ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-36/19 от 16.05.2019 Зеленоградского районного суда (Калининградская область)

Адм.дело 12-36/2019

РЕШЕНИЕ

16 мая 2019 года г. Зеленоградск

Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области

Ильин М.С.

При секретаре Мосиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Крот» Раудсепа Андрея Константиновича на постановление по делу об административном правонарушении от 04 марта 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 73 «Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях» виде штрафа в сумме 30000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 04 марта 2019 года Раудсеп А.К. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 73 «Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях», а именно в том, что он, будучи ранее привлеченным к административной ответственности 18 июня 2018 года, по состоянию на 29 января 2019 года, являясь должностным лицом ответственным за осуществление уборки территории, в нарушении требований п.п. 1,2,4 ст. 1, п.п. 1,4,6 ст. 2, п.п 1,4,20 ст. 13 «Правил благоустройства территории муниципального образования Зеленоградский городской округ», не принял меры по уборке территории возле контейнерных площадок, расположенных по адресам в районе д.4 по ул. Луговой в пос. Сосновка, в районе д 12 по ул. Лермонтова, в районе дом № 26 и 49 по ул. Московской в г. Зеленоградске.

Данным постановлением Раудсепу А.К. назначен административный штраф 30000 рублей.

Раудсеп А.К. не согласился с вынесенным постановлением и обратился в установленные сроки в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и производство по делу прекратить. В обосновании своего требования указывает, что ООО «Крот» не обязано убирать контейнерные площадки. С 01.01.2019 года вывоз мусора осуществляет Гп Ко «ЕСОО». Кроме того, указывает, что извещение о рассмотрении дела было им получено в день рассмотрения дела. Считает, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку было установлено ненадлежащее санитарное состояние контейнерных площадок. Считает, что при проведении проверки были нарушены права юридического лица, поскольку отсутствовало уведомление о проведении проверки. Полагает, что протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным должностным лицом.

Раудсеп А.К. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Сроки обжалования постановления от 04 марта 2019 года Раудсепом А.К. соблюдены.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Ч.2 ст. 73 «Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,

Ч.1 ст. 73 «Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся:

в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ.

В соответствии с п.1 ст. 1 Правил благоустройства территории муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Настоящие Правила благоустройства территории муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, обеспечению доступности городской среды, в том числе для маломобильных групп населения, определяют общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, к объектам благоустройства и их отдельным элементам, к содержанию и эксплуатации объектов благоустройства, порядок контроля за соблюдением Правил благоустройства, порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства, порядок составления дендрологических планов.

П.2 ст. Правил - К объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:

- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

- площадки для выгула и дрессировки собак;

- площадки автостоянок;

- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

- парки, скверы, иные зеленые зоны;

- площади и другие территории;

- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;

- контейнерные площадки и (или) площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.

П.4 ст. 1 Правил - благоустройство территории - комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов и элементов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

- несанкционированная свалка отходов - самовольное размещение отходов производства и потребления вне специально оборудованных мест, предназначенных для размещения отходов;

- общественные пространства - это территории общего пользования соответствующего функционального назначения (в том числе площади, улицы, пешеходные зоны, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, парки, бульвары и др.), которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц;

- объекты благоустройства - территории городского округа, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой, фасады зданий), другие территории городского округа, здания и сооружения, прилегающая территория к зданиям, сооружениям;

- содержание объекта благоустройства - обеспечение чистоты, поддержание в надлежащем техническом, санитарном, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов;

- уборка территории - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

П.п. 1, 4, 6, ст. 2 Правил - К деятельности по благоустройству территории муниципального образования "Зеленоградский городской округ" относится разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.

Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями.

Физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку и содержание принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с законодательством, Правилами и муниципальными правовыми актами.

Организация уборки и содержание иных территорий осуществляются администрацией МО "Зеленоградский городской округ".

П.п. 1, 4, 20 ст. 13 Правил - Физические лица, юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов и элементов благоустройства территории муниципального образования "Зеленоградский городской округ".

