ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-36/18 от 24.07.2018 Лукояновского районного суда (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения протеста прокурора

на постановление по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Лукояновского районного суда Нижегородской области Сурусина Н.В., с участием помощника прокурора Лукояновского района Нижегородской области Шабанова И.И., лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, - главы администрации Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Лукояновского района Нижегородской области на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы администрации Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

Копия данного постановления получена прокурором Лукояновского района Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается датой на штампе входящей корреспонденции.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Лукояновского района Нижегородской области обратился в суд с протестом на вышеназванное постановление, считая его незаконным и необоснованным.

В обоснование протеста прокурор указал, что в постановлении указывается, что заказчиком согласно плану-графику размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год, размещенном в единой информационной системе, предельный объем закупок, планируемых к размещению на 2017 год, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не превышен. Таким образом, заключив контракты от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на доставку песка, сумма которых не превышает установленный предел (100000 рублей) с единственным поставщиком – ИП ФИО3 без проведения конкурсных процедур, администрация Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в итоге не нарушила, поскольку вправе была осуществить данные закупки у единственного подрядчика на основании положений п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. При этом, должностным лицом, рассматривавшим дело об административном правонарушении, не дана оценка обстоятельствам заключения муниципальных контрактов.

Договоры купли-продажи заключены на доставку песка. По договору от ДД.ММ.ГГГГ цена составляет <данные изъяты> рублей. По договору от ДД.ММ.ГГГГ цена составляет <данные изъяты> рублей.

Статьей 93 Закона № 44-ФЗ регламентированы случаи осуществления закупки у единственного подрядчика, согласно которому закупка у единственного подрядчика может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (п. 4 ч. 1).

В ходе проверки установлено, что договоры были подписаны сторонами в течение четырех дней, предмет договоров един, договоры объединены одной хозяйственной целью.

На момент подписания договоров у администрации Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области имелась хозяйственная потребность в закупке 498 тонн песка, т.е. на сумму <данные изъяты> рублей, что превышает предельно допустимый размер стоимости заказа работ, при размещении которого его стороны вправе заключить гражданско-правовой договор без проведения процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Фактически данные договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную двумя самостоятельными договорами для формального соблюдения указанного выше ограничения, предусмотренного специальным законом, с целью уйти от соблюдения процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, а также действия сторон направлены на ограничение конкуренции с целью не допустить других участников для размещения заказа, что, исходя из положений названного закона, недопустимо.

По мнению прокурора, в действиях главы администрации Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Прокурор Лукояновского района просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы администрации Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области ФИО1 отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

В судебном заседании помощник прокурора Лукояновского района Нижегородской области Шабанов И.И. протест на постановление по делу об административном правонарушении поддержал.

Глава администрации Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области ФИО1 с протестом прокурора не согласился, указывая, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется.

Изучив доводы протеста прокурора Лукояновского района Нижегородской области, выслушав объяснения помощника прокурора Лукояновского района Нижегородской области Шабанова И.И., лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, главы администрации Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области ФИО1, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела о нарушении в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении главы администрации Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области ФИО1 послужил материал проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрацией Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Лукояновского района Нижегородской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которым в отношении главы администрации Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом рассмотрения являются договор от ДД.ММ.ГГГГ на доставку 249 тонн песка на <адрес> на сумму <данные изъяты> рублей со сроком выполнения работ ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.г. и договор от ДД.ММ.ГГГГ на доставку 249 тонн песка на <адрес> на сумму <данные изъяты> рублей, а всего на сумму <данные изъяты> рублей со сроком выполнения работ – ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.г.

Установлено, что приобретенный песок необходим для проведения ремонта дорог, расположенных в <адрес> и в <адрес> материалы израсходованы на проведение указанных работ в полном объеме.

Установлено, что договор от ДД.ММ.ГГГГ и договор от ДД.ММ.ГГГГ заключены без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), произведены закупки у единственного поставщика – ИП ФИО3 на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляет закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе заключать договоры, цена каждого из которых не должна превышать 100000 рублей. При этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать 2000000 рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50000000 рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Каких-либо иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг Закон № 44-ФЗ не содержит. Каких-либо ограничений по количеству закупок в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и времени их осуществления действующим законодательством также не установлено.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области и ИП ФИО3 заключен договор на доставку песка в количестве 249 тонн стоимостью <данные изъяты> рублей для ремонта дороги по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района <адрес> и ИП ФИО3 заключен договор на доставку песка в количестве 249 тонн стоимостью <данные изъяты> рублей для ремонта дороги по <адрес>.

Всего, между администрацией Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области и ИП ФИО3 было заключено 2 договора на доставку песка на общую сумму <данные изъяты> рублей, сумма каждого из которых не превышает <данные изъяты> рублей, что соответствует требованиям п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заключив вышеуказанные договоры без проведения конкурентных процедур, администрация Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области не нарушила положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку вправе была осуществить данные закупки у единственного подрядчика на основании положений п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Установлено также, что договор от ДД.ММ.ГГГГ и договор от ДД.ММ.ГГГГ были заключены для целей, связанных с ремонтом дорог в разных населенных пунктах и в разный период времени.

При указанных обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии в действиях главы администрации Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в связи с чем протест прокурора Лукояновского района Нижегородской области на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы администрации Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области ФИО1 удовлетворению не подлежит. Руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

В удовлетворении протеста прокурора Лукояновского района Нижегородской области на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы администрации Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области ФИО1 – отказать.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Кудеяровского сельсовета Лукояновского муниципального района Нижегородской области ФИО1 прекращено за отсутствием события административного правонарушения – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья – Н.В. Сурусина

П.П. Судья Н.В. Сурусина

Копия верна Судья Н.В. Сурусина