г.Новозыбков
Судья Новозыбковского городского суда Брянской области Гейко С.Н.,
рассмотрев жалобу ФИО1, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 мая 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании защитник ФИО1 по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержала, просит ее удовлетворить, не оспаривала наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных, пояснила, что вред либо угроза причинения вреда обществу и государству отсутствуют. Вина заявителя как должностного лица выражена в форме неосторожности.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области в судебное заседание не явился, просит жалобу рассмотреть без его участия.
Судья, выслушав защитника лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
На основании статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно материалов дела 04 сентября 2017 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области в ходе проверки документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на объекте «Капитальный ремонт автомобильного деревянного моста длиной 102 м. с ледорубами через р.Ипуть у н.п. Перевоз Деменского сельского поселения Новозыбковского района Брянской области» утвержденного распоряжением главы администрации Новозыбковского района ФИО1 от 18 августа 2017 года, установлен факт нарушения норм федерального законодательства, а именно: в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация содержит требование об обязательном наличии в свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с действующим законодательством, определенных видов работ (п.16, п.22 Информационной карты открытого аукциона). Указанная документация открытого аукциона в электронной форме размещена на официальном сайте в сети Интернет вместе с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 мая 2018 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 10 ст. 22 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 настоящего закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 указанного Закона установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа в части соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На основании ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
В случае, установленном ч. 5.2 ст. 48 настоящего Кодекса, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
При этом, виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами (ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно ч. 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 настоящего Кодекса Перечень (виды работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства), утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N 624, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Исходя из аукционной документации, работы, связанные с подготовкой проектной документации, входят в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка (п. 1 раздела II Перечня), работы по подготовке конструктивных решений (п. 3), работы по подготовке мероприятий по охране окружающей среды (п. 9). Кроме этого, аукционной документацией установлено, что участник размещения заказа должен выполнить работы по инженерным изысканиям (пп. 1 п. 12.10 информационной карты открытого аукциона).
Условием допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ, устанавливаемым в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, работам по организации проектных изысканий. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует ст. ст. 47, 48 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением ст. 11 и ст. 41.6 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, глава Новозыбковского района ФИО1 утвердив документацию об открытом аукционе в электронной форме в нарушение указанных положений законов, установил требования к участнику размещения заказа, не предусмотренные Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и его действия правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс об административных правонарушениях РФ не содержит исключений для применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о возможности в данном случае квалифицировать совершенное ФИО1 правонарушение как малозначительное.
При этом судья исходит из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду. То обстоятельство, что ранее ФИО1 к ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, свидетельствует о том, что примененная мера административного взыскания в виде штрафа в размере <данные изъяты> не соответствует тяжести совершенного правонарушения и носит в данном случае карательный, а не превентивный характер.
Кроме того прекращение производства по делу ввиду малозначительности не устраняет состав вмененного правонарушения и не ставит под сомнение законность действий должностных лиц ФАС при производстве по делу и при вынесении постановления.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" от 24 марта 2005 года N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отменен постановления и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить.
Производство по делу прекратить в виду малозначительности административного правонарушения.
Судья Гейко С.Н.