Работы по содержанию объектов благоустройства включают:

- ежедневную уборку территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте);

Как следует из представленных материалов, 28.01.2019 года в ходе мониторинга территории МО «Зеленоградский городской округ должностным лицом было установлено, что возле контейнерных площадок, расположенных по адресам в районе д.4 по ул. Луговой в пос. Сосновка, в районе д 12 по ул. Лермонтова, в районе дом № 26 и 49 по ул. Московской в г. Зеленоградске, не убрана территория, захламлена бытовым мусором.

29.01.2019 года вновь была проверена территория возле контейнерных площадок, расположенных по адресам в районе д.4 по ул. Луговой в пос. Сосновка, в районе д 12 по ул. Лермонтова, в районе дом № 26 и 49 по ул. Московской в г. Зеленоградске и было установлено, что мусор не убран.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 20 февраля 2019 года, фотографиями.

Согласно муниципальному контракту от 18 апреля 2016 года ООО «Крот» приняло на себя обязательства по оказанию услуг по уборке и благоустройству территории МО «Зеленоградский городской округ», при этом исходя из технического задания исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии с требованиями Правил благоустройства МО «Зеленоградский городской округ», также техническим заданием предусмотрена обязанность ООО «Крот» по ликвидации несанкционированных свалок.

Таким образом, на ООО «Крот» лежит обязанность по ежедневной уборке территорий и ликвидации несанкционированных свалок.

Несанкционированная свалка отходов - самовольное размещение отходов производства и потребления вне специально оборудованных мест, предназначенных для размещения отходов.

Из имеющихся фотографий следует, что территория возле контейнерных площадок, расположенных по адресам в районе д.4 по ул. Луговой в пос. Сосновка, в районе д 12 по ул. Лермонтова, в районе дом № 26 и 49 по ул. Московской в г. Зеленоградске захламлена бытовым мусором, то есть имеет место несанкционированная свалка отходов.

При этом, на выполнение обязанности по ликвидации свалки не влияет, то обстоятельство в результате чьих действий или бездействий образовалась несанкционированная свалка отходов.

В материалах дела также имеются два постановления от 18 июня 2018 года о привлечении Раудсепа А.К. к административной ответственности по ч.1 ст. 73 «Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях».

При таких обстоятельствах должностное лицо обоснованно пришло к выводу о доказанности вины Раудсепа А.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 73 «Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях».

При этом доводы жалобы, о том, что вывоз ТБО с 01.01.2019 года осуществляет ГП Ко «ЕСОО», не влияют на выводу о виновности Раудсепа А.К., поскольку нарушения связанные с вывозом ТБО Раудсепу А.К. не вменяются.

Оснований для переквалификации действий Раудсепа А.К. на ст. 8.2 КоАП РФ не имеется, поскольку каких-либо нарушений, связанных с несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами Раудсепу А.К. не вменяется.

Вопреки доводам жалобы, Раудсеп А.К. был своевременно и надлежащим образом извещен с помощью телеграммы как на составление протокола об административном правонарушении, так и на рассмотрение дела по существу.

Утверждение о том, что протокол об административном правонарушении составлен ненадлежащим должностным лицом, несостоятельно.

Так положения ст. 90 «Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях», во взаимосвязи с положениями ст. 1.3.1, ст. 22.1, ст. 28.3 КоАП РФ, не исключают составление протоколов об административных правонарушениях должностными лицами Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области.

Оснований полагать, что при выявлении административного правонарушения, были нарушены требования ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не имеется, поскольку административное правонарушение было выявлено не входе осуществления государственного контроля.

Существенных процессуальных нарушений влекущих отмену постановления не допущено.

Наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения и данных о личности.

При изложенных выше обстоятельствах, обжалуемое постановление является законными и обоснованными, а жалоба - не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении от 04 марта 2019 года о привлечении к административной ответственности Раудсепа Андрея Константиновича по ч.2 ст. 73 «Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях» в виде штрафа в сумме 30 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья, подпись –

Копия верна, подпись - М.С. Ильин