ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-36/18 от 22.01.2018 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 12-36/18

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

22 января 2018 года город Краснодар

Федеральный судья Первомайского районного суда города Краснодара Фоменко Е. Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – председателя КГКСУ «Фонд госимущества Краснодарского края» ФИО1 на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 14 декабря 2017 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении , предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием

- представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

-представителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ председатель краевого государственного казенного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Краснодарского края» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит отменить данное постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на следующие обстоятельства. Ему вменяется не заполнение столбцов 7, 8 форм обоснования по строке товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. Вместе с тем, факт отсутствия в ЕИС (федеральной системе) обоснования плана закупок не может быть вменено фонду и ему как должностному лицу, поскольку все требования законодательства были выполнены. Отсутствие какой-либо информации в федеральной системе происходило из-за сбоев в обмене информации между региональной и федеральной системами. Пунктом 2.1. Порядка ведения плана графика установлено, что информация, предусмотренная абзацем 5-20 подпункта «и» пункта 1 Порядка ведения плана графика (то есть способ определения поставщика), не указывается. Таким образом, заполнений столбца 8 формы обоснования закупок при осуществлении закупок в соответствии с п. 4 статьи 93 ФЗ № 44 не предусмотрено. Вышеуказанное подтверждается в том числе и практикой заполнения плана закупок, в том числе и не заполнением в нем столбца 8. Настаивает на отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В возражениях на жалобу ФИО1 представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3 просил оставить постановление от 14 декабря 2017 года без изменения. Возражения мотивированы тем, что доводы лица, привлеченного к административной ответственности, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Частью 7 статьи 18 Закона № 44-ФЗ, пунктом 4 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок. Из материалов дела следует, что план-график на 2017 с приложением к нему формы обоснования (0 версия) утвержден - 29.12.2016 председателем учреждения ФИО1. В нарушение требований пункта 6 Правил в приложении формы обоснования, отсутствует обоснование годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: не заполнены столбцы 7, 8 формы обоснования по строке товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей. В процессе взаимодействия информационных систем из РИССЗ КК в ЕИС часть информации передана не была из-за сбоев в работе РИССЗ КК, однако, письмо департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 07.02.2017 , содержит обратное утверждение о том, что сбои в работе РИССЗ КК не подтверждены и не соответствуют действительности. Представленный ФИО1 мониторинг заказчиков, у которых допущено аналогичное нарушение – не заполнена графа 8 формы обоснования, не имеет правового значения, поскольку не указывает на отсутствие факта правонарушения со стороны учреждения.

В судебном заседании представитель ФИО4 доводы жалобы поддержал, просил оспариваемое постановление отменить и прекратить производство по делу.

Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3 просил оставить постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 14 декабря 2017 года о назначении административного наказания без изменения.

Выслушав объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений на нее, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).

Статьей 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) определено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством РФ.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

Согласно пунктам 3 и 4 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414, информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе (далее по тексту – единая информационная система, ЕИС).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 18 Закона № 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 указанного закона.

На основании части 3 статьи 18 Закона № 44-ФЗ, пункта 2 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 № 555 (далее – Постановление от 05.06.2015 № 555) обоснование закупок осуществляется заказчиками при формировании и утверждении, в том числе, планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Частью 7 статьи 18 Закона № 44-ФЗ, пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением от 05.06.2015 № 555, установлено, что обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ № 44 субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

В Краснодарском крае такая информационная система РИССЗ КК создана постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 января 2016 г. № 7 "Об утверждении Порядка функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края".

Пунктом 2.2. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 февраля 2014 года № 133 "О Порядке взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, бюджетных учреждений Краснодарского края государственных унитарных предприятий Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края" установлено, что:

Заказчик формирует и направляет в установленном департаментом порядке заявки на осуществление закупки в соответствии с планом закупок, планом-графиком, подготовленными посредством региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.kks.krasnodar.ru (далее - РИССЗ КК).

Данная редакция вышеуказанного постановления главы действовала до 21 февраля 2017 г. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 112 были внесены изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 февраля 2014 года № 133 и впоследствии заказчики стали размещать план закупки самостоятельно в ЕИС (федеральной информационной системе).

Пунктом 1.6 Регламента работы региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края, утвержденного приказом департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 4 февраля 2016 г. № 15, определено, что программное обеспечение и технические средства РИССЗ КК обеспечивают учет операций по формированию и размещению информации, передаче из РИССЗ КК в ЕИС информации и документов, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, в электронном журнале действий пользователя.

До 21.02.2017 информация в РИССЗ КК, размещения заказчиками, должна была передаваться в федеральную систему самой системой РИССЗ КК.

Аналогичные требования содержатся и в п. 6 раздела II Единых требований к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1091, согласно которому региональные системы должны обеспечивать передачу в единую информационную систему, в том числе планы и планы графики закупок.

Соответственно, заказчики, в том числе КГКСУ «Фонд госимущества Краснодарского края», в федеральной системе информацию самостоятельно размещать не были обязаны и не имели права. Информация в ЕИС размещалась только через РИССЗ КК.

В процессе взаимодействия РИССЗ КК и ЕИС по передаче плана графика фонда из региональной информационной системе в федеральную, часть информации (форма обоснования в области особые закупки столбец 7) передана не была.

Факт некорректной работы системы подтвержден скриншотом обращения в службу поддержки, имеется в материалах дела (л. д. 62). Также данные обстоятельства отражены в письме департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 07.02.2017 , на которое ссылается представитель департамента в своих возражениях

Таким образом, факт отсутствия в ЕИС (федеральной системе) обоснования плана закупок не может быть вменен ФИО1, поскольку отсутствие информации происходило из-за сбоев в обмене информации между региональной и федеральной системами.

Относительно неуказания сведений в столбце 8 делаются следующие выводы.

Порядок формирования, утверждения и ведения плана графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд утвержден постановлением Правительства РФ от 5.06.2015 № 554.

Согласно абзацу 3 подпункта «а» пункта 2 Порядка ведения плана графика информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 статьи 93 Федерального закона № 44, т.е. на сумму не превышающую 100 тысяч рублей, отражаются в плане – графике закупок отдельной строкой.

Пунктом 2.1. Порядка ведения плана графика установлено, что информация, предусмотренная абзацем 5-20 подпункта «и» пункта 1 Порядка ведения плана графика (то есть способ определения поставщика), не указывается.

Таким образом, заполнений столбца 8 формы обоснования закупок при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 4 статьи 93 ФЗ № 44 не предусмотрено.

Судья полагает, что при изложенных обстоятельствах вина ФИО1 в совершении вменяемого ему правонарушения отсутствует.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 14 декабря 2017 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении , предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30,6 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 14 декабря 2017 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении , предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд.

Судья: Фоменко Е. Г.